Презентация, доклад на тему Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Слайд 1 ОГКОУ «Школа-интернат № 91» г.Ульяновск Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации

ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Вороночкина И.А.
ОГКОУ «Школа-интернат №

Слайд 3Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Слайд 4Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

Слайд 5Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие сенсорной культуры
Формирование элементарных математических представлений
Развитие

познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений о себе и других людях
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве

Содержание образовательной области  «Познавательное развитие»Развитие сенсорной культурыФормирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений

Слайд 6Развитие сенсорной культуры
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение предметов, материалы и их свойства

Развитие сенсорной культурыРабота с геометрическими фигурамиСравнение предметов, материалы и их свойства

Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности,

творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления ФЭМП

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙЦель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ
ЛЮДИ
(взрослые и дети)
Освоение представлений

ребенка о себе и о своей семье
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХЛЮДИ(взрослые и дети)Освоение представлений ребенка о себе и о своей

Слайд 9РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры

человека в природе

Сравнение объектов и явлений природы

Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМногообразие животного мираЭксперименты по выявлению свойств неживой природыПоведение культуры человека в природеСравнение объектов и явлений

Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕРодной городПланета ЗемляРодная страна

Слайд 11 Проектирование форм и видов образовательной деятельности
по познавательному развитию детей

Проектирование форм и видов образовательной деятельностипо познавательному развитию детей

Слайд 12ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения

во времени

Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.


РЕБЕНОК

Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи



Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится
впечатлениями

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫМожет длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времениВладеет системой эталонов, осуществляет сенсорный

Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5.

Доступной
6. Безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:   1. Содержательно-насыщенной	2. Трансформируемой	3. Полифункциональной	4. Вариативной	5. Доступной	6. Безопасной

Слайд 14РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 16РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 19ВЫВОД:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников

– один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
ВЫВОД:    Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть