Презентация, доклад на тему Портфолио группы консультация для воспитателей

Содержание

Особенности технологии «Портфолио».В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере образования. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.).

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №4 «Калинка» «Портфолио группы» консультация

для воспитателей

Составил старший воспитатель:
Поздеева Е.А.


Апрель 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Ярский детский сад №4 «Калинка» «Портфолио группы» консультация для воспитателей Составил

Слайд 2Особенности технологии «Портфолио».
В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере

образования. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.).
Особенности технологии «Портфолио».В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере образования. Существуют различные подходы к определению

Слайд 3Особенности технологии «Портфолио».
Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся

во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».
Особенности технологии «Портфолио».Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую

Слайд 4Особенности технологии «Портфолио».
Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем.

Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Особенности технологии «Портфолио».Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех

Слайд 5Особенности технологии «Портфолио».
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса,

т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом
Особенности технологии «Портфолио».Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует

Слайд 6Цели:
собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития или отдельной личности, или группы

детского сада, а также усилия, достижения в различных областях деятельности, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса в течение определенного временного отрезка
Цели:собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития или отдельной личности, или группы детского сада, а также усилия, достижения

Слайд 7 Задачи:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для группы ситуацию

переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Задачи:Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:- создать для группы ситуацию переживания успеха;- поддерживать интерес воспитателей группы

Слайд 8Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития

предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Порядок формирования портфолио1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды

Слайд 9Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
Титульный лист:

название группы,
девиз,
герб группы
Сетка занятий,
Наши воспитатели.

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:Титульный лист: название группы, девиз, герб группыСетка занятий,Наши воспитатели.

Слайд 10Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Добро пожаловать!"
(Содержит общую

информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы).
"Давайте познакомимся!"
(Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа).
"Наши девочки"
(Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).
"Наши мальчики"
(Содержат отдельные характеристики

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:

Слайд 11Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Наши успехи и

достижения« (В этом разделе мы поместили грамоты и благодарности группы за участие в различных мероприятиях ДОУ, районных и на во всероссийских.)
"Наши мечты".
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,
"Что означают наши имена",
"Наши праздники",
"Кем я буду, когда вырасту"
Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:

Слайд 12Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Мы артисты"
«Выставки»
Интересные

события из жизни детей.
раздел «Страничка для родителей»
(На этой страничке родители оставляли свои отзывы от группы, пожелания и даже смешные стихи.)

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:

Слайд 13Деятельность педагога по созданию «Портфолио»
В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы

главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты
Деятельность педагога по созданию «Портфолио»В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует

Слайд 14Деятельность педагога по созданию «Портфолио»,
К оформлению группового «Портфолио» педагог может

привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-повышение педагогической культуры родителей.
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
-совместная работа по обмену опытом.
Деятельность педагога по созданию «Портфолио», К оформлению группового «Портфолио» педагог может привлекать родителей. Участие родителей в подготовке

Слайд 15Этапы работы над «Портфолио»:
1 этап – Информационно – просветительский.
На родительском собрании

до сведения родителей доводится информация о современной технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне.
Затем родителям предлагаются на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы.
Этапы работы над «Портфолио»:1 этап – Информационно – просветительский.На родительском собрании до сведения родителей доводится информация о

Слайд 16Этапы работы над «Портфолио»
2 этап - Организационный
На этом этапе осуществляется организационная

деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации.
Этапы работы над «Портфолио»2 этап - ОрганизационныйНа этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса:

Слайд 17Этапы работы над «Портфолио»:
3 этап. Заключительный. (Оценочный.)
Оценка родителями ребенка результата, оформленного

в печатном виде.
Умению оценивать необходимо, учиться как родителям, так и педагогам.
Этапы работы над «Портфолио»:3 этап. Заключительный. (Оценочный.)Оценка родителями ребенка результата, оформленного в печатном виде.Умению оценивать необходимо, учиться

Слайд 18 Портфолио, как условие профессионального роста педагогов:
1. Портфолио как современная эффективная форма

оценивания и средство решения важных задач:

-поддержание высокого уровня мотивации;

-поощрение активности и самостоятельности;

-расширение возможностей обучения и самообучения;

-развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Портфолио, как условие профессионального роста педагогов: 1. Портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения

Слайд 19 Портфолио, как условие профессионального роста педагогов:
2. Портфолио позволит учитывать все многообразные

достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио, как условие профессионального роста педагогов: 2. Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и

Слайд 20Портфолио, как условие профессионального роста педагогов
3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой

для:
-повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
-своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
-принятия административных решений о поощрении педагога.


Портфолио, как условие профессионального роста педагогов3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:-повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

Слайд 21Портфолио, как условие профессионального роста педагогов
4. Портфолио как форма представления индивидуальных

достижений педагога для широкой общественности.

5. Овладение информационными компетентностями педагогами ДОУ.

Портфолио, как условие профессионального роста педагогов4. Портфолио как форма представления индивидуальных достижений педагога для широкой общественности.5. Овладение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть