Слайд 1ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
(средняя группа)
Слайд 2Актуальность:
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще
загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Человек часть природы. Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют животные и растения. С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город, проложить дороги приходится уничтожать леса, где живет много животных и растений. С заводов и фабрик попадает дым, пыль в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Из- за этого лесов становится меньше, а в реках и озёрах погибают рыбы. Многие растения и животные сейчас стали редкими, потому что люди рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха, а иногда и ради развлечения. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Слайд 3Проблема:
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети имеют
недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. У воспитанников недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому мы решили реализовать этот проект. Это позволит расширить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями, мы должны повысить экологическое сознание детей и стимулировать желание помочь зимующим птицам. Важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой теме.
Гипотеза:
Природа – наше богатство. Долг и задача воспитателя – научить детей беречь это богатство для последующих поколений.
Цель проекта:
Расширить знание детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Слайд 4Задачи проекта:
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, роли
человека в жизни птиц; внешние признаки птиц; особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближнего окружения.
Название и вид проекта:
Познавательно- исследовательский проект «Птицы нашего края».
Продолжительность:
с 13 февраля по 15 апреля
Автор проекта:
Воспитатель средней группы- Андриевская Н.В.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели средней группы, родители.
Слайд 5Предполагаемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им,
у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Определили цель и задачи проекта.
Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
Сделали подборку игр для детей среднего возраста.
Изготовили опорные карточки с изображением птиц.
Разработали цикл наблюдений за птицами на прогулке.
Разработали перспективно- тематический план.
Слайд 6Основной этап:
Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности:
Речевая
деятельность (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, поговорок, отгадывание загадок).
Познавательная деятельность (НОД, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке).
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Музыкальная деятельность (прослушивание музыкальных произведений А.Лядова, Г.Лобачева, К.Сен-Санса, М.Красева, М.Мусоргского, А.Аренского, П. Чайковского; музыкальные игры, релаксация).
Игровая деятельность ( настольно-печатные, пальчиковые, дидактические, конструкторские игры).
Двигательная деятельность (пальчиковые, подвижные игры, физкультминутки).
Трудовая деятельность ( чистка кормушек, кормление птиц, изготовление нетрадиционных кормушек для птиц).
Использование средств ТСО (прослушивание музыкальных произведений про птиц, голоса птиц, презентаций, видеоэнциклопедий серии «Чевостик и дядя Кузя», диафильмов, мультфильмов).
Слайд 7Работа с родителями (консультации: «Покормите птиц зимой», «Гнездовья птиц», «Птицы весной»;
подборка книг, журналов о птицах; смотр- конкурс «Чудо-птица», конкурс чтецов « Птицы наши друзья».
Заключительный этап:
Оформление лэпбука «Птицы».
Конкурс чтецов «Птицы наши друзья».
Смотр- конкурс «Чудо птица».
Участие во всероссийских викторинах «Перелетные птицы», « Птичья викторина».
Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.
Слайд 8Итог проектной деятельности:
1. знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать
перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Слайд 9Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Слайд 12Самостоятельная художественная деятельность
Слайд 14 Изготовление зерновых кормушек для птиц
Дидактические игры:
(«Кто чем питается?», «Что сначала, что потом», «Составь птицу», «Назови и обведи» ,«Кто в домике живет?», «Чей домик?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»).
Слайд 19Основная образовательная деятельность
Слайд 23Конкурс чтецов «Птицы наши друзья»
Слайд 25
Участие во Всероссийских викторинах
Слайд 27Источник шаблона:
Сайт: http://pedsovet.su/