Слайд 1Познавательно-творческий проект
«Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей»
МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Теремок»
Воспитатели группы «Капитошка»:
Синева О.Н.
Громова С.И.
г. Александровск-Сахалинский
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник»
М. Шолохов
Слайд 2Продолжительность проекта: краткосрочный
(2 недели, 19.03 -30.03; 2018г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители, музыкальный работник, работники библиотеки.
Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки;
- создание книг, альбомов и книжек-малышек.
Слайд 3Актуальность данного проекта.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес
к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге – начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения, максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Слайд 4Цель проекта:
- Познакомить детей с писателями Сахалинской области.
- Воспитание любви
и бережного отношения к книгам.
- Формирование интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Слайд 5Задачи проекта:
- Познакомить детей с писателями Сахалинской области и их творчеством.
-
Уточнить роль писателей, художников – иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Слайд 6- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации;
сюжетно – ролевые игры
- словесные: чтение и рассказывание стихов, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг.
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка, родителя, художественная студия; исследования.
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.
Методы и приемы проекта:
Слайд 7- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных
процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи по работе с родителями:
Слайд 8- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки, ручной труд);
- совместные
работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Предполагаемый результат:
Слайд 9Наличие межпредметных связей:
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
речевое развитие,
социально –
коммуникативное развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Слайд 10Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 19.03.2018 – 21.03.2018г.). Постановка цели и
задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
Слайд 112 этап – практический (срок 21.03. 2018 – 28.03. 2018г.). Поиск ответов
на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Слайд 123 этап – обобщающий (заключительный срок 29.03.2018 – 30.03. 2018г.).
Обобщение результатов
работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели «Музыкально – литературный праздник по произведениям Сахалинских писателей». Вручение буклетов для родителей: «Как совершенствовать технику чтения», «Книги – помощники родителей».
Задачи:
- развивать творческие способности, интерес к чтению книг, умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы, наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности, уважение и любовь к писателям Сахалинской области.
Слайд 13К концу проектной деятельности у детей сформированы:
- знания детей о творчестве писателей Сахалинской области;
-
умения составлять рассказ о книге (по картинкам);
- знания из чего делают книгу;
- интерес к иллюстрациям в детских книгах;
- эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;
- умения пересказывать отрывки из произведений;
- желания участвовать в театрализованной деятельности по произведениям Сахалинских писателей.
Слайд 14В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» предполагаемые результаты
были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством Сахалинских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и их произведения, пересказывать небольшие тексты, выразительно читать стихотворения.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги, пользоваться закладками.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели презентации: «История создания книги», «Как построена книга».
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.
Слайд 15Результаты реализуемого проекта.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей
в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по произведениям писателей, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизациями, смотрели презентации, ходили на экскурсию в библиотеку.
Слайд 16Вывод.
В ходе реализации проекта «Ознакомление детей с творчеством Сахалинских писателей» дети
стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам писателей Сахалина и к родному краю. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Слайд 17I Этап - Организационный
Девочка книжка встречала детей в группе.
.
Слайд 18Она рассказала, что книги
бывают разные:
сказки, рассказы, стихи,
книжки-малышки, книги-великаны.
О чем рассказывают нам
книги
Слайд 19Правила работы с книгой
мы закрепили
Рассматривать книги только за столом;
Брать книги чистыми
руками;
Перелистывать осторожно;
Не рвать, не мять;
Книгу класть на место
Слайд 20II Этап-Реализация
проекта
«Книжкина больница»
Слайд 21Сделали закладки для книг, что бы знать где закончили читать!
Слайд 22Дети с родителями участвовали в оформлении Выставки
«Моя любимая книга».
Слайд 23III Этап- Заключительный
Домашним заданием для детей и родителей было нарисовать любимые
сказку
К. И. Чуковского
Слайд 24Составление книжки-малышки
«Загадки о сказках»
Слайд 25Игра-викторина
«Наши любимые сказки»
Слайд 26Работа с родителями
Акция
«Книга в жизни ребенка»
Информация в уголке
«С книгою дружить
век не тужить»