Презентация, доклад на тему ППрезентация к родительскому собранию во второй младшей группе на тему Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольног возраста

Содержание

Задачи родительского собрания:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности. 3. Познакомить

Слайд 1Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у

детей младшего дошкольного возраста
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2
Задачи родительского собрания:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у

детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.
3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.
4. Дать рекомендации родителям по этой теме.
5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи родительского собрания:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

Слайд 3“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной

волей”.
(Гегель – немецкий философ)
“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”. (Гегель – немецкий философ)

Слайд 4Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но

что такое самостоятельность и самообслуживание?
Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Слайд 5



Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с

раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и

Слайд 6В помощь Вам, уважаемые родители,
есть мы – педагоги, ваши воспитатели.



Наши задачи это:
сформировать новые умения и навыки,
закрепить уже имеющиеся;

воспитывать уважение к труду;

умение своими силами достигать
результата,

развивать чувство удовлетворения от
проделанной работы, уверенность в том, что
если постараться, то многое можно сделать
самому.

В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели. Наши задачи это:сформировать новые умения и

Слайд 7
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой,

труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы

Слайд 8

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание

маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание,

Слайд 9Рассмотрим некоторые примеры из жизни:

1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное

занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия такого поведения мамы?
Бывали ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходили из них?
Как лучше вести себя в таких ситуациях?
Рассмотрим некоторые примеры из жизни:1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий

Слайд 10




2. Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться.

Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос:
Почему так происходит?
Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

2. Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она

Слайд 11
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами

задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей

Слайд 12






Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с

окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится

Слайд 13



Как происходит формирование навыков самообслуживания?
Обязательно с прямого показа действия с

объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
Как происходит формирование навыков самообслуживания? Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе

Слайд 14


Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки,

трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки

Слайд 16


Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки,

садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё

Слайд 17



Ребёнок после 3 лет должен пользоваться самостоятельно ложкой (к концу 4-го

года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
Ребёнок после 3 лет должен пользоваться самостоятельно ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её

Слайд 19Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности,

опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается

Слайд 20Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.


Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

Слайд 21 желательна обувь не на шнурках, а на липучке;







не перчатки,

а варежки;
желательна обувь не на шнурках, а на липучке; не перчатки, а варежки;

Слайд 22





одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
в

шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
одежда должна соответствовать размеру ребенка.
одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная

Слайд 23По мере овладения навыками одевания и раздевания переходим от непосредственной помощи

к напоминанию, стараемся делать это ненавязчиво. Например, если ребенок неправильно надевал колготы, говорите ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов». Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение. Говорите: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера. Поэтому мы иногда говорим тому или иному ребенку: «Правильно, что сделал сам. Ты должен уметь делать это для себя».
По мере овладения навыками одевания и раздевания переходим от непосредственной помощи к напоминанию, стараемся делать это ненавязчиво.

Слайд 24В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими,

и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. 
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в

Слайд 25Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в

медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
           Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть