Слайд 1Группа разработчиков:
1. Ясонова Элеонора Евгеньевна МБОУ сош им. Карла Маркса Некрасовский
район
2. Николаева Марина Михайловна МБОУ сош им. Карла Маркса Некрасовский район
Проект по ПДД
«Страна Светофора Светофоровича»
Слайд 2Участники проекта:
1.Воспитанники старшей дошкольной группы
2. Воспитатели
3. Родители
4. Музыкальный руководитель
5. Инструктор
по физкультуре 6.Сотрудники ГИБДД 7. Медицинский работник
Вид проекта: Смешанный ( творческий, информационно – практико – ориентированный)
Время реализации проекта: долгосрочный (сентябрь- май)
Слайд 3Актуальность проекта: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах
и дорогах быстро возрастают. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей. При анализе детского, дорожно-транспортного травматизма выявлено, что ежегодно в авариях Россия теряет до 1500 молодых граждан. Свыше 20 тысяч получают серьёзные увечья. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка наших самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Необходимо учить детей оценивать дорожную ситуацию, свои действия, соблюдать правила во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться.
Слайд 4Цель проекта: формирование у детей основ правил дорожного движения, навыков осознанного,
безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Торопливость, подвижность, невнимание, отсутствие должной сосредоточенности, осторожности часто ставит их перед реальной опасностью.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД, формировать привычки их
соблюдения;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей;
учить детей правилам дорожного движения (дорожные знаки, обозначения, транспортные средства)
уточнить знания детей о профессиях водителя, кондуктора, инспектора ГИБДД и ДПС
Развивающие:
формировать основы ПДД
развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
развивать творческие возможности дошкольников.
формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать в детях уверенность в своих силах; уважение к окружающим (работникам автотранспорта, сотрудникам ГБДД и ДПС, пассажирам, пешеходам,
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Слайд 6Диагностические методики:
1.Мониторинг по ПДД.
2. Диагностическая Карта воспитанника
Слайд 7Предполагаемый результат
1. Проявляют качества человека заинтересованного в безопасной жизнедеятельности , понимают
важность соблюдения правил дорожного движения
2. Знают автотранспортные средства; дорожные знаки; правила поведения пешехода; пассажира 3. Умеют реально оценивать возможную опасность на дороге
4. Охотно принимают участие в мероприятиях связанных с формирование базы знаний по данной теме.
Слайд 8Формы работы:
1.Игровая деятельность (дидактические, творческие, сюжетно- ролевые, подвижные, настольно-печатные игры)
2. Познавательная
деятельность (игры - занятия, конкурсы-викторины, беседы, наблюдения, рассказы воспитателя, экскурсии, презентации, решение проблемных ситуаций, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок ).
3.Развитие речи. Составление творческих рассказов, разучивание стихотворений, обучение ролевому диалогу водителя , кондуктора с пассажиром.
4. Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов, различных материалов композиций по теме.
5. Исследовательская деятельность. Опыты, эксперименты.
6. Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений.
7. Музыкальная и театрализованная деятельность. Пение песен, инсценировки, участие в постановках , досуги.
8. Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, слайдов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы.
9. Физическое развитие. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, спортивные праздники, досуги и развлечения, ЧДА, физминутки.
10. Работа с родителями. Оформление стенда «Правила эти очень нужны, правила эти очень важны!»; анкетирование «Что важно?»; встреча с инспектором ГИБДД; папка-передвижка «Осторожно! Улица!»; беседы «Чтобы не было беды»; выставка творческих семейных работ « Наш друг Светофор Светофорович» ; изготовление атрибутов, пособий для различных игр.
Слайд 10Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения
детям
• Анкетирование родителей.
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических игр
• Подбор материала для проведения занятий
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, слайдов
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Слайд 112 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о ПДД;
Проведение подвижных, дидактических,
словесных, сюжетно ролевых игр, игры- викторины;
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
Рассматривание картин, просмотр мультфильмов, художественно- продуктивная деятельность детей.
Экскурсия по улицам города (наблюдение за перекрёстком, пешеходным переходом, за движением транспорта, работой водителя, регулировщика)
Проведение экспериментов
Непосредственно-организованная деятельность
Папка-передвижка для родителей, буклеты, консультации, анкетирование.
Слайд 123 этап. Заключительный этап
1.Оформленный островок по ПДД
2.Открытое мероприятие
Слайд 13Вывод:
У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились
знания об окружающей действительности и работе транспорта, служб ГИБДД, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Слайд 14Ресурсы:
Журнал "Дошкольное воспитание" №4 -2007г., с.114
Журнал "Ребёнок в детском саду" №
6 - 2003г., с. 40
Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М.ТЦ Сфера 2003 - 64с.
http://office.microsoft.com/ru-ru/images/mc900287333.aspx
http://www.openclass.ru/node/125767
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,146652/Itemid,118/
http://dohcolonoc.ru/utrennici/5466-viktorina-pozarnaya-bezopasnost.html
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/igra-estafeta-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01-dlia-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostiami-zdorovia.html
http://stolingim.narod.ru/fire/s_v_kart.htm
http://steshka.ru/kartinki-pozharnyx-dlya-detej(игры для детей по ПДД)
http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1070366/