Презентация, доклад на тему Познавательно-творческий проект Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей

Содержание

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, 19.03 -30.03; 2018г.)Тип проекта: познавательно-творческийУчастники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник, работники библиотеки. Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет). Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические

Слайд 1Познавательно-творческий проект
«Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей»
МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Теремок»
Воспитатели группы «Капитошка»:
Синева О.Н.
Громова С.И.
г. Александровск-Сахалинский

«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник»
М. Шолохов

Познавательно-творческий проект «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей»МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Теремок»Воспитатели группы «Капитошка»:Синева О.Н.Громова

Слайд 2Продолжительность проекта: краткосрочный
(2 недели, 19.03 -30.03; 2018г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, музыкальный работник, работники библиотеки.
Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки;
- создание книг, альбомов и книжек-малышек.



Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, 19.03 -30.03; 2018г.)Тип проекта: познавательно-творческийУчастники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник, работники

Слайд 3Актуальность данного проекта. 
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес

к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге – начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения, максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё

Слайд 4Цель проекта:
- Познакомить детей с писателями Сахалинской области.
- Воспитание любви

и бережного отношения к книгам.
- Формирование интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Цель проекта:- Познакомить детей с писателями Сахалинской области. - Воспитание любви и бережного отношения к книгам.- Формирование

Слайд 5Задачи проекта:

- Познакомить детей с писателями Сахалинской области и их творчеством.
-

Уточнить роль писателей, художников – иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Задачи проекта:- Познакомить детей с писателями Сахалинской области и их творчеством.- Уточнить роль писателей, художников – иллюстраторов

Слайд 6- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации;

сюжетно – ролевые игры - словесные: чтение и рассказывание стихов, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг. - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка, родителя, художественная студия; исследования. - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.

Методы и приемы проекта:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры - словесные:

Слайд 7- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных

процессов, творческих способностей. - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей. - Повысить компетентность

Слайд 8- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки, ручной труд); - совместные

работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - игра – драматизация родителей; - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками; - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием « Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу; - умеют самостоятельно изготавливать книги.

Предполагаемый результат: 

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки, ручной труд); - совместные работы родителей и детей; -

Слайд 9Наличие межпредметных связей: 
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
речевое развитие,
социально –

коммуникативное развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Наличие межпредметных связей: Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,- художественно – эстетическое развитие,-

Слайд 10Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 19.03.2018 – 21.03.2018г.). Постановка цели и

задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Задачи:  - определить актуальные знания детей о книгах; - вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
Этапы проекта:1 этап – подготовительный (срок 19.03.2018 – 21.03.2018г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов,

Слайд 112 этап – практический (срок 21.03. 2018 – 28.03. 2018г.). Поиск ответов

на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности. Задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать выразительность речи; - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;  - пополнить уголок книги материалами по теме проекта; - воспитывать аккуратность при работе с книгой.
2 этап – практический (срок 21.03. 2018 – 28.03. 2018г.). Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через

Слайд 123 этап – обобщающий (заключительный срок 29.03.2018 – 30.03. 2018г.).
Обобщение результатов

работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели «Музыкально – литературный праздник по произведениям Сахалинских писателей». Вручение буклетов для родителей: «Как совершенствовать технику чтения», «Книги – помощники родителей». Задачи:  - развивать творческие способности, интерес к чтению книг, умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы, наблюдательность и любознательность, познавательную активность; - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности, уважение и любовь к писателям Сахалинской области.
3 этап – обобщающий (заключительный срок 29.03.2018 – 30.03. 2018г.). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ,

Слайд 13К концу проектной деятельности у детей сформированы:
- знания детей о творчестве писателей Сахалинской области;
-

умения составлять рассказ о книге (по картинкам);
- знания из чего делают книгу;
- интерес к иллюстрациям в детских книгах;
- эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;
- умения пересказывать отрывки из произведений;
- желания участвовать в театрализованной деятельности по произведениям Сахалинских писателей.
К концу проектной деятельности у детей сформированы:- знания детей о творчестве писателей Сахалинской области;- умения составлять рассказ о книге (по картинкам);-

Слайд 14В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» предполагаемые результаты

были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством Сахалинских писателей. - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и их произведения, пересказывать небольшие тексты, выразительно читать стихотворения. - Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. - Были организованы для детей тематические выставки. - Дети научились ремонтировать книги, пользоваться закладками. - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. - Дети посмотрели презентации: «История создания книги», «Как построена книга». - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. - Совершили поход в библиотеку.

В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» предполагаемые результаты были достигнуты:- В результате проекта дети

Слайд 15Результаты реализуемого проекта. 
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей

в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по произведениям писателей, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизациями, смотрели презентации, ходили на экскурсию в библиотеку.
Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически

Слайд 16Вывод. 
В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» дети

стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам писателей Сахалина и к родному краю. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Вывод. В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» дети стали любознательнее, у них повысился интерес

Слайд 17I Этап - Организационный
Девочка книжка встречала детей в группе.
.

I Этап - ОрганизационныйДевочка книжка встречала  детей в группе..

Слайд 18Она рассказала, что книги
бывают разные:
сказки, рассказы, стихи,
книжки-малышки, книги-великаны.
О чем рассказывают нам

книги
Она рассказала, что книгибывают разные:сказки, рассказы, стихи,книжки-малышки, книги-великаны.О чем рассказывают нам книги

Слайд 19Правила работы с книгой
мы закрепили

Рассматривать книги только за столом;
Брать книги чистыми

руками;
Перелистывать осторожно;
Не рвать, не мять;
Книгу класть на место
Правила работы с книгоймы закрепилиРассматривать книги только за столом;Брать книги чистыми руками;Перелистывать осторожно;Не рвать, не мять;Книгу класть

Слайд 20II Этап-Реализация
проекта
«Книжкина больница»

II Этап-Реализация проекта«Книжкина больница»

Слайд 21Сделали закладки для книг, что бы знать где закончили читать!

Сделали закладки для книг, что бы знать где закончили читать!

Слайд 22Дети с родителями участвовали в оформлении Выставки
«Моя любимая книга».

Дети с родителями участвовали в оформлении Выставки «Моя любимая книга».

Слайд 23III Этап- Заключительный
Домашним заданием для детей и родителей было нарисовать любимые

сказку
К. И. Чуковского
III Этап- ЗаключительныйДомашним заданием для детей и родителей было нарисовать любимые сказку К. И. Чуковского

Слайд 24Составление книжки-малышки
«Загадки о сказках»

Составление книжки-малышки«Загадки о сказках»

Слайд 25Игра-викторина
«Наши любимые сказки»

Игра-викторина«Наши любимые сказки»

Слайд 26Работа с родителями
Акция
«Книга в жизни ребенка»
Информация в уголке
«С книгою дружить

век не тужить»
Работа с родителямиАкция «Книга в жизни ребенка»Информация в уголке«С книгою дружить век не тужить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть