Презентация, доклад на тему Планирование воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ Краснозерском детском саду №5

Содержание

Основные документы воспитателя В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно

Слайд 1МКДОУ Краснозерский детский сад№5 Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ подготовила: Дроговоз О.А. р.п.

Краснозерское 2017 год.
МКДОУ Краснозерский детский сад№5   Планирование  воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ подготовила: Дроговоз О.А.

Слайд 2Основные документы воспитателя
В работе воспитателя, как и в любой

другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и конкретно, она может стать нашим первым помощником.

Рабочая программа
План воспитательно-образовательной работы


Основные документы воспитателя  В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.

Слайд 3 Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из

главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которое осуществляется на основании положения о планировании воспитательно-образовательной работы в МКДОУ Краснозерском детском саду №5
отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной

Слайд 6Обязательным структурным элементом планирования воспитательно-образовательной работы является титульный лист

Обязательным структурным элементом планирования воспитательно-образовательной работы является титульный лист

Слайд 7Обязательными компонентами воспитательно-образовательного плана являются:
- цель и задачи на год ДОУ

- список детей разновозрастной группы по возрастным группам
-сведенья о детях и родителях разновозрастной группы
- табель посещаемости
- режим дня (холодный и тёплый период)
- список детей группы с указанием группы здоровья ,
- циклограмма НОД
- режим проведения прогулок в холодный (тёплый) период
- работа с родителями
- комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (на начало каждого месяца определяется два комплекса: утренней гимнастики (с предметами и без предметов), гимнастики после сна
* - индивидуальный образовательный маршрут

Обязательными компонентами воспитательно-образовательного плана являются: - цель и задачи на год ДОУ

Слайд 8Табель посещаемости группы
Табель посещаемости необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей

в группе. Это помогает в организации ООД, а также отследить заболеваемость детей в определенный период.
Табель посещаемости хранится в учреждении 3 года.

Табель посещаемости группыТабель посещаемости необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает в

Слайд 9Работа с родителями
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет

контакта с родителями детей.
Содержание работы с родителями планируется в «Плане взаимодействия с родителями» на год.
Работа расписана в различных формах проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые),
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
клубы по интересам,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,

Работа с родителямиРабота воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей.

Слайд 10Протоколы родительских собраний
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Протоколы нумеруются постранично,

прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью Учреждения.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
протоколы Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
Протоколы родительских собраний Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и

Слайд 11Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание

планирования. Утреннюю гимнастику можно написать на карточке (картотека), а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура: 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега, 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п., 3 часть – заключительная. Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений. Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Утреннюю гимнастику можно написать

Слайд 12Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 13.
Перспективное планирование разрабатывается в соответствии комплексно - тематического плана ООП ДО

Краснозерского детского сада №5 по пяти образовательным областям на учебный год воспитателями групп (с сентября по май включительно) допустима коррекция в ходе реализации плана
.Перспективное планирование разрабатывается в соответствии комплексно - тематического плана ООП ДО Краснозерского детского сада №5 по пяти

Слайд 14
Календарный план составляется на неделю в соответствии с циклограммой и

единой формой плана. Календарное планирование разрабатывается для каждой разновозрастной группы на первую и вторую половину дня на три дня вперед поочерёдно обоими воспитателями каждой разновозрастной группы.
Календарный план составляется на неделю в соответствии с циклограммой и  единой  формой плана. Календарное планирование

Слайд 15Объективная оценка уровня своей работы
Выделение целей и задач
Четкое представление результатов работы
Выбор

оптимальных путей, средств и методов
Знание программы
Знание детей своей группы
Совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.





Условия, соблюдаемые при планировании

Объективная оценка уровня своей работыВыделение целей и задачЧеткое представление результатов работыВыбор оптимальных путей, средств и методовЗнание программыЗнание

Слайд 16 Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работы
Принцип развивающего образования
Комплексно-тематический принцип
Принцип интеграции образовательных

областей
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работыПринцип развивающего образованияКомплексно-тематический принципПринцип интеграции образовательных областейПринцип единства воспитательных, развивающих и

Слайд 17 Планирование утреннего отрезка времени

По содержанию утренний отрезок времени включает:

Игровую деятельность,
Беседы с детьми,
Рассматривание предметов и иллюстраций,
Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни,
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность


Планирование утреннего отрезка времени            По

Слайд 18 Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального

общения воспитателя с каждым ребенком. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.
Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. При

Слайд 19 Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными

детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.
Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и

Слайд 20 При разработке циклограммы образовательной деятельности в не НОД учитывался характер предстоящих

занятий

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.

При разработке циклограммы образовательной деятельности в не НОД учитывался характер предстоящих занятий

Слайд 21Количество видов деятельности в утренние часы
в младшем дошкольном возрасте — 3-4

вида,
в старшем дошкольном возрасте— 4-6 видов в зависимости от детей группы.


Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности.

Количество видов деятельности в утренние часыв младшем дошкольном возрасте — 3-4 вида,в старшем дошкольном возрасте— 4-6 видов

Слайд 22Планирование прогулки

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.




Планирование прогулки             В режиме дня

Слайд 23Виды прогулки
Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов)
Комбинированная, состоящая из

двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.
Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.
Спортивная (соревнования, эстафеты).


Виды прогулки  Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов)Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть —

Слайд 24 Говоря о планировании прогулки нужно помнить о

том, что есть общепринятая структура прогулки.:

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:
спокойная, самостоятельная деятельность детей
(игры, наблюдения);
подвижные игры с элементами спорта, упражнения детей в
основных видах движения, спортивные развлечения;
трудовая деятельность детей.


Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том,

Слайд 25
Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и

интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.


Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда,

Слайд 26Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.   Планируются наблюдения, игры, труд,

Слайд 27Планирование второй половины дня
Основное место в

этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:
уборку групповой комнаты;
ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;
стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:
кукольный, настольный, теневой театры;
концерты;


Планирование второй половины дня      Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная

Слайд 28
В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа

по изобразительной деятельности. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности. Для расширения кругозора

Слайд 29Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть