Слайд 1Педагогическое сопровождение одарённых детей в начальной школе
Подготовила
Оленина Елена Витольдовна
учитель начальных
классов
МБОУ СОШ №106 г.о. Самары
Слайд 2Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен
учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.
Дж. Стернберг, Е. Григоренко
Слайд 3Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми
Актуальность
Слайд 4Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС )
любящий свой народ, свой край
и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 5Пункты из президентской инициативы
Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.
Обновленное содержание
образования.
Новое поколение образовательных стандартов.
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
Слайд 6Одаренность
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под
ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Слайд 7Концепция одаренности американского исследователя Дж. Рензулли.
Одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
креативности;
настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Слайд 8Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом
называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием неизведанных путей творчества.
Слайд 9Цель работы - создать модель работы с одарёнными детьми в начальной
школе.
Слайд 10Модель работы с одарёнными детьми
Одаренные
дети
Создание портфолио достижений
Индивидуальная научно-проектная деятельность
Психолого-педагогическое сопровождение
Развитие
способностей в рамках учебной деятельности
Расширение знаний и умений в рамках факультатива «Умники и умницы»
Слайд 11Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся
Карта исследования стиля учебной деятельности
Наблюдение
Собеседование
Сотрудничество с психологом
Слайд 12Правополушарное и левополушарное восприятие
Уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии
головного мозга. Но исследования подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития.
Слайд 13Создание условий для реализации способностей
Игровые уроки
Нестандартные задания, задания повышенной сложности
Методика ТРИЗ
Проблемное
обучение
Проектная деятельность
Конкурсы, олимпиады
Творческие работы
Слайд 14Пути реализации
Внутриурочная деятельность
Факультативные занятия из серии «Умники и умницы»
Индивидуальная проектная
деятельность
Слайд 15Дифференцированный подход
Консультанты получают более сложные задания, проверяют остальных
Дети выбирают уровень задания:
Решить
задачи, сделать упражнение
Найти анологичное задание
Найти различные способы выполнения задания
Создать творческую работу по изученной теме
Слайд 16Результаты работы
В классе 100% успеваемость по предметам, 87 % качества
знаний.
Учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня, в том числе международного.
Учащиеся с удовольствием идут в школу, они хотят учиться, с удовольствием рассказывают о своих успехах