Слайд 1Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
Автор: Воспитатель Кистекеева Наталья Владимировна детский
сад «Колокольчик»
Слайд 2Описание
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и
реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.
Слайд 3Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Слайд 4Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:
Дети, воспитатели,
родители.
Слайд 5Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья,
с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети,хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Слайд 6Цель проекта:
• сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к
природе;
• поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой природы;
• сформировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;
Слайд 7Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах
природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
Развивающие:
• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;
Слайд 8Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети
• научатся различать,
узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Слайд 9План реализации проекта:
1. Создание ситуации для мотивации проекта.
2. Опытно – экспериментальная
деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Продукт проектной деятельности:
• создание гербария ;
• выставки детского творчества на темы: « Осенний пейзаж », коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой » и др.
• интеллектуальная игра «Знаешь ли ты деревья?» , созданная с использованием интерактивных технологий mimio.
Слайд 10Выполнение проекта
Образовательная область "Познание".
Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как
о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений.
1.«Деревья, которые нас окружают».
2.«Что растет в лесу?».
3.«Экскурсия в осенний парк».
4."Не дадим дереву замерзнуть".
5.« Хвойные деревья » .
6.«Экскурсия в зимний парк».
7.«Деревья просыпаются».
Слайд 12Опытно - экспериментальная деятельность.
Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный
опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
1. «Корень – устойчивость дерева».
2. «Кора разных деревьев».
3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева).
4. «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).
Слайд 15Развивающие игры.
Цель: Развивать мышление, внимание, память.
1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок?».
3.
«Четвертый лишний».
4. «Детки с какой ветки?».
5. «Так бывает или нет?».
6. «Подбери пару».
Слайд 17Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
1. «Осенний пейзаж » (рисование) .
2.«Осенние деревья» (коллективная аппликация с использованием природных материалов).
3.«Гроздь рябины спелой» (пластилинография, рисование).
4.«Маленькой елочке холодно зимой» (рисование).
5.«Елочка» (пластилинография) .
6.«Белая березка » (рисование) .
7.«Веточка вербы » (аппликация) .
8.«Цветут сады» (рисование) .
Слайд 20Образовательная область "Речевое развитие".
Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и
связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
1. «Деревья, какие они?».
2. «Как родился листок у дерева?».
3. «Чем елочка похожа на ежика?»
4. «Елочка» З. Александровой (заучивание стихотворения).
5. «Приход весны» (рассматривание веток дерева).
6. «Друзья яблоньки ».
Слайд 22Чтение художественная литературы.
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать
формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,
2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом».
3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».
5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
Слайд 23Работа с родителями.
Цель:Вызвать интерес родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь
родителей к реализации проекта.
1.Оформление коллажа «Осенние прогулки».
2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
3.Разучивание с детьми пословиц и поговорок о деревьях.
4.Организация наблюдений за деревьями в разное время года.
6.Конкурс совместных с детьми творческих работ на тему «Чудо-дерево».