Слайд 1
Повышение качества образования через реализацию современных образовательных технологий
Медуница Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МОСШ № 3
2014г.
Слайд 2
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования
хотя бы маленьким, но
новым для вас куском знаний… считайте
бесплодно и невозвратно для себя погибшим
К.С.Станиславский
Слайд 3СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
информационно- коммуникационные технологии,
технологии оценки учебных успехов,
технологии проектной деятельности,
проблемное обучение,
интегрированное обучение,
здоровьесберегающие технологии,
коррекционно-развивающие технологии,
технологии личностно-ориентированного обучения,
игровые технологии,
тестовые технологии,
технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Слайд 4Система «Школа 2100» - взгляд изнутри
Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого
смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность.
Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)
Единые технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Правильный тип читательской деятельности
Проектная
Оценивания успехов
Общественная организация «Школа 2100»
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей
Слайд 5Цели проблемного обучения
- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
- воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Слайд 6Результаты обучения гимназического класса
в сравнении с классом, обучающимся по традиционной
программе
2а – ОС «Школа 2100» 2д- традиционная программа
Слайд 7 В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного
проекта - это одна из личностно
ориентированных технологий,
способ организации
самостоятельной деятельности
школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.
Проектная деятельность
Слайд 8Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков
Учебное проектирование и исследование позволяют внести деятельностную составляющую в содержание образования, формировать ключевые компетенции и способности к самостоятельному учению и развитию учащихся.
Слайд 9ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ УЧЕБНЫХ ПРЕКТОВ
2008-2009г. – 9 учащихся
2009-2010г. – 10
учащихся
Слайд 10Информационно - коммуникационные технологии
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,
- я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Слайд 11
.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Слайд 12
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование
готовых обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 13Мультимедийные курсы для учащихся начальной школы
«Русский язык»
«Культура речи и общения»
«Математика»
«Путешествие в
Конструирование»
«Обществознание»
«Логика»
«Естествознание»
Слайд 14
Детская Энциклопедия
Кирилла и Мефодия
Секреты окружающего мира
для маленьких натуралистов.
«Естествознание»
Использование
различных обучающих программ
Слайд 15
Использование ресурсов Интернет
http://ymnik.ru/child.php
Материалы по
окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
Слайд 16
Преимущества использования ИКТ
Делают обучение более эффективным;
Способствуют индивидуализации обучения;
Повышается мотивация обучения;
Активизируется познавательная
деятельность учащихся;
Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Слайд 17
Преимущества использования ИКТ
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий
учащихся;
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету;
Слайд 18Здоровьесберегающие технологии
Цель: формирование физически здоровой личности, обеспечение более благоприятных условий для
развития личности учащихся.
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
совершенствование учебно-воспитательного процесса;
пропаганда здоровья на всех учебных дисциплинах;
Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечение физического и психического саморазвития.
Слайд 19Современные педагогические технологии (чтение)
технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев);
технология обучения
чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А. М. Кушнир);
технология обучения чтению слогов и слов со стечением согласных (Ю. В. Емельянов);
технология обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических тренировочных средств и алгоритмов читательской деятельности (М.И. Оморокова);
технология обучения динамическому чтению (О. А. Кузнецов, Л. М. Хромов);
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа 2100»)
Слайд 20
3) После чтения
в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к
тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других
2) Во время чтения
Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них
До чтения
У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.
Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. А учит ли этому школа?
Традиционный урок чтения:
Учитель готовит детей к восприятию текста
Первым новый текст читает учитель
Традиционный урок чтения:
Преобладает чтение вслух
Вопросы на понимание факт. информации, пересказ
ЖИЗНЬ:
Слайд 21
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание
авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста
До чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
(с 1999 г.)
Цель - понимание текстов
Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:
Тексты учебников по всем предметам с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
Слайд 22Интегрированное обучение
Задачи:
создание у ребенка достаточно широкого, яркого представления о мире, в
котором он живет, приобщение его к разговору с человеком и обществом, природой и наукой, культурой и искусством;
развитие творческих качеств, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность;
формирование у школьников коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать, самоуважения.
Слайд 23Технология оценки учебных успехов
Цель технологии – обеспечить на этапе контроля отражение
принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100».
Основные задачи:
определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Слайд 24Как внедрять новую технологию оценивания?
1-й класс = САМООЦЕНКА
2-й класс +ТАБЛИЦА
ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс = ВЕСЬ КОМПЛЕКС
Слайд 25Что меняет использование новых правил оценивания?
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы
учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
Слайд 26Тестовые технологии
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
социальная функция
образовательная функция
воспитательная функция
развивающая функция
контролирующая
функция
функция творческого роста учителя
Слайд 27Виды тестов
тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных
утверждениях или правильных формулировках математических определений, правил;
тесты, в которых требуется установить соответствие;
тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;
тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов;
тесты, которые ведут к созданию схем, графиков и др.
Слайд 28Основные требования к организации учебно-воспитательного процесса
Триединые цели:
Дидактическая
Коррекционно-развивающая
Воспитательная
Разнообразие типов и структуры уроков
Доступность,
оптимальность темпа ведения занятия
Задания нарастающей трудности
Планирование работы ученика на урок и отдельные этапы урока
Смена видов деятельности
Слайд 29Основные направления коррекционной работы
с учетом компенсационной направленности:
Совершенствовать движение и сенсомоторное
развитие
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие основных мыслительных операций
Развитие различных видов мышления
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
Развитие речи, владение техникой речи
Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Слайд 30Комфортность психологического климата в классе:
Урок освобожден от страха;
Ситуация успеха
- основной фактор развития личности;
Все могут высказаться и имеют право на ошибку;
Педагогическая поддержка;
Замечания отрицательного характера стараться не делать вообще.