Презентация, доклад на тему Подготовка к олимпиаде по русскому языку Ума палата-21

Дорогой друг!Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.Ты сможешь проверить своё решение, нажав

Слайд 1


Слайд 2Дорогой друг!
Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз

нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.
Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.
Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку
Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

Проверь себя

Желаю удачи!

а

Дорогой друг!Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно

Слайд 3
Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения

и
расставить эти предложения так –
Сначала дети посадили деревце. Оно выросло, и на нём появились цветочки. Затем
созрели плоды. Дети собрали богатый урожай.
В такой последовательности картинки стоят только в варианте Г.

Вова Коровкин рассказывал маме, как прошёл его школьный день. – Сегодня на уроке музыки Мария Ивановна раздала мальчикам музыкальные инструменты: трубу, барабан, баян и гусли. – И как же тогда мальчики стали называться? – спросила мама. Как правильно назвать музыкантов, играющих на этих инструментах?

А

Б

В

Г

Д

Проверь себя

Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения ирасставить эти предложения так –Сначала дети

Слайд 4
Соединим пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Сам погибай, а товарища выручай.
Была

бы охота, а работа найдётся.
Красна птица пером, а человек умом.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Правильный ответ: А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 5, Д – 2.

На уроке литературного чтения дети загадывали друг другу пословицы: один начинает, другой продолжает. Сможешь ли ты правильно сопоставить начало и окончания пословиц, которые называли ребята?

А – 1, Б – 2, В – 3,
Г – 4, Д – 5

А – 3, Б – 4, В – 1,
Г – 5, Д – 2

А – 5, Б – 1, В – 2,
Г – 3, Д – 4

А – 4, Б – 3, В – 5,
Г – 2, Д – 1

А – 2, Б – 5, В – 4,
Г – 1, Д – 3

Проверь себя

Соединим пословицы.Труд человека кормит, а лень портит.Сам погибай, а товарища выручай.Была бы охота, а работа найдётся.Красна птица

Слайд 5Слова «стекло» и «рой» могут быть именами существительными, а могут быть

глаголами.
Например:
Стекло (сущ.) разбили мячом. Масло стекло (гл.) с ложки.
Рой (сущ.) пчёл громко жужжит. Яму рой (гл.) глубокую!
Правильный ответ: Рома и Вова..

Дома дети должны были придумать слова, которые звучат и пишутся одинаково, но в разных предложениях могут быть разными частями речи. Кто из ребят верно подобрал слова?

Костя

Рома и Вова

Вова

Все придумали слова неправильно

Света и Соня

Проверь себя

Слова «стекло» и «рой» могут быть именами существительными, а могут быть глаголами.Например:Стекло (сущ.) разбили мячом. Масло стекло

Слайд 6
«Держать ухо востро» значит «быть осмотрительным, осторожным, не доверять кому -

либо». Наиболее точным антонимом к нему будет фразеологизм «в ус не дует», который
означает «вести себя беззаботно, не обращать никакого внимания».
Правильный ответ: Ксюша.

На уроке дети познакомились с фразеологизмом «держать ухо востро». Учительница попросила подобрать к этому выражению фразеологизм с противоположным смыслом. Кто из детей наиболее точно подобрал фразеологизм-антоним?

Аня

Ксюша

Андрюша

Саша

Никто

Проверь себя

«Держать ухо востро» значит «быть осмотрительным, осторожным, не доверять кому - либо». Наиболее точным антонимом к нему

Слайд 7Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.
Правильный ответ: с

Серёжей

На уроке дети изучали русский фольклор. Учительница прочитала детскую потешку «Тень-тень-потетень». «А что такое плетень? Как вы понимаете это слово?» – спросила ребят учительница. Даша сказала: «Это граница земельного участка». Серёжа сказал: «Это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей». Кирилл сказал: «Это крупное дерево с серой гладкой корой». Дарина сказала: «Это лодка, выдолбленная из дерева». Алина сказала: «Это крыша беседки». С кем из детей ты согласен?

С Дашей

С Серёжей

С Дариной

С Кириллом

С Алиной

Проверь себя

Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.Правильный ответ: с СерёжейНа уроке дети изучали русский фольклор.

Слайд 8
Все слова, кроме «гора» и «горюю», подобраны верно. Слово «гора» –

это имя существительное, но оно не является однокоренным к слову «горевать», а слово «горюю» является однокоренным, но это глагол. Слова «гора» и «горюю» подобраны неверно.

Учитель попросил детей образовать от глагола «горевать» имя существительное. Кто из ребят допустил ошибку?

Даня

Ваня и Савва

Таня и Ваня

Аня

Все сказали правильно

Проверь себя

Все слова, кроме «гора» и «горюю», подобраны верно. Слово «гора» – это имя существительное, но оно не

Слайд 9
Напишем стихотворение без ошибок.
– Вы куда?
– Я к дяде Боре,
Он живёт

на Чёрном море,
Побываю я в Крыму…
А вы куда?
– Я в Кострому!
Больше всех ошибок у Вики, меньше всех – у Зины

Ученики 4 «А» выписали из учебника стихотворение. Кто из ребят сделал больше всех ошибок? Кто меньше всех?

У Лики больше всех ошибок, у Вити меньше всех

У Вики больше всех ошибок, у Зины меньше всех


У Лики больше всех ошибок, у Зины меньше всех

У Вити больше всех ошибок, у Лики меньше всех

У Зины больше всех ошибок, у Вики меньше всех

Проверь себя

Напишем стихотворение без ошибок.– Вы куда?– Я к дяде Боре,Он живёт на Чёрном море,Побываю я в Крыму…А

Слайд 10
Разделим слова на слоги.
Мо-я, оч-ки, смой, друзь-я, аст-ра, и-юнь.
Только три слова:

«моя», «друзья», «июнь» – имеют слог из одной буквы

Учитель Ёж написал на доске слова. Он попросил зверят выписать только те слова, в которых есть слог из одной буквы. Тот, кто ответит на вопрос правильно, получит от учителя приз – вкусный огрызок яблока! Посмотри на ответы и скажи, кому из зверят достанется огрызок. Ежонок написал: «Очки, астра». Зайчонок написал: «Смой, июнь, моя». Бобрёнок написал: «Моя, друзья». Бельчонок написал: «Моя, друзья, июнь». Крольчонок написал: «Очки, астра, смой».

Ежонку

Бельчонку

Бобрёнку

Зайчонку

Крольчонку

Проверь себя

Разделим слова на слоги.Мо-я, оч-ки, смой, друзь-я, аст-ра, и-юнь.Только три слова: «моя», «друзья», «июнь» – имеют слог

Слайд 11

Напишем предложение без ошибок.
Восемь волшебников отправились в путешествие на фиолетовом экскаваторе
Ребята

писали диктант. Учительница посмотрела на их работы и покачала головой: только один ученик написал без ошибок. Можешь ли ты сказать, кого из ребят учительница похвалила за грамотность, а кто сделал больше всех ошибок?

А – нет ошибок, Г – больше всего ошибок

Д – нет ошибок, Б – больше всего ошибок

В – нет ошибок, Д – больше всего ошибок

Г – нет ошибок, В – больше всего ошибок

Б – нет ошибок, А – больше всего ошибок

Проверь себя

Напишем предложение без ошибок.Восемь волшебников отправились в путешествие на фиолетовом экскаватореРебята писали диктант. Учительница посмотрела на их

Слайд 12
Расшифруем слова.
1 – носорог, 2 – крокодил, 3 – синицы, 4

– лисята,
5 – мартышки, 6 – зайчатки.
В стихотворении К. Чуковского «Телефон» не было синичек и лисят

Буквы в словах перепутались! Расшифруй анаграммы и скажи, кого из животных нет в стихотворении К. Чуковского «Телефон».

1 и 3

3 и 4

1 и 5

3

Все эти животные есть в стихотворении

Проверь себя

Расшифруем слова.1 – носорог, 2 – крокодил, 3 – синицы, 4 – лисята,5 – мартышки, 6 –

Слайд 13http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон
https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/134091466.318/0_13bb05_faa7db9c_orig мальчик
Информационные источники
http://www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фонhttps://img-fotki.yandex.ru/get/15557/134091466.318/0_13bb05_faa7db9c_orig мальчикИнформационные источникиhttp://www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть