Слайд 1План мероприятий в средней группе «Недели здоровья».
Литрова Т.А.
группа 4
«Пчелка»
дата проведения с 30.10.2017г. по 3.11.2017г.
Слайд 2Цель. Развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим изображением
лица и тела; воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Задачи:
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Слайд 3Понедельник 30.10.2017г.
Тема дня: «День чистюль»
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены;
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
1. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены
2. Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Цель: закрепление знаний о личной гигиене.
3. Чтение произведения К Чуковского «Федорино горе»
Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.
4. С/р игра «Больница».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
5. Д/и. «Где руки, ноги?». Цель. Совершенствовать знания о частях тела человека.
Слайд 4Вторник 31.10.2017г.
Тема дня:«Будем спортом заниматься»
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа
жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
2. Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
3. НОД: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
4. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
5. Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
Цель: формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
Слайд 5Среда 1.11.2017г.
Тема дня: «Здоровое питание»
Цель: расширять знания детей о витаминах, об
их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
1. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
2. Беседа «Витамины и полезные продукты».
Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
3. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.
4. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных продуктов питания.
5. Рисование «Полезные продукты», «Что такое витамины».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
6. Физкультурно – оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Мишка – шалунишка».
Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой», с высоким подниманием колена, с поворотом левым и правым боком на каждый шаг; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Слайд 6Четверг 2.11.2017г.
Тема дня: «Спасибо зарядке – здоровье в порядке».
Цель: учить детей бережно
относиться к своему здоровью; вызвать у дошкольников положительное отношение к физкультурно – оздоровительным мероприятиям, проводимых в группе.
1. Рассматривание фотографий из альбома «Расти здоровым, малыш!».
2. Разучивание с детьми:
• Гимнастика для ног «Мишка»
• Массаж для рук и лица «Умывальная песенка»
• Пальчиковой игры «Прогулка»
• Двигательного упражнения «Ноги и ножки»
3. Заучивание стихотворения «Спортивная семья»
4. Беседа с детьми о пользе и значении физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад».
Цель: учить отражать в игре режимные процессы.
Слайд 7Пятница 3.11.2017г.
Тема дня: «Расти здоровым, малыш!» (итоговое занятие)
Цель: продолжать формировать у детей заботливое
отношение к своему организму: осознание важности ухода за кожей, понимание культуры чистого вида и желание следить за чистотой своего тела, закреплять знания детей о правилах сохранения правильной осанки и посадки, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Продолжать учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
1. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати».
Цель: учить детей эстетически сервировать кукольный стол. Закреплять знания классификации посуды: столовая, чайная, кухонная посуда и др. Продолжать работу по формированию культурно- гигиенических навыков во время приема пищи (аккуратность, культуру поведения за столом).
2. Просиотр мультфильмов: «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского.
3. Разучить подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
4. Беседа с детьми «Что могут мои руки».
Цель: закрепить знания о пользовании полотенцем, мылом, закрепить правила правильного умывания, мытья рук.
5. Физкультурно – оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Осеннее путешествие».
Цель: продолжать учить детей бегать с ускорением и замедлением темпа, ходьбе с выполнением хлопков перед собой; упражнять детей в беге в колонне по одному и парами, ходьбе приставным шагом. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляться на носки стоп, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2.5м, развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, инициативу и творчество, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повышение интереса к двигательной активности.