Презентация, доклад проекта по обучению дошкольников основ безопасности на дороге

Содержание

Участники проекта:1.Воспитанники старшей дошкольной группы2. Воспитатели3. Родители 4. Музыкальный руководитель5. Инструктор по физкультуре

Слайд 1Группа разработчиков:
1. Ясонова Элеонора Евгеньевна МБОУ сош им. Карла Маркса Некрасовский

район
2. Николаева Марина Михайловна МБОУ сош им. Карла Маркса Некрасовский район

Проект по ПДД «Страна Светофора Светофоровича»

Группа разработчиков:1. Ясонова Элеонора Евгеньевна МБОУ сош им. Карла Маркса Некрасовский район2. Николаева Марина Михайловна МБОУ сош

Слайд 2Участники проекта:
1.Воспитанники старшей дошкольной группы
2. Воспитатели
3. Родители
4. Музыкальный руководитель
5. Инструктор

по физкультуре 6.Сотрудники ГИБДД 7. Медицинский работник
Вид проекта:  Смешанный ( творческий, информационно – практико – ориентированный)
Время реализации проекта: долгосрочный (сентябрь- май)
Участники проекта:1.Воспитанники старшей дошкольной группы2. Воспитатели3. Родители 4. Музыкальный руководитель5. Инструктор по физкультуре

Слайд 3Актуальность проекта: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах

и дорогах быстро возрастают. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей. При анализе детского, дорожно-транспортного травматизма выявлено, что ежегодно в авариях Россия теряет до 1500 молодых граждан. Свыше 20 тысяч получают серьёзные увечья. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка наших самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Необходимо учить детей оценивать дорожную ситуацию, свои действия, соблюдать правила во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться.
Актуальность проекта:   Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают. Каждое десятое

Слайд 4Цель проекта: формирование у детей основ правил дорожного движения, навыков осознанного,

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Торопливость, подвижность, невнимание, отсутствие должной сосредоточенности, осторожности часто ставит их перед реальной опасностью.
Цель проекта: формирование у детей основ правил дорожного движения, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения

Слайд 5Задачи:
Образовательные:
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД, формировать привычки их

соблюдения;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей;
учить детей правилам дорожного движения (дорожные знаки, обозначения, транспортные средства)

уточнить знания детей о профессиях водителя, кондуктора, инспектора ГИБДД и ДПС
Развивающие:
формировать основы ПДД
развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
развивать творческие возможности дошкольников.
формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать в детях уверенность в своих силах; уважение к окружающим (работникам автотранспорта, сотрудникам ГБДД и ДПС, пассажирам, пешеходам,
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Задачи:Образовательные:уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД, формировать привычки их соблюдения;создать условия для развития познавательных и

Слайд 6Диагностические методики:
1.Мониторинг по ПДД.
2. Диагностическая Карта воспитанника

Диагностические методики:1.Мониторинг по ПДД.2. Диагностическая Карта воспитанника

Слайд 7Предполагаемый результат
1. Проявляют качества человека заинтересованного в безопасной жизнедеятельности , понимают

важность соблюдения правил дорожного движения
2. Знают автотранспортные средства; дорожные знаки; правила поведения пешехода; пассажира 3. Умеют реально оценивать возможную опасность на дороге
4. Охотно принимают участие в мероприятиях связанных с формирование базы знаний по данной теме.


Предполагаемый результат1. Проявляют качества человека заинтересованного в безопасной жизнедеятельности , понимают важность соблюдения правил дорожного движения2. Знают

Слайд 8Формы работы:
1.Игровая деятельность (дидактические, творческие, сюжетно- ролевые, подвижные, настольно-печатные игры)
2. Познавательная

деятельность (игры - занятия, конкурсы-викторины, беседы, наблюдения, рассказы воспитателя, экскурсии, презентации, решение проблемных ситуаций, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок ).
3.Развитие речи. Составление творческих рассказов, разучивание стихотворений, обучение ролевому диалогу водителя , кондуктора с пассажиром.
4. Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов, различных материалов композиций по теме.
5. Исследовательская деятельность. Опыты, эксперименты.
6. Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений.
7. Музыкальная и театрализованная деятельность. Пение песен, инсценировки, участие в постановках , досуги.
8. Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, слайдов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы.
9. Физическое развитие. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, спортивные праздники, досуги и развлечения, ЧДА, физминутки.
10. Работа с родителями. Оформление стенда «Правила эти очень нужны, правила эти очень важны!»; анкетирование «Что важно?»; встреча с инспектором ГИБДД; папка-передвижка «Осторожно! Улица!»; беседы «Чтобы не было беды»; выставка творческих семейных работ « Наш друг Светофор Светофорович» ; изготовление атрибутов, пособий для различных игр.

Формы работы:1.Игровая деятельность (дидактические, творческие, сюжетно- ролевые, подвижные, настольно-печатные игры)2. Познавательная деятельность (игры - занятия, конкурсы-викторины, беседы,

Слайд 10Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения

детям
• Анкетирование родителей.
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических игр
• Подбор материала для проведения занятий
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, слайдов
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Этапы проекта1 этап. Подготовительный•	Составление паспорта проекта•	Подбор детской художественной литературы для чтения детям•	 Анкетирование родителей.•	Подбор презентаций для просмотра•	Изготовление

Слайд 112 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о ПДД;
Проведение подвижных, дидактических,

словесных, сюжетно ролевых игр, игры- викторины;
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
Рассматривание картин, просмотр мультфильмов, художественно- продуктивная деятельность детей.
Экскурсия по улицам города (наблюдение за перекрёстком, пешеходным переходом, за движением транспорта, работой водителя, регулировщика)
Проведение экспериментов
Непосредственно-организованная деятельность
Папка-передвижка для родителей, буклеты, консультации, анкетирование.

2 этап. Выполнение проектаПроведение с детьми бесед о ПДД;Проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно ролевых игр, игры- викторины;Чтение

Слайд 123 этап. Заключительный этап 1.Оформленный островок по ПДД

2.Открытое мероприятие
3 этап. Заключительный этап   1.Оформленный островок по ПДД

Слайд 13Вывод:
У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились

знания об окружающей действительности и работе транспорта, служб ГИБДД, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.



Вывод:  У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе

Слайд 14Ресурсы:
Журнал "Дошкольное воспитание" №4 -2007г., с.114
Журнал "Ребёнок в детском саду" №

6 - 2003г., с. 40
Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М.ТЦ Сфера 2003 - 64с.
http://office.microsoft.com/ru-ru/images/mc900287333.aspx
http://www.openclass.ru/node/125767
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,146652/Itemid,118/
http://dohcolonoc.ru/utrennici/5466-viktorina-pozarnaya-bezopasnost.html
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/igra-estafeta-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01-dlia-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostiami-zdorovia.html
http://stolingim.narod.ru/fire/s_v_kart.htm
http://steshka.ru/kartinki-pozharnyx-dlya-detej(игры для детей по ПДД)
http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1070366/



Ресурсы:Журнал

Слайд 15Желаем успехов в работе!

Желаем успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть