Слайд 1Основные направления
в планировании образовательного процесса
в дошкольной организации
ГККП «Ясли-сад «Ромашка»
2017
г.
Слайд 2 В 2017-2018 учебном году воспитательно - образовательный процесс в дошкольных
организациях всех видов независимо от формы собственности организуется согласно НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон Республики Казахстан «Об образовании» с изменениями и дополнениями по
состоянию на 11.07.2017 г.
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 с приложением от 13 мая 2016 года № 292.
Инструктивно-методическое письмо «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях РК на 2017-2018 учебный год»
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения от 12.08.2016 № 499
Типовой учебный план (ТУП).
Слайд 4Государственный
общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:
1) определяет содержание дошкольного
воспитания и обучения;
2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки, содержанию предметно- развивающей среды, уровню подготовки воспитанников, организации образовательного процесса дошкольных организаций.
Слайд 5Цель: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в
соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік ел».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 6 Задачи:
создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и
укрепление здоровья ребенка;
обеспечение принципов преемственности и непрерывности дошкольного образования;
интеграция образовательных областей, направленных на физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное развитие детей;
организация мониторинга развития детей по усвоению ими содержания программного материала в разных возрастных группах;
совместное сотрудничество дошкольной организации и семьи.
Слайд 7 Программа дошкольного воспитания
и обучения способствует:
укреплению физического
и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к ценностям здорового образа жизни;
применению инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка;
обеспечению единства воспитательных, развивающих и обучающих задач воспитания и обучения детей;
удовлетворению потребностей родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.
Слайд 8 Содержание Программы охватывает все возрастные группы:
1) Ясельный возраст
– от 1 года до 3 лет:
ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);
младший возраст – от 2 лет до 3 лет (первая младшая группа).
2) Дошкольный возраст – от 3 лет до 6(7) лет:
младший дошкольный возраст – от 3 лет до 4 лет (вторая младшая группа);
средний дошкольный возраст – от 4 лет до 5 лет (средняя группа);
старший дошкольный возраст – от 5 лет до 6(7) лет (от 5 до 6 лет - старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет - класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии).
Слайд 9 Программа реализуется через образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»,
ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и интеграции содержания образовательных областей.
В своей деятельности все дошкольные организации руководствуются Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 октября 2017 года № 15893 .
Слайд 10Методические подходы к организации образовательного процесса
- комплексный подход к формированию личности
ребёнка и развитию его способностей всеми участниками воспитания и обучения – педагогами, психологами, родителями;
- деятельностный подход к развитию детей в соответствии с их возрастными особенностями;
- инновационный подход к мониторингу уровня развития ребенка и деятельности дошкольной организации (система автоматизации для проведения мониторинга развития детей дошкольного возраста);
принцип единства, преемственности, непрерывности содержания и методов воспитания и обучения;
- интерактивное построение образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 11Типовой учебный план (ТУП) утвержден приказом
20 декабря 2012 года № 557,
приложением № 391 от 22.06.2016 г. в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 (ГОСО), является составной частью ГОСО, приложением 1 от 13 мая 2016 года № 292
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения обеспечивает организацию педагогического процесса с учетом возрастной периодизации по образовательным областям ГОСО: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум».
Слайд 12Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и продолжительность организованной учебной
деятельности (ОУД) в соответствии с возрастной периодизацией:
Слайд 13Общий объем вариативной нагрузки по возрастным группам составляет:
Слайд 14
Перспективный тематический план на учебный год, составленный на основе сквозных тем
Перспективный тематический план на месяц.
План-конспект занятий
Циклограмма жизни и деятельности детей.
Мониторинг развития умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы
Вариативный компонент.
План работы с родителями
Паспорт группы.
Папка и тетрадь по самообразованию воспитателя.
Портфолио воспитателя.
Портфолио дошкольников.
Документация воспитателя
Слайд 15Структура паспорта группы
1. Титульный лист.
2. Кадровый состав
группы: фамилия, имя отчество воспитателей, помощника воспитателя; образование; стаж работы; категория; проблемная тема воспитателей.
3. Контингент детей: список, количество девочек и мальчиков.
4. Режим дня.
5. Рабочий учебный план.
6. Расписание ОУД.
7. Данные об общеобразовательных программах, вариативной части, учебно-методический комплекс.
8. Предметно-развивающая среда: центры активности, дидактический материал.
9. Данные о семьях дошкольников: социологический паспорт семьи, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, состав родительского
комитета.
Слайд 18 План-конспект
организованной учебной деятельности
Дата: 25.10.2016
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: рисование
Тема: «Белка» (животные
Казахстана).
Цель:_ учить детей рисовать по представлению, выразительно передавая форму и пропорции частей тела животного; формировать умение детей замечать характерные особенности строения и отражать их в рисунке; развивать творческие способности детей; воспитывать у детей интерес объектам живой природы.
Билингвальныйкомпонент: белка-тиін, лес – орман.
Слайд 19План-конспект
организованной учебной деятельности