Презентация, доклад на тему Перезентация на тему Сетевое взаимодействие дошкольного и начального образования

Содержание

Актуальность проектаРабота по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования становится всё более актуальной. Чаще всего подготовка в детском саду направлена на обучение детей чтению, письму и счёту, тогда как у них бывают не развиты

Слайд 11 2 3 4 5
Сетевое взаимодействие

дошкольного
и начального
образования

Выполнила :Воспитатель Гильманова Гульнара И.
МАДОУ «Детский сад №194
 комбинированного вида»
Приволжского района г.Казани.

1 2 3      4 5Сетевое взаимодействие дошкольного и начального образованияВыполнила :Воспитатель Гильманова

Слайд 2Актуальность проекта
Работа по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования

становится всё более актуальной. Чаще всего подготовка в детском саду направлена на обучение детей чтению, письму и счёту, тогда как у них бывают не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая. Отсюда вытекает необходимость построения целостного образовательного пространства на этапе перехода ребёнка из дошкольного учреждения в школу, разработки и внедрение в практику инновационных преемственных по своей сути программ, усечения неспецифических для дошкольного образования форм деятельности, разработки коррекционно-развивающего подхода для преодоления «школьного стресса»
Актуальность проектаРабота по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования становится всё более актуальной. Чаще всего

Слайд 3Опытно-экспериментальной базой исследования является
МАДОУ №194 г. Казани, приняли участие 40

детей дошкольного возраста, впоследствии ученики 1 класса гимназии №52 г. Казани
Опытно-экспериментальной базой исследования является МАДОУ №194 г. Казани, приняли участие 40 детей дошкольного возраста, впоследствии ученики 1

Слайд 4Цель исследования
Анализ сетевого взаимодействия детского сада и школы в современных условиях

Цель исследованияАнализ сетевого взаимодействия детского сада и школы в современных условиях

Слайд 5Объектом исследования является процесс организации сетевого взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением

и школой.
Предметом исследования является сетевое взаимодействие детского сада и школы в современных условиях.

Объектом исследования является процесс организации сетевого взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и школой.Предметом исследования является сетевое взаимодействие

Слайд 6В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза исследования: мы полагаем что,

организация сетевого взаимодействия дошкольного и начального образования в современных условиях является эффективным средством адаптации детей к обучению в начальной школе.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза исследования: мы полагаем что, организация сетевого взаимодействия дошкольного и начального

Слайд 7Задачи исследования
Изучить понятие сетевого взаимодействия в работе дошкольного учреждения и школы.
Рассмотреть

формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы
Определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие сетевого взаимодействия в современных условиях, в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.
Изучить задачи и проблемы организации сетевого взаимодействия детского сада и школы в современных условиях.
Изучить основные задачи работы преемственности образовательных программ, дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС.
Провести экспериментальную работу по изучению преемственности детского сада и школы в современных условиях.
Задачи исследованияИзучить понятие сетевого взаимодействия в работе дошкольного учреждения и школы.Рассмотреть формы сотрудничества по преемственности в работе

Слайд 8Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования.

Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.
У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят

Слайд 9Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

"готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.

Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию

Слайд 10Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие

у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение

Слайд 11Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к

систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых

Слайд 12Для обеспечения преемственности детского сада и начальной школы важно организовать совместную

работу учебных учреждений разной ступени, включающую три направления:
работа с родителями;
работа с детьми;
административно-методическая деятельность.
Для обеспечения преемственности детского сада и начальной школы важно организовать совместную работу учебных учреждений разной ступени, включающую

Слайд 13Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного

развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала,

Слайд 14Преемственность предполагает целостный процесс. 
Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и

психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период

Слайд 15Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие

ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.
Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает

Слайд 17Формы преемственных связей:
· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/с, учителей школы

и родителей по актуальным вопросам преемственности;

· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

·Проведение «дней выпускников» в Д/с;

·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/си проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·Встречи родителей с будущими учителями;

·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.
 

Формы преемственных связей:· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/с, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;· Планирование

Слайд 181. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; 2.

Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; 3. Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; 4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); 5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора); 6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; 7. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Этапы работы по преемственности

1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; 2. Составление проекта совместной деятельности по

Слайд 19Основными задачами сотрудничества Д/С и школы являются :
·становление единства стремлений и

взглядов на воспитательный процесс между дошкольной группой, семьей и школой;
·выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
·создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, воспитателей, учителей, детей и родителей;
·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
·оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Основными задачами сотрудничества Д/С и школы являются :·становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольной

Слайд 20Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников

(условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;» "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе
Специально для родителей в Д/с ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.

Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов дошкольной группы, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса

Данная работа ведется по трем направлениям

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты

Слайд 21Воспитательно-образовательную и учебную деятельность

 МАДОУ №194 и гимназия №52  осуществляют в рамках единой образовательной программы, в структуре которой уже заложены все аспекты по осуществлению преемственности в работе с детьми на дошкольной и начальной ступени образования.
Поэтому для этих образовательных учреждений отправной точкой для разработки плана-проекта должен стать итоговый педагогический совет , где педагогические кадры, старший воспитатель дошкольного отделения и завуч начальной школы обсуждают, корректируют и утверждают мероприятия на год.
Модель сотрудничества по договору  предполагает следующий алгоритм действий:

1. Рабочая встреча администрации ДОУ и СОШ - обсуждение предмета договора, возможного комплекса мер по эффективному сотрудничеству (разработка проекта плана).

2. Заключение договора о сотрудничестве руководителями ДОУ и СОШ, обсуждение прав и обязанностей сторон. Согласование целей и задач сотрудничества, средств обеспечения преемственности, утверждение руководителями ОУ проекта плана.

3. Планы сотрудничества согласовываются с методистами ОМЦ структурных подразделений дошкольного образования и начальной школы.

4. Составление информационно-аналитической справки по реализации плана преемственности (к приемке готовности учреждения к новому учебному году).

Воспитательно-образовательную и учебную деятельность          МАДОУ №194 и гимназия №52  осуществляют

Слайд 23Преемственность в
работе ДОУ и начальной школы
На 2016 – 2017 учебный

год
Преемственность в работе ДОУ и начальной школыНа 2016 – 2017 учебный год

Слайд 24Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов

школы и детского сада по темам: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе», «Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе».
Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1-ом класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

Слайд 25Работа с родителями ведется в рамках родительского всеобуча, а именно:
оформляются

информационные стенды «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию», «Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами», «Социально-психологическая готовность. Коммуникативные навыки»; проводятся родительские собрания, встречи за «круглым столом», где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.
Работа с родителями ведется в рамках родительского всеобуча, а именно: оформляются информационные стенды «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая

Слайд 26И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со

школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Посещение школьного музея, школьной библиотеки, спортивного и актового залов, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.
Весной школа проводит День открытых дверей, на который мы приглашаем и гостей из городка. Наши дети готовят концерт, организуется выставка детских рисунков и поделок. Согласованная и дружная работа с психологом школы позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведенных за ним еще в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. 
И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп

Слайд 27Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой

первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы.

Слайд 28Основные показатели готовности к школе: - физическое развитие, состояние здоровья; - уровень познавательного

развития; - уровень психологического развития (мышления, внимания, памяти, воображения); - коммуникативное развитие, то есть умение общаться как со сверстниками, так и с взрослыми; - уровень развития нравственно-волевой сферы.
Основные показатели готовности к школе:  - физическое развитие, состояние здоровья; - уровень познавательного развития;  -

Слайд 29Ожидаемые результаты
Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения
Снижение процента

первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению
Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком
Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей
Мотивационная готовность детей к обучению в школе
Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования
Ожидаемые результаты Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к

Слайд 31От того, как воспитатели детского образовательного учреждения и педагогический коллектив школы

будут работать с детьми, какие методы и средства использовать при формировании готовности детей к школьному обучению, будет зависеть процесс адаптации к школе
От того, как воспитатели детского образовательного учреждения и педагогический коллектив школы будут работать с детьми, какие методы

Слайд 32Рекомендации для педагогического коллектива детского сада и родителей по подготовке детей

к школе

Работа воспитателей детского сада в данном случае должна быть направлена на решение трех основных задач, а именно:
- формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
- формирование положительного эмоционального отношения к школе;
- формирование опыта учебной деятельности.

Рекомендации для педагогического коллектива детского сада и родителей по подготовке детей к школеРабота воспитателей детского сада в

Слайд 33Согласованная и дружная работа педагогов МБДОУ и гимназии позволяет оценить адаптацию

наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на данных наблюдений проведенных в детском саду.
Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Данные ежедневно проводимого мониторинга показывают, что у 85% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, а дезаптированных детей нет.
Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 21% детей.
Согласованная и дружная работа педагогов МБДОУ и гимназии позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке,

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть