Презентация, доклад на тему Показ и объяснение в изобразительной деятельности

И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка, а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки. В изобразительной деятельности выделяется три видаРисование Лепка Аппликация

Слайд 1«Показ и объяснение в изобразительной деятельности»

«Показ и объяснение в изобразительной деятельности»

Слайд 2И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка,

а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки.

В изобразительной деятельности выделяется три вида

Рисование

Лепка

Аппликация

И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка, а именно: на умственное развитие. Ведь

Слайд 3Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества, способствуют эстетическому развитию, формируют

творческое воображение. Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет, а также овладеть техническими навыками. Все это влияет на развитие таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них – один из видов трудового воспитания, осуществляемый в процессе  изобразительной деятельности.
Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества, способствуют эстетическому развитию, формируют творческое воображение. Для создания рисунка, лепки

Слайд 4Виды методов и приемов обучения
Наглядные

Словесные
Игровые

Виды методов и приемов обученияНаглядныеСловесныеИгровые

Слайд 5Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:
от содержания

и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
от возраста детей и их развития;
от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.
Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:от содержания и задач, стоящих перед данным занятием,

Слайд 6Типы занятий по изобразительной деятельности
освоение нового программного материала
повторение пройденного материала
позамыслу ребенка

Типы занятий по изобразительной деятельности освоение нового программного материалаповторение пройденного материалапозамыслу ребенка

Слайд 7
Показ и объяснение может быть

полным (когда воспитатель последовательно создает изображение;

используется только тогда, когда прием или способ встречается впервые);

частичным (когда нужно напомнить лишь какую-то часть сложного приема).

Показ и объяснение может бытьполным (когда воспитатель последовательно создает изображение; используется только тогда, когда прием или

Слайд 8 Показ может осуществляться воспитателем (когда дети недостаточно знают способ) или

детьми (когда дети знают способ, надо лишь напомнить его).
При напоминании способов действия используются жест, движение
- в рисовании –отчетливо обвести предмет по контуру, в лепке – обхватить;
- все вместе в воздухе вспомнить формообразующее движение.
Показ может осуществляться воспитателем (когда дети недостаточно знают способ) или детьми (когда дети знают способ, надо

Слайд 9Материал при показе:
- Такой, как у детей (краски, карандаши), когда дети

недостаточно владеют техническими навыками;
- Мелом, влажной кистью на доске, когда дети владеют техническими навыками (демонстрируются варианты композиции; используются в старшей группе).
Материал при показе:- Такой, как у детей (краски, карандаши), когда дети недостаточно владеют техническими навыками;- Мелом, влажной

Слайд 10Объяснение, рассказ сопровождают показ или используются самостоятельно.
Они должны быть эмоциональными,

чтобы вызвать положительный отклик, пробудить эстетические чувства.
Этому способствуют:
- образная характеристика предметов и явлений;
- использование эпитетов, сравнений, стихотворений, песенных текстов.

Объяснение

Объяснение, рассказ сопровождают показ или используются самостоятельно. Они должны быть эмоциональными, чтобы вызвать положительный отклик, пробудить эстетические

Слайд 11Беседа проводится так, чтобы дети не просто вспомнили предметы или явления,

а установили связь данной темы с тем, что они изображали ранее, вспомнили способы изображения, которыми овладели.
Словесные приемы используются и в процессе занятия, во второй его части:
- для уточнения последовательности действий;
- если дети что-то забыли;
- как предложение вспомнить, дополнить изображение, если успели сделать все и время еще есть.
Беседа проводится так, чтобы дети не просто вспомнили предметы или явления, а установили связь данной темы с

Слайд 12Аппликация
Один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм

и закреплении их на другом материале.
Аппликации в детском саду являются одними из самых эффективных способов развития способностей ребенка.
АппликацияОдин из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть