Презентация, доклад на тему Песенное творчество как средство развития творческой личности дошкольников.

Содержание

Задачи:Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.Побуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, стимулировать нравственно-эстетические переживания детей, способность к эмоциональной отзывчивости.Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать

Слайд 1Песенное творчество как средство развития творческой личности дошкольников
Одной из актуальных

проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой личности, одним из средств ее развития является музыка.
Неординарный подход наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, ему необходимо помочь не потерять способность к творчеству.
Песенное творчество как средство развития творческой личности дошкольников Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема

Слайд 2 Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о

них.
Побуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, стимулировать нравственно-эстетические переживания детей, способность к эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.
Стимулировать творческие проявления музыкальной деятельности, побуждая к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять знакомые песни и песни собственного сочинения, применять их в самостоятельной деятельности.
Воспитывать музыкальный вкус детей на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, развивать оценочное отношение к собственному творчеству.

Цель: способствовать развитию песенного творчества старших дошкольников.

Задачи:Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.Побуждать активный интерес и любовь к

Слайд 3Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина

Слайд 4Цель: выявить уровень развития песенного, танцевального, игрового и инструментального творчества у

детей подготовительной группы.

Первый этап

Для выявления уровня развития песенного, танцевального, игрового и инструментального творчества у детей подготовительной группы были использованы задания, целью которых ставилось выявить уровень способностей,

придумать свой вариант окончания мелодии, начатой взрослым; выявить умение создавать оригинальный вариант выполнения игрового задания; определить способности детей инсценировать песню, легко входить в изображаемые обстоятельства;

Цель: выявить уровень развития песенного, танцевального, игрового и инструментального творчества у детей подготовительной группы.Первый этапДля выявления уровня

Слайд 5выявить умение создавать новые комбинации танцевальных движений из усвоенных старых элементов;

выявить умение создавать новые комбинации танцевальных движений из усвоенных старых элементов;

Слайд 6придумывать различные ритмы для игровых персонажей в инструментальных импровизациях.

придумывать различные ритмы для игровых персонажей в инструментальных импровизациях.

Слайд 7 Результаты изучения уровня творческой музыкальной деятельности детей подготовительной группы

Результаты, выявленные на начало года - невысокие. Таким образом, необходимость в целенаправленной систематической работе по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста оказалась актуальной.
Результаты изучения уровня творческой музыкальной деятельности детей подготовительной группы   Результаты, выявленные на начало года

Слайд 8Формирование творчества - сложный, многосоставной акт, нужно предусмотреть взаимосвязи многих линий

развития.

Второй этап

Работа по развитию песенного творчества проводилась на занятиях кружка «Музыкальный калейдоскоп», которые проходят еженедельно по 25-30 минут.

Формирование творчества - сложный, многосоставной акт, нужно предусмотреть взаимосвязи многих линий развития.Второй этап   Работа по

Слайд 9Подготовительно-ознакомительный период:
Каждое средство музыкального воспитания начинается с развития

музыкального восприятия. Любовь к музыке, потребность в ней формируются у ребенка, прежде всего, в процессе ее слушания, благодаря которому у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры.

Подготовительно-ознакомительный период:   Каждое средство музыкального воспитания начинается с развития музыкального восприятия. Любовь к музыке, потребность

Слайд 10Активно используем в работе современные технические средства обучения для знакомства с

разными инструментами.
Важное условие – это накопление опыта исполнительства. Все это происходит на музыкальных занятиях
Активно используем в работе современные технические средства обучения для знакомства с разными инструментами.    Важное

Слайд 11 Далее детям предлагается смоделировать ритмический рисунок, используя ритмические

карточки с изображением длительностей нот.

На занятиях кружка «Музыкальный калейдоскоп» активно развивается песенное творчество. Детям предлагалось сочинение мелодий на определенные тексты с передачей различных эмоциональных состояний. Чтобы начать сочинять песню, ребенок должен прочувствовать ритмическую структуру стиха:
- произнести стихотворение по слогам в заданном ритме;
- простучать ритмический рисунок отдельных фраз, используя различные шумовые инструменты и подручные средства (ложки, кубики, коробки, карандаши);
- сопровождать хлопки в ладоши и удары по столу слогами «та» (на длинный слог) и «ти» (на короткий слог).

Далее детям предлагается смоделировать ритмический рисунок, используя ритмические карточки с изображением длительностей нот.

Слайд 12 При работе с текстом разбирается каждая фраза. Ребенок,

исходя из характера образа написанного, решает сам, какая должна быть интонация мелодии. Соседние нотки, без скачков – плавная,спокойная по характеру мелодия; скачкобразная интонация-передает бойкий,игривый характер персонажа и т.д. Таким образом выясняется, какие средства певческой выразительности помогают передать содержание песни. Каждому ребенку предоставляется возможность написать мелодию на отдельно взятую фразу.
При работе с текстом разбирается каждая фраза. Ребенок, исходя из характера образа написанного, решает

Слайд 13Выводы по первому периоду развития творчества:
В результате

этой работы достигнуты простейшие способы творческой ориентировки детей. Лучшие образцы детского творчества были инсценированы и пропеты всеми детьми.

Художественное качество первых творческих опытов детей еще очень невысоко. Ребенок радуется новой возможности выразить свои чувства, у него возникает оценочное отношение к своей творческой продукции.

Выводы по первому периоду развития творчества:   В результате этой работы достигнуты простейшие способы творческой ориентировки

Слайд 14Второй период:
Прослеживается возникновение сознательного отображения явлений жизни и элементов иллюстративности. Можно

сделать вывод о развитии у детей творческой активности.

Второй период:Прослеживается возникновение сознательного отображения явлений жизни и элементов иллюстративности. Можно сделать вывод о развитии у детей

Слайд 15В течение второго периода возникает необходимость введения изучения элементарной нотной грамоты.

В течение второго периода возникает необходимость введения изучения элементарной нотной грамоты.

Слайд 16 Дети преимущественно пользуются наглядными, но условными обозначениями, знакомящими

их с элементами музыкальной грамоты (иллюстрации муз. лестницы, нотное лото, содержащее кружочки-ноты, которые выкладываются на нотный стан, музыкальные бусы, загадки, ребусы и т.д.)

Дети преимущественно пользуются наглядными, но условными обозначениями, знакомящими их с элементами музыкальной грамоты (иллюстрации

Слайд 17 У детей появился интерес к сочинительству, развились творческое воображение

и музыкальная память, они не боятся импровизировать.

Очевиден интеллектуальный рост. У многих детей сочиняемые песни стали интереснее, содержательнее, поражают своей оригинальностью.

У детей появился интерес к сочинительству, развились творческое воображение и музыкальная память, они не боятся

Слайд 18Третий период:
Лучшие песни, написанные в ходе индивидуальных занятий, исполняются на праздниках

и развлечениях самими авторами;
Третий период:Лучшие песни, написанные в ходе индивидуальных занятий, исполняются на праздниках и развлечениях самими авторами;

Слайд 19Дети в ходе утренников демонстрируют импровизационные навыки, обыгрывая ситуацию, неожиданно возникшую

по сюжету праздника
Дети в ходе утренников демонстрируют импровизационные навыки, обыгрывая ситуацию, неожиданно возникшую по сюжету праздника

Слайд 20Детская творческая импровизация не ограничивается только песенно-творческим материалом. Дети также показывают

инструментальную,
Детская творческая импровизация не ограничивается только песенно-творческим материалом. Дети также показывают инструментальную,

Слайд 21игровую

игровую

Слайд 22и танцевальную импровизации.

Дети с удовольствием создают танцевальные композиции,

разучивают их и показывают на концертах и праздниках.

и танцевальную импровизации.   Дети с удовольствием создают танцевальные композиции, разучивают их и показывают на концертах

Слайд 23Таким образом, результаты свидетельствуют об удаче детских сочинений. Большинство песен оригинально.



Оригинальность и в разнообразии примененных ими мелодических ходов, и в появлении новых ритмов.

Таким образом, результаты свидетельствуют об удаче детских сочинений. Большинство песен оригинально. Оригинальность и в разнообразии примененных ими

Слайд 24Музыкально-образовательная
среда

Музыкально-образовательная среда

Слайд 25Правильно организованная музыкально-образовательная среда способствует развитию творческой личности ребенка, повышает интерес

к музыкальному образованию.
Правильно организованная музыкально-образовательная среда способствует развитию творческой личности ребенка, повышает интерес к музыкальному образованию.

Слайд 26Работа с родителями
Родители принимают активное участие в музыкальном развитии своего ребенка.


Работа с родителямиРодители принимают активное участие в музыкальном развитии своего ребенка.

Слайд 27Родители являются участниками воспитательно-образовательного процесса, принимают непосредственное участие в различного рода

мероприятиях.

Родители являются участниками воспитательно-образовательного процесса, принимают непосредственное участие в различного рода мероприятиях.

Слайд 28Цель: выявить уровень развития творческих способностей у детей подготовительной группы после

целенаправленной и систематической работы.

Третий этап

Цель: выявить уровень развития творческих способностей у детей подготовительной группы после целенаправленной и систематической работы.Третий этап

Слайд 30Результаты мониторинга уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
На

начало учебного года

На конец учебного года

Результаты мониторинга уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возрастаНа начало учебного годаНа конец учебного года

Слайд 31 У дошкольников развились творческие умения:
- в восприятии (слушательской деятельности -

в размышлениях и высказываниях о музыке)
- в сочинении музыки,
- в выразительном исполнении песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах,
- в песенной, танцевальной, игровой и инструментальной импровизации.

В свете всего вышеизложенного мы утверждаем, что развитые творческие способности дошкольников способствуют их креативному развитию. А развитие музыкально-творческих способностей детей является важным условием в формировании личности ребенка-творца.

У дошкольников развились творческие умения:- в восприятии (слушательской деятельности - в размышлениях и высказываниях о музыке)-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть