Презентация, доклад на тему Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения

Содержание

Повестка дня 1.  Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".  2.  Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ

Слайд 1Педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Привлечь внимание педагогов к проблеме

развития речи детей
Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
Активизировать деятельность педагогов

Цель педсовета:

Педсовет  «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детейСистематизация знаний

Слайд 2Повестка дня
1.  Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы

речевого развития детей дошкольного возраста". 
2.  Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по речевому развитию).
Старший воспитатель Люлина О.В.
4. «Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками»
Воспитатель Захарова А.С.
3. Презентация игровых дидактических пособий по развитию речи дошкольников (педагоги ДОУ).
Воспитатели: С.Г. Тропынина , А.С. Захарова
5. Об итогах педагогической диагностики на конец уч. года
Воспитатели
6. Итоги диагностики по подготовке детей к школе
Педагог – психолог Брагина С.С.
7. План летней – оздоровительной работы на 2016 г.

Повестка дня     1.  Выступление старшего воспитателя

Слайд 3«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из

образовательных областей – речевому развитию дошкольников. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений.
Художественно-эстетическое – без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников.

Слайд 4Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 5Речевое развитие включает:
www.themegallery.com
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного

словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой;
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»;
развитие речевого творчества.
Речевое развитие включает: www.themegallery.comвладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 6Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении

со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.2. Владение

Слайд 7«Разминка»
www.themegallery.com

«Разминка»www.themegallery.com

Слайд 8Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 10Технология- Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение),

которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Технология- Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о

Слайд 11Примеры синквейна
На тему любви:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.



На тему

жизни:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Примеры синквейнаНа тему любви:Любовь.Сказочная, фантастическая.Приходит, окрыляет, убегает.Удержать ее умеют единицы.Мечта.На тему жизни:Жизнь.Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит.Дает возможность реализовать

Слайд 12«Вопрос- ответ»
Назовите формы речи?

2. Какие умения развиваются в диалоге?


3. Какие формы

работы используют при обучении детей связной речи?



4.Ведущий прием для
активизации речи и мышления ?

- диалогическая и монологическая

-выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста


-пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание


-образец воспитателя


www.themegallery.com

«Вопрос- ответ»Назовите формы речи?2. Какие умения развиваются в диалоге?3. Какие формы работы используют при обучении детей связной

Слайд 13«Продолжи»
Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.



побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
научить слушать воспитателя;
научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить);
накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

www.themegallery.com

«Продолжи»Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста. побудить ребенка реагировать на обращенную к

Слайд 14«Продолжи»
Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:

сообщение

детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
o предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
o предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
o использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.

www.themegallery.com

«Продолжи»Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: сообщение детям о том, что они сейчас

Слайд 15Какие приемы мы знаем для стимуляции речевой активности детей младшего дошкольного

возраста?

Разговор с самим собой
Провокация, или искусственное непонимание ребенка.
Распространение.
Приговоры.
Выбор.
Замещение.
Ролевая игра.
Музыкальные игры


www.themegallery.com

Какие приемы мы знаем для стимуляции речевой активности детей младшего дошкольного возраста?Разговор с самим собойПровокация, или искусственное

Слайд 16«Найди - верное»
К какому виду занятия можно отнести использование картин:
«Спасаем

мяч»;
«Шар улетел»

Описание пейзажной картины
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий
Составление рассказов по серии сюжетных картин

www.themegallery.com

«Найди - верное»К какому виду занятия можно отнести использование картин: «Спасаем мяч»; «Шар улетел»Описание пейзажной картиныСоставление рассказов

Слайд 17«Найди - верное»
Обучению этому типу монологической речи начинается с начала года

в старшей группе.

Особенно широко используется для этой цели игры – загадки: «Угадай, что за зверь?»; «Угадай, что мы задумали?»

ВОПРОС: О чем идет речь?

Рассказ по восприятию
Рассуждение
Рассказывание по памяти
Беседа
Пересказ
Рассказывание по воображению

www.themegallery.com

«Найди - верное»Обучению этому типу монологической речи начинается с начала года в старшей группе.Особенно широко используется для

Слайд 18«Игра»
Презентация игровых пособий по развитию речи дошкольников.
Воспитатели: С.Г. Тропынина , А.С.Захарова
www.themegallery.com

«Игра»Презентация игровых пособий по развитию речи дошкольников.Воспитатели: С.Г. Тропынина , А.С.Захароваwww.themegallery.com

Слайд 19Решение педсовета

Начинающим воспитателям групп №1,5,10,8 обратить особое внимание на вопросы речевого

развития дошкольников.
(Срок: до сентября 2016 г.)
2. Продолжать создавать в МБДОУ условия для развития речи детей:
- Воспитателям всех групп пополнить образовательную среду дидактическими играми по развитию речи
(ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)
- оформить стенды для родителей "Развитие речи дошкольника«
(ответственные педагоги групп; срок - май месяц).
2. Воспитателям всех групп использовать эффективные методы и приемы для развития речевого творчества дошкольников.
(Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно)
3. Воспитателям старших групп использовать технологию «Синквейн» для повышения уровня развития речи.
(Ответственные: воспитатели старших групп)
4. Принять план летней – оздоровительной работы на 2016 г.
(Срок: лето 2016г.)
Решение педсоветаНачинающим воспитателям групп №1,5,10,8 обратить особое внимание на вопросы речевого развития дошкольников.(Срок: до сентября 2016 г.)

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть