Презентация, доклад на тему Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте с использованием наглядного моделирования

Содержание

Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.

Слайд 1Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте с использованием наглядного моделирования
Выполнила: Пантюхина

Ю.В.
воспитатель адаптированных программ
МАДОУ «Золотая рыбка» города Черногорска

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте с использованием наглядного моделированияВыполнила: Пантюхина Ю.В.воспитатель адаптированных программМАДОУ «Золотая рыбка»

Слайд 2Наглядное моделирование

— это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя

и работа с ним.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
Наглядное моделирование	— это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. 		Метод наглядного

Слайд 3Использование метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками позволяет решить следующие

проблемы:

во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с общим недоразвитием речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью.

Использование метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками позволяет решить следующие проблемы: во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и

Слайд 4При подготовке детей к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить

следующие задачи:

интонационно выделять звук в слове;
называть слова с заданным звуком;
находить позицию звука в слове и соотносить со схемой;
изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов.

При подготовке детей к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи:  интонационно выделять звук

Слайд 5Начальный этап использования наглядного моделирования

Начальный этап использования наглядного моделирования

Слайд 6Использование наглядного моделирования на этапе автоматизации звуков

Использование наглядного моделирования на этапе автоматизации звуков

Слайд 7Наглядное моделирование на этапе знакомства со звуками Авторская символика «Звуки и знаки»

, разработанная логопедом-практиком ТкаченкоТ.А.
Наглядное моделирование на этапе знакомства со звуками 	Авторская символика «Звуки и знаки» , разработанная логопедом-практиком ТкаченкоТ.А.

Слайд 8Использование наглядного моделирования на этапе знакомства детей с согласными звуками, а

также умение их различать по твёрдости- мягкости
Использование наглядного моделирования на этапе знакомства детей с согласными звуками, а также умение их различать по твёрдости-

Слайд 9Моделирование букв

Моделирование букв

Слайд 10Запоминание букв, с помощью сравнения их с различными небуквенными изображениями

Запоминание букв, с помощью сравнения их с различными небуквенными изображениями

Слайд 11Использование наглядного моделирования на этапе знакомства со словом

Использование наглядного моделирования на этапе знакомства со словом

Слайд 12Наглядное моделирование на этапе формирования у детей навыков слогового анализа

Наглядное моделирование на этапе формирования у детей навыков слогового анализа

Слайд 13Наглядные модели для формирования навыка послогового чтения

Наглядные модели для формирования навыка послогового чтения

Слайд 14 Результат работы при подготовки детей к обучению грамоте с использованием метода

наглядного моделирования:

дети познакомились с понятием “слово” и его протяженностью;
имеют образное представление о структуре слова;
умеют интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой;
определяют место звука в слове (в начале, середине, конце);
определяют последовательность звуков в слове;
определяют количество звуков в слове;
изображают гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов;
сформированы навыки анализа и синтеза слов, подбора слов к заданной звуковой модели;
Приобретают и отрабатывают навык по слогового чтения.

Результат работы при подготовки детей к обучению грамоте с использованием метода наглядного моделирования:дети познакомились с понятием “слово”

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть