Слайд 1Старшего воспитателя Востриковой Е.А.
п.Крынка
2017г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
«Дюймовочка»
Слайд 2
ВОСТРИКОВА ЕКАТЕРИНА
АРТЕМОВНА
Дата рождения: 23.04.1989г.
Наименование образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №20 «Дюймовочка»
Общий трудовой стаж:5 лет
Педагогический стаж: 4 года .
В данном учреждении: 3-й год
Квалификационная категория: нет
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: Таганрогский Государственный Педагогический Институт имени А.П. Чехова,2013г.
Специальность, квалификация по диплому: «Социальная педагогика», социальный педагог;
Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» филиал ФГБОУ ВПО «РГУ (РИНХ)»2015г.
«Педагогика и психология», педагог-психолог
Слайд 3«Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика,
своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества»
Педагогическое кредо
Слайд 4Каждый педагог – это личность.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьба
– как истории планет. У каждой особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Главный принцип в работе
Слайд 5Создать коллектив единомышленников, свою команду. Уметь работать с детьми и учить
этому педагогов. Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива. Позволить каждому
педагогу быть самим собой,
помочь ему проявить все
его лучшие качества,
способствовать развитию
творческого потенциала.
Моя главная задача
Слайд 6
Должностные обязанности старшего воспитателя :
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование
деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Старший воспитатель должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Слайд 7Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока
смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Слайд 8Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух
кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом
Слайд 9Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для
меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Слайд 10
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей
– «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Слайд 11 Нормативно-Правовые документы
-Нормативно – правовые документы
-Закон «Об
образовании» Российской Федерации
-Концепция дошкольного образования
-Конвенция ООН о правах ребёнка
-Типовое положение о ДОУ
-Устав ДОУ
-Семейный кодекс
-САНиПИН
-Декларация прав ребёнка
Слайд 12Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1. Наличие собственных
методических разработок
(дан полный перечень и приложены некоторые из них)
Слайд 13Результаты выполнения программных задач.
ДОУ работает по программам «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы. Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов показали:
Итоги мониторинга достижения детьми итоговых результатов: из 10 обследованных выпускников 7 показали высокий уровень развития интегративных качеств, 3 – средний уровень. Низкого уровня нет.
Слайд 14Уровень физического развития: у всех детей соответствует их возрастным особенностям.
Музыкальное воспитание:
все дети показали высокий и средний уровень.
Слайд 15Освоение воспитанниками основной
общеобразовательной программы
Анализ выполнение программы
Слайд 16Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.