Слайд 1ФАО НЦПК «Өрлеу»
Республиканский институт повышения квалификации
руководящих и научно-педагогических работников
системы образования Республики Казахстан
Портфолио
Тема: Развитие профессиональной речи будущих специалистов дошкольной организации
Слушатель: Жубатырова Б.Т.,
преподаватель кафедры дошкольного и
специального образования АРГУ им.К.Жубанова
Руководитель: Хегай В.В.
Период обучения: 27.04.2015-23.05.2015
Алматы 2015
Слайд 2Дисциплина:
Профессионально-ориентированный русский язык
Тема: Развитие профессиональной речи будущих специалистов дошкольной организации
Курс:
III
Семестр: 5
Слайд 3Технологии и методы, используемые в портфолио
SMART-цель
Ассоциограмма
Мозговой штурм
Видео, конвертированное при помощи программы
Free Video Converter
Таксономия Блума
Метод case-study
Проект «Модель современного воспитателя дошкольной организации»
Screencast, созданный при помощи программы CamStudio
Тест, созданный в программе Free Quiz Maker
Слайд 5Формируемые компетенции в результате изучения предмета:
Слайд 6 практическое занятие case-study
Выдача кейса
Цель: обсуждение и овладение способами практического решения
проблемы, развитие критического мышления студентов, способствовать развитию профессиональной русской речи.
Подготовительный этап кейса:
1.Как вы себе представляете соблюдение традиций и обычаев народа?
2.В каких направлениях ведет свою деятельность наше государство для сохранения традиций и обычаев народов РК?
3.Какие требования предъявляет современный рынок труда воспитателю дошкольной организации в этнопедагогическом образовании дошкольников?
Слайд 7Ситуация. В Актобе с Оренбурга приехали студенты по академической мобильности. Накануне
Наурыза их пригласили участвовать на праздничном мероприятии, где они могли познакомиться с традициями и обычаями казахского народа, послушать песни, национальную музыку и т.д. Студенты с России попросили наших студентов с казахского отделения рассказать об обычаях и традициях казахского народа.
Проблема. Когда попросили наших студентов рассказать более полно об обычаях и традициях казахского народа, ответить на некоторые вопросы по традициям, они не смогли на должном уровне ответить. И оказались в неловкой ситуации.
Методическая обеспеченность:
Учебник. Профессиональный русский язык. Астана, 2009.
Учебник. Этнопедагогика. Г.Н.Волков. – Москва: Академия, 1999.
Слайд 9Вопросы к Case-study:
Почему студенты не смогли ответить на вопросы российских студентов
на профессиональном русском языке?
Почему студенты не смогли описать традиции и обычаи на должном уровне?
Какие можете сделать выводы? Почему? Какие пути решения проблемы вы предлагаете?
Слайд 11Взаимооценка студентов по таксономии Блума
Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Проектная работа
Вид проекта: научно-исследовательский
Тема проекта: «Модель современного воспитателя
дошкольной организации»
Цель проекта: формирование профессиональной компетентности студентов путем организации СРС, представив модель современного воспитателя ДО, развитие профессиональной речи будущих специалистов.
Проблема: студенты казахского отделения плохо владеют профессиональным русским языком, что представляет трудности при прохождении педагогической практики в дошкольной организации, так как ДО смешанные.
Слайд 14Актуальность проекта: низкий уровень владения профессиональным русским языком студентами казахского отделения
из сельской местности.
Гипотеза проекта: развитие профессиональной русской речи студентов казахского отделения будет способствовать формированию личности будущего специалиста, если будут в группе работать над проектом профессиональной направленности.
Время реализации: 7 недель.
Ресурсная база: профилирующие кабинеты специальности, компьютерные классы, Интернет-зал и т.д.
Исполнители проекта: студенты 301 группы специальности 5В010100-«Дошкольное обучение и воспитание».
Слайд 15
Проект направлен на формирование следующих компетенций:
Слайд 20
подготовьте второй уровень ассоциограммы (метод «МОЗГОВОЙ штурм»)
Воспитательная
Организаторская
Обучающая
Диагностирующая
Планирующая
Контролирующая
Основные функциональные обязанности воспитателя ДО
Слайд 22Результат: Модель современного воспитателя ДО
Слайд 23Защита проекта: Screencast, созданный при помощи программы CamStudio
Слайд 24ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в возможности использования результатов исследования по формированию навыков
общения на профессиональном русском языке при написании статьи в журнале «Вестник АРГУ им. К.Жубанова».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. ГОСО РК 6.08.058 – 2010, для специальности 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание». Астана, 2010г.
2.Вильчик О.В. «Реализация компетентностного подхода в обучении в 12-летней школе», Астана, 2008г. № 6 журнал «12-летнее образование»
3.Хабарова Л.Н. «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования», Актобе, 2008г. № 7 журнал «12-летнее образование»
4.Иванова Н.Д. «Теоретико-методические основы содержания образования в начальной школе», Алматы, 2005г., РЦ РНЦП № 5 журнал «12-летнее образование»
5.Лернер И.Я., Скаткин М.Н. «Концепция содержания образования» Москва, Просвещение, 1985г.
6.Ковалев А.Г., Платонов К.К., Каган М.С. «Сторона и компоненты структуры личности» Москва, Просвещение, 1985г.
7.Жексенбаева У.Б., Ниязова Г.Б. «Проектирование, как способ инновационного преобразования педагогической деятельности» Астана, 2006г. журнал «12-летнее образование»
8.Кайкенова Ж.К. «Системный подход к подготовке педагога новой формации» Астана, 2006г. журнал «12-летнее образование»
9.Маркова А.К. «Оценка профессиональной компетентности» Москва, Просвещение, 2000 г.
10.Социологический энциклопедический словарь Москва, Просвещение, 2000 г.