Презентация, доклад на тему Практикум для родителей Учимся запоминать

Задачи:Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПРОзнакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания текстов, слухо-вербальной и зрительной информацииОрганизация практической деятельности по овладению приемами запоминанияЦелевая аудитория:Родители группы компенсирующей направленности для 5-7 лет с

Слайд 1Учимся запоминать

Практикум для родителей детей 5-7 лет с ЗПР

Подготовил: Хоштария Т.В.,


учитель-дефектолог

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2» г. Нерюнгри

Учимся запоминатьПрактикум для родителей детей 5-7 лет с ЗПРПодготовил: Хоштария Т.В., учитель-дефектологМуниципальное бюджетное образовательное учреждения«Специальная (коррекционная) начальная

Слайд 2Задачи:
Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с

ЗПР
Ознакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания текстов, слухо-вербальной и зрительной информации
Организация практической деятельности по овладению приемами запоминания

Целевая аудитория:
Родители группы компенсирующей направленности для 5-7 лет с ЗПР

Продолжительность практикума: 30 минут

Основные формы работы:
Презентация приемов и техник эффективного запоминания
Практическая деятельность участников
Задачи:Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПРОзнакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания

Слайд 3Мнемотехника – что это такое?
В педагогике мнемотехнику называли по-разному: и сенсорно-графическими

схемами, и предметно-схематическими моделями, и коллажем, и схемой составления рассказа

Но, в любом случае - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. . Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Мнемотехника – что это такое?В педагогике мнемотехнику называли по-разному: и сенсорно-графическими схемами, и предметно-схематическими моделями, и коллажем,

Слайд 4В каких случаях можно использовать мнемотехники?
При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок
При пересказе

сказок и рассказов
При составлении загадок
При сочинении сказок и рассказов
При запоминании группы слов

В каких случаях можно использовать мнемотехники?При заучивании стихотворений, скороговорок, загадокПри пересказе сказок и рассказовПри составлении загадокПри сочинении

Слайд 5Запоминаем стихотворение с помощью мнемотаблицы
Рекомендации:
Прочитайте стихотворение, обращая внимание ребенка на

рисунке в таблице
Прочитайте стихотворение вместе
Закройте текст и предложите ребенку рассказать стихотворение

Примечание: напоминайте ребенку о необходимости следить за ходом картинок, чтобы не путать слова стихотворения
Запоминаем стихотворение с помощью мнемотаблицы Рекомендации:Прочитайте стихотворение, обращая внимание ребенка на рисунке в таблицеПрочитайте стихотворение вместеЗакройте текст

Слайд 6Попробуйте воспроизвести текст стихотворения по опорным картинкам

Попробуйте воспроизвести текст стихотворения по опорным картинкам

Слайд 7Составляем мнемотаблицу к стихотворению
Осень, осень, к нам пришла,
Всем подарки принесла
Овощи и

фрукты,
Хлебные продукты
Составляем мнемотаблицу к стихотворениюОсень, осень, к нам пришла,Всем подарки принеслаОвощи и фрукты,Хлебные продукты

Слайд 8Образец мнемотаблицы

Образец мнемотаблицы

Слайд 9Запоминаем слова с помощью образов
Рекомендации:
Напротив каждого слова нарисуйте картинку (образ слова)
Закройте

слова т попросите ребенка назвать слова по картинкам
Закройте картинки и попросите вспомнить слова без зрительной опоры

Примечание:
- Начинать запоминание лучше с 4-5 слов, постепенно увеличивая количество до 10-15 слов за один сеанс

хлеб

стол

конь

вода

брат

Запоминаем слова с помощью образовРекомендации:Напротив каждого слова нарисуйте картинку (образ слова)Закройте слова т попросите ребенка назвать слова

Слайд 10Запоминаем слова с помощью ассоциаций
Рекомендации:
Зачитайте ребенку слова
Объясните, что для лучшего запоминания

можно для каждого слова найти подходящую картинку
Повторно прочитайте слова и предложите ребенку указать на выбранную для каждого слова картинку
Попросите ребенка назвать слова, которые он запомнил с помощью картинок

Примечание:
- Картинки остаются в поле зрения ребенка как картинки-помощники

Мед, ключ, ледник, лес, обед, птица, сок, сказка, болезнь, стена, борщ, лист

Запоминаем слова с помощью ассоциацийРекомендации:Зачитайте ребенку словаОбъясните, что для лучшего запоминания можно для каждого слова найти подходящую

Слайд 11Составляем описательные загадки с опорой на схему (мнемотаблицу)


Образец загадки:
Это дикое животное.

Живет в тайге. Большое, бурое, травоядное и хищное. Питается рыбой, ягодой, мясом, медом. Зимой спит в берлоге.
Кто это?
Составляем описательные загадки с опорой на схему (мнемотаблицу)Образец загадки:Это дикое животное. Живет в тайге. Большое, бурое, травоядное

Слайд 12Запоминаем абстрактные фигуры

Запоминаем абстрактные фигуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть