Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярский детский сад №4 «Калинка»
«Портфолио группы»
консультация
для воспитателей
Составил старший воспитатель:
Поздеева Е.А.
Апрель 2017г.
Слайд 2Особенности технологии «Портфолио».
В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере
образования. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.).
Слайд 3Особенности технологии «Портфолио».
Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся
во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».
Слайд 4Особенности технологии «Портфолио».
Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем.
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Слайд 5Особенности технологии «Портфолио».
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса,
т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом
Слайд 6Цели:
собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития или отдельной личности, или группы
детского сада, а также усилия, достижения в различных областях деятельности, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса в течение определенного временного отрезка
Слайд 7 Задачи:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для группы ситуацию
переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Слайд 8Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития
предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Слайд 9Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
Титульный лист:
название группы,
девиз,
герб группы
Сетка занятий,
Наши воспитатели.
Слайд 10Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Добро пожаловать!"
(Содержит общую
информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы).
"Давайте познакомимся!"
(Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа).
"Наши девочки"
(Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.).
"Наши мальчики"
(Содержат отдельные характеристики
Слайд 11Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Наши успехи и
достижения« (В этом разделе мы поместили грамоты и благодарности группы за участие в различных мероприятиях ДОУ, районных и на во всероссийских.)
"Наши мечты".
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,
"Что означают наши имена",
"Наши праздники",
"Кем я буду, когда вырасту"
Слайд 12Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов:
"Мы артисты"
«Выставки»
Интересные
события из жизни детей.
раздел «Страничка для родителей»
(На этой страничке родители оставляли свои отзывы от группы, пожелания и даже смешные стихи.)
Слайд 13Деятельность педагога по созданию «Портфолио»
В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы
главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты
Слайд 14Деятельность педагога по созданию «Портфолио»,
К оформлению группового «Портфолио» педагог может
привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-повышение педагогической культуры родителей.
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
-совместная работа по обмену опытом.
Слайд 15Этапы работы над «Портфолио»:
1 этап – Информационно – просветительский.
На родительском собрании
до сведения родителей доводится информация о современной технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне.
Затем родителям предлагаются на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы.
Слайд 16Этапы работы над «Портфолио»
2 этап - Организационный
На этом этапе осуществляется организационная
деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации.
Слайд 17Этапы работы над «Портфолио»:
3 этап. Заключительный. (Оценочный.)
Оценка родителями ребенка результата, оформленного
в печатном виде.
Умению оценивать необходимо, учиться как родителям, так и педагогам.
Слайд 18
Портфолио, как условие профессионального роста педагогов:
1. Портфолио как современная эффективная форма
оценивания и средство решения важных задач:
-поддержание высокого уровня мотивации;
-поощрение активности и самостоятельности;
-расширение возможностей обучения и самообучения;
-развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Слайд 19
Портфолио, как условие профессионального роста педагогов:
2. Портфолио позволит учитывать все многообразные
достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Слайд 20Портфолио, как условие профессионального роста педагогов
3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой
для:
-повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
-своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
-принятия административных решений о поощрении педагога.
Слайд 21Портфолио, как условие профессионального роста педагогов
4. Портфолио как форма представления индивидуальных
достижений педагога для широкой общественности.
5. Овладение информационными компетентностями педагогами ДОУ.