Презентация, доклад на тему Повышение мотивации на уроках русского языка

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе

Слайд 1Повышение мотивации на уроках русского языка


Повышение мотивации на уроках русского языка

Слайд 2Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности

в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка

Слайд 3 Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику

эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы.
Задача учителя - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они

Слайд 4Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую

реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ).






В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:
Вызов (создание проблемной ситуации)
осмысление
рефлексия

Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает

Слайд 5Первая стадия – ВЫЗОВ.
Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта

стадия позволяет:
·актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
·вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
·побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ.
Она позволяет ученику:
·получить новую информацию;
·осмыслить ее;
·соотнести с уже имеющимися знаниями.
 
Третья стадия – РЕФЛЕКСИЯ.
Здесь основным является:
·целостное осмысление, обобщение полученной информации;
·присвоение нового знания, новой информации учеником;
·формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Первая стадия – ВЫЗОВ. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:·актуализировать и обобщить имеющиеся у

Слайд 6


Первый этап работы —«создание мотива к обучению»

На этой стадии использую такие

приемы:
«Верите ли Вы, что...?», «Проблемный вопрос» «Загадка» «Корзина идей», «Знаю-хочу», «Мозговой штурм» «Кластер» «Ассоциации» «Дерево предсказаний» «Перепутанные логические цепочки» «Верные и неверные утверждения» «Толстые» и «тонкие» вопросы
Первый этап работы —«создание мотива к обучению»На этой стадии использую такие приемы:«Верите ли Вы, что...?», «Проблемный вопрос» «Загадка»

Слайд 7
Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика

с информацией, причем работа, направленная, осмысленная. На этом этапе я использую такие приёмы как:
«Чтение с пометами» «Кластер», «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы»... «Знаю — Хочу знать — Узнал»


Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная. На этом

Слайд 8Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:
«Метод 6 шляп»,

Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал) «Синквейн» «Толстые» и «тонкие» вопросы «Перепутанные логические цепочки» «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:«Метод 6 шляп»,  Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю —

Слайд 9Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить

эффективность обучения.
Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть