Презентация, доклад на тему План- конспект по математике в средней группе Математика в лесу

Программное содержание: 1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.3.Учить сравнивать два

Слайд 1План – конспект занятия по математике в средней группе: « Математика в

лесу»  

Подготовила
Инструктор по физической культуре
Мишкина Людмила Павловна

План – конспект занятия по математике в средней группе: « Математика в лесу»   Подготовила Инструктор по

Слайд 2Программное содержание:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве

и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Учить сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
5.Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности.
Программное содержание: 1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на

Слайд 3Материал: Демонстрационный: игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок,

5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, фланелеграф. Раздаточный : набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; погремушки для физминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.
Материал: Демонстрационный:  игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры

Слайд 4Ход занятия 1 часть:
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости

сказочный герой. Отгадайте, кто это?
  На сметане он мешен,
 На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
                                                   У него румяный бок.
  Кто же это?
  (Колобок)
Ход занятия 1 часть:Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это? 

Слайд 5Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он

приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается…. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам  своей сказки. Он приготовил для вас задания.

Слайд 7-
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего

четыре)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)
- Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
-- Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего четыре)- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца

Слайд 8- 1 вариант: К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И

морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
- 1 вариант: К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и

Слайд 92 вариант: Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три.

Морковок и яблок стало поровну по 3
2 вариант: Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну

Слайд 10Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У

него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. - Назовите их.  (квадрат, круг, треугольник) - На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку) - Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла) - Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны) Правильно.
Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические

Слайд 11Геометрические фигуры:



Геометрические фигуры:

Слайд 123часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он

очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
3часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и

Слайд 13-

Физминутка ( с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд

искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)
- Физминутка ( с погремушками)Медвежата в чаще жилиГоловой они кружили.Медвежата мёд искалиДружно дерево качали.Медвежата воду пилиДруг за

Слайд 144 часть: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки.

Посмотрите на них. - Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет) - В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая) -А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная) А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка) Правильно, ребята .
4 часть: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. - Что

Слайд 15Красная ленточка –длиннее и шире. Жёлтая ленточка – короче и уже.

Красная ленточка –длиннее и шире.  Жёлтая ленточка – короче и уже.

Слайд 16 5 часть :

Итог: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. - Кого мы встретили?    (Зайца) - Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки) - А дальше кто приходил?   (Волк) - Что вы рисовали? - О чём он вас просил?   (рассказать о геометрических фигурах) - Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса) Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
5 часть :       Итог: Сегодня на занятии мы

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть