Презентация, доклад на тему Повышение качества образования через реализацию современных образовательных технологий

Содержание

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас

Слайд 1

Повышение качества образования через реализацию современных образовательных технологий

Медуница Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОСШ № 3 2014г.
Повышение качества образования через реализацию современных образовательных технологий

Слайд 2
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования

хотя бы маленьким, но
новым для вас куском знаний… считайте
бесплодно и невозвратно для себя погибшим

К.С.Станиславский
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования    хотя бы маленьким, но

Слайд 3СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

информационно- коммуникационные технологии,
технологии оценки учебных успехов,
технологии проектной деятельности,


проблемное обучение,
интегрированное обучение,
здоровьесберегающие технологии,
коррекционно-развивающие технологии,
технологии личностно-ориентированного обучения,
игровые технологии,
тестовые технологии,
технологии формирования типа правильной читательской деятельности
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИинформационно- коммуникационные технологии, технологии оценки учебных успехов,технологии проектной деятельности, проблемное обучение,интегрированное обучение,здоровьесберегающие технологии,коррекционно-развивающие технологии, технологии

Слайд 4Система «Школа 2100» - взгляд изнутри
Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого

смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность.

Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

Единые технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Правильный тип читательской деятельности
Проектная
Оценивания успехов

Общественная организация «Школа 2100»
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей

Система «Школа 2100» - взгляд изнутриОбразовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально

Слайд 5Цели проблемного обучения - развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; - воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.





Цели проблемного обучения  - развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;  - усвоение учащимися

Слайд 6Результаты обучения гимназического класса в сравнении с классом, обучающимся по традиционной

программе

2а – ОС «Школа 2100» 2д- традиционная программа

Результаты обучения гимназического класса  в сравнении с классом, обучающимся по традиционной программе   2а –

Слайд 7 В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного

проекта - это одна из личностно
ориентированных технологий,
способ организации
самостоятельной деятельности
школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Проектная деятельность

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно

Слайд 8Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков

Учебное проектирование и исследование позволяют внести деятельностную составляющую в содержание образования, формировать ключевые компетенции и способности к самостоятельному учению и развитию учащихся.

Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков

Слайд 9ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ УЧЕБНЫХ ПРЕКТОВ 2008-2009г. – 9 учащихся 2009-2010г. – 10

учащихся
ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ УЧЕБНЫХ ПРЕКТОВ 2008-2009г. – 9 учащихся  2009-2010г. – 10 учащихся

Слайд 10Информационно - коммуникационные технологии
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,

- я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Информационно - коммуникационные технологии

Слайд 11
.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Слайд 12
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:





создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование

готовых обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.



Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:создание презентаций к урокам;работа с ресурсами Интернет;использование готовых обучающих программ;разработка и использование собственных

Слайд 13Мультимедийные курсы для учащихся начальной школы
«Русский язык»
«Культура речи и общения»
«Математика»
«Путешествие в

Конструирование»
«Обществознание»
«Логика»
«Естествознание»
Мультимедийные курсы для учащихся начальной школы«Русский язык»«Культура речи и общения»«Математика»«Путешествие в Конструирование»«Обществознание»«Логика»«Естествознание»

Слайд 14



Детская Энциклопедия
Кирилла и Мефодия


Секреты окружающего мира
для маленьких натуралистов.
«Естествознание»


Использование

различных обучающих программ
Детская Энциклопедия Кирилла и МефодияСекреты окружающего мира для маленьких натуралистов. «Естествознание»Использование различных обучающих программ

Слайд 15

Использование ресурсов Интернет http://ymnik.ru/child.php
Материалы по

окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

Использование ресурсов Интернет       http://ymnik.ru/child.php Материалы по окружающему миру, астрономии,

Слайд 16

Преимущества использования ИКТ
Делают обучение более эффективным;
Способствуют индивидуализации обучения;
Повышается мотивация обучения;
Активизируется познавательная

деятельность учащихся;
Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Преимущества использования ИКТДелают обучение более эффективным;Способствуют индивидуализации обучения;Повышается мотивация обучения;Активизируется познавательная деятельность учащихся;Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Слайд 17

Преимущества использования ИКТ
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий

учащихся;
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету;

Преимущества использования ИКТ6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;7. Облегчает деятельность педагога и создают

Слайд 18Здоровьесберегающие технологии
Цель: формирование физически здоровой личности, обеспечение более благоприятных условий для

развития личности учащихся.
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
совершенствование учебно-воспитательного процесса;
пропаганда здоровья на всех учебных дисциплинах;
Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечение физического и психического саморазвития.
Здоровьесберегающие технологии Цель: формирование физически здоровой личности, обеспечение более благоприятных условий для развития личности учащихся.Задачи: сохранение и

Слайд 19Современные педагогические технологии (чтение)
технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев);
технология обучения

чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А. М. Кушнир);
технология обучения чтению слогов и слов со стечением согласных (Ю. В. Емельянов);
технология обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических тренировочных средств и алгоритмов читательской деятельности (М.И. Оморокова);
технология обучения динамическому чтению (О. А. Кузнецов, Л. М. Хромов);
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа 2100»)
Современные педагогические технологии (чтение)технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев);технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир

Слайд 20
3) После чтения
в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к

тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других

2) Во время чтения
Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них

До чтения
У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.

Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. А учит ли этому школа?

Традиционный урок чтения:
Учитель готовит детей к восприятию текста
Первым новый текст читает учитель

Традиционный урок чтения:
Преобладает чтение вслух
Вопросы на понимание факт. информации, пересказ

ЖИЗНЬ:

3) После чтения в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с

Слайд 21
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

Тексты учебников по всем предметам с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 22Интегрированное обучение
Задачи:
создание у ребенка достаточно широкого, яркого представления о мире, в

котором он живет, приобщение его к разговору с человеком и обществом, природой и наукой, культурой и искусством;
развитие творческих качеств, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность;
формирование у школьников коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать, самоуважения.
Интегрированное обучениеЗадачи:создание у ребенка достаточно широкого, яркого представления о мире, в котором он живет, приобщение его к

Слайд 23Технология оценки учебных успехов
Цель технологии – обеспечить на этапе контроля отражение

принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100».
Основные задачи:
определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Технология оценки учебных успеховЦель технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы

Слайд 24Как внедрять новую технологию оценивания?

1-й класс = САМООЦЕНКА

2-й класс +ТАБЛИЦА

ТРЕБОВАНИЙ

3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

4-й класс = ВЕСЬ КОМПЛЕКС
Как внедрять новую технологию оценивания?1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс =

Слайд 25Что меняет использование новых правил оценивания?
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы

учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
Что меняет использование новых правил оценивания?Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между

Слайд 26Тестовые технологии

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
социальная функция
образовательная функция
воспитательная функция
развивающая функция
контролирующая

функция
функция творческого роста учителя
Тестовые технологииОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:социальная функция образовательная функция воспитательная функция развивающая функция контролирующая функция функция творческого роста учителя

Слайд 27Виды тестов
тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных

утверждениях или правильных формулировках математических определений, правил;
тесты, в которых требуется установить соответствие;
тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;
тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов;
тесты, которые ведут к созданию схем, графиков и др.
Виды тестовтесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках математических определений,

Слайд 28Основные требования к организации учебно-воспитательного процесса






Триединые цели:
Дидактическая
Коррекционно-развивающая
Воспитательная

Разнообразие типов и структуры уроков
Доступность,

оптимальность темпа ведения занятия

Задания нарастающей трудности

Планирование работы ученика на урок и отдельные этапы урока

Смена видов деятельности

Основные требования к организации учебно-воспитательного процессаТриединые цели:ДидактическаяКоррекционно-развивающаяВоспитательнаяРазнообразие типов и структуры уроковДоступность, оптимальность темпа ведения занятияЗадания нарастающей трудностиПланирование

Слайд 29Основные направления коррекционной работы с учетом компенсационной направленности:
Совершенствовать движение и сенсомоторное

развитие
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие основных мыслительных операций
Развитие различных видов мышления
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
Развитие речи, владение техникой речи
Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Основные направления коррекционной работы  с учетом компенсационной направленности:Совершенствовать движение и сенсомоторное развитиеКоррекция отдельных сторон психической деятельностиРазвитие

Слайд 30Комфортность психологического климата в классе:
Урок освобожден от страха;
Ситуация успеха

- основной фактор развития личности;
Все могут высказаться и имеют право на ошибку;
Педагогическая поддержка;
Замечания отрицательного характера стараться не делать вообще.
Комфортность психологического климата в классе: Урок освобожден от страха; Ситуация успеха - основной фактор развития личности; Все

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть