Презентация, доклад на тему Познавательное развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста при использовании инновационных методов экспериментирования

Содержание

Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой

Слайд 1 Презентация «Познавательное развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста при

использовании инновационных методов экспериментирования»

Подготовила: воспитатель
Печникова Елена Сергеевна

МОУ «Арсеньевская СОШ»
дошкольные группы №2

Презентация  «Познавательное развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста при использовании инновационных методов экспериментирования»Подготовила: воспитательПечникова

Слайд 2Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания,

при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам»
                                                                  ( Р. Эмерсон).

Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и

Слайд 3Принципы работы по развитию  познавательной активности детей через экспериментальную деятельность


Принципы работы по развитию  познавательной активности детей через экспериментальную деятельность

Слайд 4Инновационные методы:

Инновационные методы:

Слайд 5
На выбор темы влияет:

На выбор темы влияет:

Слайд 6В условиях детского сада используются только элементарные опыты и эксперименты.
 
Во -

первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

В -  третьих, они безопасны.

В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Элементарность заключается:

В условиях детского сада используются только элементарные опыты и эксперименты. Во - первых, в характере решаемых задач: они

Слайд 7 Структура проведения опытно-экспериментальной деятельности
Такой алгоритм работы позволяет  активизировать мыслительную  

деятельность,

побуждает детей к
самостоятельным исследованиям.

Структура проведения опытно-экспериментальной деятельностиТакой алгоритм работы позволяет  активизировать мыслительную   деятельность,

Слайд 8

 
Работа по развитию  экспериментальной деятельности с детьми строится по трём взаимосвязанным

направлениям:
 Работа по развитию  экспериментальной деятельности с детьми строится по трём взаимосвязанным направлениям:

Слайд 9живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей

среде и др.). Выявляя потребность растения в воздухе, пытались понять, как происходит процесс дыхания у растений: смазывали одну сторону листа вазелином, наблюдали и делали вывод, что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны погибли. Наблюдали за состоянием растений. Если в среднем дошкольном возрасте наблюдали что необходимо растению для роста, то в старшем возрасте уже можно понаблюдать влияние исключения одного из элементов роста ( полива, света, воздуха). Сделали вывод, что растения без воды, воздуха и света жить не могут. Так же проводили эксперименты над снегом, льдом. проверяли скорость таяния снега в зависимости  от измерения температуры.
живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.). Выявляя потребность растения

Слайд 10Опыт «Как дышат растения»
Вывод: те листочки, которые были смазаны вазелином с

нижней стороны погибли, значит растениям нужен воздух.
Опыт «Как дышат растения»Вывод: те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны погибли, значит растениям нужен

Слайд 11Опыт«Влияние воды, солнца и воздуха на растение»
Вывод: Для роста растению необходимы

вода, свет, воздух.
Опыт«Влияние воды, солнца и воздуха на растение»Вывод: Для роста растению необходимы вода, свет, воздух.

Слайд 12«Как можно продлить жизнь цветку»
Вывод: цветы вставленные в флористическую губку наполненную

водой, живут дольше.

«Как можно продлить жизнь цветку»Вывод: цветы вставленные в флористическую губку наполненную водой, живут дольше.

Слайд 13«Свойства снега и льда»
Вывод: 1.Снег мягкий, пушистый,
непрозрачный.
2. Лед твердый, прозрачный.
3.

При таянии лед и снег превращаются
в воду.
«Свойства снега и льда»Вывод: 1.Снег мягкий, пушистый, непрозрачный.2. Лед твердый, прозрачный.3. При таянии лед и снег превращаются

Слайд 14«Свойства снега при разной температуре»
Вывод: При низкой температуре воздуха -15- 20

градусов, снег рассыпчатый и мягкий, не держит форму при - 2- 5 градусах снег липкий и плотный, держит форму, при комнатной температуре тает и превращается в воду.
«Свойства снега при разной температуре»Вывод: При низкой температуре воздуха -15- 20 градусов, снег рассыпчатый и мягкий, не

Слайд 15неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.).
В занимательных опытах

и экспериментах выявляли свойства воды: прозрачная, не имеет формы, не запаха, не имеет вкуса, как меняет цвет, вкус, запах при смешивании с разными ингридиетами. Выявляли материалы, которые взаимодействую с магнитами, дети пытались выявить свойства магнита. Интересные  опыты проводили со снегом и льдом, например «Защитные свойства снега»: вода в трёх сосудах зарывается в снег на разной глубине, где вода быстрее замёрзнет и почему? Нравится детям проводить опыты с песком: как можно сделать песчаный конус? Получается ли тоннели из сухого песка?
неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.).В занимательных опытах и экспериментах выявляли свойства воды: прозрачная,

Слайд 16«Свойства воды»
Вывод: Вода не имеет цвета вкуса и запаха, при добавлении

сахара, соли, муки изменяет вкус и цвет.
«Свойства воды»Вывод: Вода не имеет цвета вкуса и запаха, при добавлении сахара, соли, муки изменяет вкус и

Слайд 17 «Волшебница вода». Вывод: 1.Вода не имеет вкуса, и запаха. Вода

жидкая. 2. При добавлении специй, меняет вкус и запах. 3. При добавлении муки меняет консистенцию становится густой.
«Волшебница вода».   Вывод: 1.Вода не имеет вкуса, и запаха. Вода жидкая. 2. При

Слайд 18«Окрашивание воды»
Вывод: вода легко изменяет цвет в зависимости от добавленного красителя.

«Окрашивание воды»Вывод: вода легко изменяет цвет в зависимости от добавленного красителя.

Слайд 19 Опыт «Защитные свойства снега».
Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем

теплее будет вода. Почве и растениям тепло; чем больше снега, тем теплее растениям.

Опыт «Защитные свойства снега».Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Почве и растениям

Слайд 20«Радужные льдинки»
Вывод: если замораживать поочередно цветную воду слоями получится разноцветная льдинка.

Вода при замерзании сохраняет цвет.
«Радужные льдинки»Вывод: если замораживать поочередно цветную воду слоями получится разноцветная льдинка. Вода при замерзании сохраняет цвет.

Слайд 21«Свойства дерева»
Вывод: 1. Дерево легче метала – оно не тонет в

воде.
2. Дерево сохраняет тепло.
«Свойства дерева»Вывод: 1. Дерево легче метала – оно не тонет в воде.2. Дерево сохраняет тепло.

Слайд 22«Влияние тяжелых предметов на уровень воды в стакане»
Вывод: чем больше камней

тем выше уровень воды в стакане.
«Влияние тяжелых предметов на уровень воды в стакане»Вывод: чем больше камней тем выше уровень воды в стакане.

Слайд 23«Смена дня и ночи»
Вывод: части суток сменяются в зависимости от положения

Земли по отношению к Солнцу.
«Смена дня и ночи»Вывод: части суток сменяются в зависимости от положения Земли по отношению к Солнцу.

Слайд 24 «Что такое песок, из чего

он состоит?». Выводы: 1. Песок-это мелкие камешки разного цвета, формы, размера. 2. В песке находится песочная пыль и мелкие частички металла
«Что такое песок, из чего он состоит?». Выводы: 1. Песок-это

Слайд 25 «Почему песок тонет?» Вывод:

1. Песок тяжелый, опустился на дно баночки. 2. Его пыль легкая осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду. 3. Мокрый песок меняет цвет.
«Почему песок тонет?» Вывод:

Слайд 26

«Магнит» Вывод: 1.Дерево, пластик, резина, стекло не взаимодействуют с магнитом, а металлические изделия магнитятся даже через пластиковую оболочку (скрепка). 2. Магнит взаимодействует с металлическим предметом даже через бумагу, картон, деревянный стол.
«Магнит» Вывод: 1.Дерево, пластик,

Слайд 27«Сравнить свойства сухого и влажного песка».
Вывод: Из влажного песка можно лепить

предметы, а сухой не держит форму.
«Сравнить свойства сухого и влажного песка». Вывод: Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит

Слайд 28 - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов

и явлений и др.)
 - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Слайд 29«Свойства бумаги»
Вывод:1. При намокании бумага становится мягкой и пластичной.
2.При высыхании

становится твердой и держит форму предмета
«Свойства бумаги» Вывод:1. При намокании бумага становится мягкой и пластичной.2.При высыхании становится твердой и держит форму предмета

Слайд 30 «Ватные диски»
Вывод:

ватные диски легко окрашиваются и при склеивании держат форму . С помощью ватных дисков можно создавать разные композиции.


«Ватные диски»Вывод: ватные диски легко окрашиваются и при

Слайд 31

«Свойства бумаги»
Вывод: при накручивании бумаги на карандаш бумага скручивается в трубочку, т.е. бумага может повторять форму предметов.
«Свойства бумаги»Вывод: при накручивании бумаги на

Слайд 32 «Аппликация

из салфеток»
Вывод: Салфетки мягче, легче обычной бумаги поэтому легко скручиваются в шарики.
«Аппликация из салфеток»Вывод: Салфетки мягче, легче обычной

Слайд 33Спасибо за внимание!
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть