Презентация, доклад на тему поощрение и наказание в современных семьях 4 класс

Содержание

«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными».

Слайд 1


 
Поощрение и наказание в современных семьях

Материал подготовила:
Рашидова Хадижат
 Поощрение и наказание в современных семьях         Материал подготовила:

Слайд 2«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это

показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными». К.Д. Ушинский «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности». А.С. Макаренко. «Детей наказывают стыдом, а не кнутом». Русская пословица
«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше

Слайд 3 
 

Используя наказание и поощрение родитель фиксирует внимание чада на успехах, либо

на неудачах, т.о. ребенок получает важную информацию о себе, которая ложиться в основу «образа Я» и САМООЦЕНКИ.
  Используя наказание и поощрение родитель фиксирует внимание чада на успехах, либо на неудачах, т.о. ребенок получает важную

Слайд 4 Известный советский педагог А.С. Макаренко считал: «Поощрения и наказания должны

стоиться на точном и всестороннем учете индивидуальных и возрастных особенностях детей, тщательном анализе причин и мотивов, поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются»..
Известный советский педагог А.С. Макаренко считал: «Поощрения и наказания должны стоиться на точном и всестороннем учете

Слайд 5 нкета: Какие меры поощрения и наказания используют

ваши родители?

1. Ласка - 12
2. Поощрение - 16
3. Разъяснение - 21
4. Жёсткие требования - 1
5. Принуждение - 2
6. Угрозы - 1
7. Ругань - 2
8. Физическое наказание - 0

нкета: Какие меры поощрения и наказания используют ваши родители?  1. Ласка -

Слайд 6 Как часто родители вас наказывают?

Как часто родители вас наказывают?

Слайд 7 Едины ли родители в своих требованиях к вам?

Едины ли родители в своих требованиях к вам?

Слайд 8 Говорите ли вы родителям правду?

Говорите ли вы родителям правду?

Слайд 9 Принимаете ли вы во внимание мнение

родителей при выборе друзей?
Принимаете ли вы во внимание мнение родителей при выборе друзей?

Слайд 10 Как часто ваша семья собирается вместе?

Как часто ваша семья собирается вместе?

Слайд 11 Что делает ваша семья собравшись вместе?
Решает сообща

жизненные проблемы - 8
Занимается семейно-бытовым трудом - 11
Вместе проводит досуг - 14
Смотрит телепередачи - 12
Обсуждает вопросы работы, учебы - 18
Делится впечатлениями о прожитом дне - 12
Поёт, музицирует - 0
Каждый занимается своим делом – 6 (1 только этот вариант)
Что делает ваша семья собравшись вместе?Решает сообща жизненные проблемы - 8Занимается семейно-бытовым трудом

Слайд 12Психологические аспекты поощрения и наказания

Психологические аспекты поощрения и наказания

Слайд 13Поощрение
Это положительная оценка действия.

Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие основано на возбуждении положительных эмоций.
Виды поощрения:
Одобрение
Ободрение
Похвала, эмоциональная реакция родителей(«я тобой горжусь»)
Благодарность
Предоставление почетных прав
Совместный досуг
Поощрение       Это положительная оценка действия. Оно закрепляет положительные навыки и привычки.

Слайд 14 Неумение или избыточное поощрение может принести

и вред в воспитании.

Требования к поощрению:
- Через поощрение ребенок не должен ждать похвалу или награды, а вырабатывать внутреннюю мотивацию и убеждения.
- поощрение должно отвечать на вопросы: КОМУ? СКОЛЬКО И ЗА ЧТО?
- Очень важно вовремя одобрить отстающего. Оправдывая оказанное доверие, ребенок преодолевает свои недостатки.
- в вопросе поощрения, советуйтесь с ребенком, за что его следует хвалить.

Неумение или избыточное поощрение может принести и вред в воспитании.Требования к поощрению:

Слайд 15 За что не следует хвалить:
За то, что получено

от природы
Из жалости(дети это чувствуют)
Дважды за одно достижение
За то, что достигнуто не своим трудом
Из-за желания понравиться
За что не следует хвалить:За то, что получено от природыИз жалости(дети это чувствуют)Дважды за

Слайд 16 Правила наказания
1. Должно исправить причиненный вред (Ребенок сам

должен убрать, починить. По возможности возместить материальный ущерб из своих сбережений)
2. Нельзя наказывать из-за собственной нетерпеливости и плохого настроения (Вызов у ребенка чувства несправедливости)
3. Нельзя наказывать за любую ошибку ребенка (возникает боязнь того, кто наказывает, обман и избегание наказания)

Правила наказания 1. Должно исправить причиненный вред (Ребенок сам должен убрать, починить. По возможности возместить

Слайд 17Правила наказания
4. должно соответствовать поступку и помогать его исправить ( за

2 не лишать компьютера на месяц, а на время для ее исправления)
5. Ребенок может быть наказан только за свой проступок.
6. Отложенное наказание не приводящее к действию, вредит авторитету родителя («….если ты это еще раз сделаешь, я тебя накажу».Наказывайте сразу)
7. Нельзя наказывать больного ребенка.
Правила наказания4. должно соответствовать поступку и помогать его исправить ( за 2 не лишать компьютера на месяц,

Слайд 18Меры наказания
Замечание (конкретно, вежливо, категорично)
Приказание (без унижения)
Выговор (моральное осуждение поступка на

семейном совете)
Поручение (дополнительное дело)
Отстранение (от дела которым дорожит)
Отсрочка ожидаемого поощрения

Меры наказанияЗамечание (конкретно, вежливо, категорично)Приказание (без унижения)Выговор (моральное осуждение поступка на семейном совете)Поручение (дополнительное дело) Отстранение (от

Слайд 19 Деньги, как мера наказания и поощрения
Для

ребенка деньги не являются основной потребностью, наиболее важен эмоциональный контакт
Деньги не развивают у ребенка собственную учебную мотивацию.
Покупая у ребенка отметки за деньги, родители делают акцент, не на усвоенных знаниях, а на отметке.
Деньги, как мера наказания и поощренияДля ребенка деньги не являются основной потребностью,

Слайд 20 Важно помочь ребенку разобраться в причинах

случившегося, независимо от того насколько серьезным был проступок. Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете у формированию у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их мотивы и последствия. Помогая выяснить причины, вы создаете условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех.
Важно помочь ребенку разобраться в причинах случившегося, независимо от того насколько серьезным

Слайд 21 Желая видеть своих детей успешными, не

переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности.
В своей тактике будьте последовательны и предсказуемы, это поможет понять и принять ребенку ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.
Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть