Слайд 1
Методическая разработка Донгитовой Иды Маржаевны
Слайд 2Готовность к школе психологическая
Или школьная зрелость — комплекс психических качеств, необходимых
ребенку для успешного обучения в школе.
Слайд 3Включает следующие составляющие:
уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку
и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Слайд 4
1.Физическое развитие ребенка должно соответствовать возрастным нормам; он должен достичь физической
зрелости, необходимой для учебного процесса.
Слайд 5
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он
посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
Слайд 6
2.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать поведение, например, достаточно длительное время
выполнять не очень привлекательное задание.
Слайд 7Оценка эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
Адекватно ли
ребенок реагирует на замечание и похвалу
Легко ли переключаться с игровой деятельности к решению учебной, трудовой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
Слайд 8
3.Психологическая готовность
это определенный уровень общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки, знаний и
представлений об окружающем мире. Произвольная регуляция деятельности и поведения, познавательная активность. Необходим определенный уровень речевого развития - владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монолога.
Слайд 9
Оценка психического развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его
предметы?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
Может ли ребенок описать какой-либо происшедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Умеет считать до 10 и обратно. Решает устно или на пальцах хотя бы до 5-10.
Знает свой адрес, имя фамилию и место работы родных, животных и растений, цвета, расположение предметов над, под и т.д,времена года,название месяцев, дни недели
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Слайд 10
4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в
коллективе сверстников, а также из навыков общения с взрослыми.
Слайд 11Оценка коммуникативного развития
Включается ли ребенок в игру других детей?
Соблюдает ли он
очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре со взрослыми?
Слайд 12
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить - ребенок,
очевидно, готов к школьному обучению.
Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательны, то это повод задуматься: и обратить внимание родителям.
Слайд 13
Бывает и такие случаи, например единственный и долгожданный ребенок в семье
, развит физически и умственно, но ребенок не развит эмоционально, закатывает истерики , привык добиваться своего таким способом, не умеет подчиняться общим правилам, не находит общий язык со сверстниками. Такой ребенок тяжело адаптируется в школе, теряет интерес к учебе, в дальнейшем теряется вообще мотивация к учебе.
Слайд 14
Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного
развития необходимо общаться со сверстниками и взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.