Презентация, доклад на тему Познавательное развитие дошкольника Любознательность

Содержание

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому ​Не задает вопросов «Почему?».Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 1Познавательное развитие дошкольника Любознательность
Подготовила воспитатель:
Степакова Т.В.

Познавательное развитие  дошкольника ЛюбознательностьПодготовила воспитатель: Степакова Т.В.

Слайд 2Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос,

как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому ​Не задает вопросов «Почему?».

Самуил Яковлевич Маршак

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить

Слайд 3Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности,

поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает

Слайд 4Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить

ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.
Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь

Слайд 5Средство формирования любознательности
Детская литература
Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека

и окружающего мира. Книга воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир
Средство формирования любознательностиДетская литератураКнига даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира. Книга воздействует как

Слайд 6Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса

и удивления в процессе познания. Она может быть как поддержана, так и подавлена реакциями и действиями взрослых ,важно создавать у ребенка ощущение радости и активности в процессе любого познания.
Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания. Она

Слайд 7Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает ситуационно проявляемые самим дошкольником

эмоции интереса, радости и удивления от наблюдения, исследования и создания
чего-то.
Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает ситуационно проявляемые самим дошкольником эмоции интереса, радости и удивления от

Слайд 8Например, если ребенок разбирает игрушечную машинку, желая узнать, почему она едет,

важно присоединиться, разделить и поддержать его исследовательский интерес.

Нужно обратить его внимание на детали, которые помогут ему самому ответить на интересующие вопросы. Если дошкольник после наводящих вопросов взрослого не догадался сам, можно в качестве подсказки высказать собственные мысли по этому поводу.

Например, если ребенок разбирает игрушечную машинку, желая узнать, почему она едет, важно присоединиться, разделить и поддержать его

Слайд 9Развития любознательности дошкольника
Внимание к его вопросам
Например: Сын пытается выяснить у

папы, почему плывут по небу облака. «Смотри под ноги, а не на небо», - раздраженно отвечает папа. После нескольких подобных ответов охота спрашивать пропадает.
А папа недоумевает: «Отчего он такой пассивный, ничем не интересуется?»
Развития любознательности дошкольника Внимание к его вопросамНапример: Сын пытается выяснить у папы, почему плывут по небу облака.

Слайд 10Развития любознательности дошкольника
Собственные интерес, удивление и радость от наблюдений ,исследований

или создания чего-то нового, т. е. "заразить" собственными эмоциями.

Например, можно пригласить дошкольника поэкспериментировать, какие предметы тонут в воде, а какие - нет, и подумать о том, от чего это зависит.

Развития любознательности дошкольника Собственные интерес, удивление и радость от наблюдений ,исследований или создания чего-то нового, т. е.

Слайд 11Воспитания любознательности у ребенка состоит в том, чтобы передать ему собственные

интерес, удивление и радость от наблюдений, исследований или создания чего-то нового, т. е. «заразить» собственными эмоциями.
Воспитания любознательности у ребенка состоит в том, чтобы передать ему собственные интерес, удивление и радость от наблюдений,

Слайд 12Непреодолимая жажда знаний проявляется у человека уже с полутора - двухлетнего

возраста. Очень часто родители стараются ребенка от этого отучить. Им надоедает бесконечное количество вопросов: почему, почему, почему? Отстань. Подрастешь – узнаешь. Только поэтому не все люди становятся учеными. С.Л.Соболев
Непреодолимая жажда знаний проявляется у человека уже с полутора - двухлетнего возраста. Очень часто родители стараются ребенка

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14Источники
https://img-fotki.yandex.ru/get/9506/16969765.167/0_7b49a_d6278d70_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/16969765.ed/0_6f869_d1ad4c1f_orig.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/39232/200418627.12d/0_1608de_bb896848_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/16969765.165/0_7b3f1_6c2f1175_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/16969765.204/0_8d11a_d5c56b99_L.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/16969765.c/0_62e84_770d8a1d_XL.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.79/0_69af7_71d71974_L.png
http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8c9ad_1bc17300_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/16969765.1bc/0_880aa_21a6d013_M.png

Список литературы
Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. - М., 2005. -

448с. [Электронный ресурс] 2016. 15 октября. URL: http://www.studfiles.ru/preview/1607273/
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Толковый словарь современного русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. – М.: Эксмо, 2009. – 928 с. – (Библиотека словарей).
Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944стр.
Толковый словарь Ушакова Д.Н. [Электронный ресурс] 2016. 15 октября. URL: http://ushakovdictionary.ru/

Источникиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/9506/16969765.167/0_7b49a_d6278d70_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4128/16969765.ed/0_6f869_d1ad4c1f_orig.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/39232/200418627.12d/0_1608de_bb896848_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9165/16969765.165/0_7b3f1_6c2f1175_M.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9800/16969765.204/0_8d11a_d5c56b99_L.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5800/16969765.c/0_62e84_770d8a1d_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.79/0_69af7_71d71974_L.pnghttp://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8c9ad_1bc17300_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/16969765.1bc/0_880aa_21a6d013_M.pngСписок литературыКоджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. - М., 2005. - 448с.     [Электронный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть