Презентация, доклад на тему Педагогический совет ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Содержание

Цель: Повышение уровня компетенции педагогов в реализации инновационных педагогических технологий. Задачи:Познакомить педагогов с новой инновационной педагогической технологией «Волонтёрское движение в детском саду»Сформировать у педагогов и специалистов ДОУ мотивацию к использованию данной

Слайд 1
Педагогический совет
«ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»




Подготовила Старший воспитатель МДОУ детский сад №5
«Звёздочка» Потехина И.В.
2018г.

Педагогический совет  «ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ  В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 2 Цель:
Повышение уровня компетенции педагогов в реализации инновационных педагогических технологий.


Задачи:
Познакомить педагогов с новой инновационной педагогической технологией «Волонтёрское движение в детском саду»
Сформировать у педагогов и специалистов ДОУ мотивацию к использованию данной технологии в педагогическом процессе
Цель: Повышение уровня компетенции педагогов в реализации инновационных педагогических технологий.     Задачи:Познакомить педагогов

Слайд 3 Актуальность: В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис

духовно – нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, по этому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости. По этому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Указом Президента России от 06.12.2017 года от № 583 год 2018 объявлен «Годом добровольца (волонтёра)». В России ежегодно 5 декабря будет отмечаться «День волонтёра». В указе Президента говорится, что праздник учрежден во имя экономического и социального развития страны
Актуальность: В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. И самая

Слайд 4 Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но

и в режиме развития. Развиваться – это значит изучать и применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации – волонтёрство, компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу и является инновационной.
Новизна технологии состоит в том, что волонтёрское движение организовывается в условиях детского сада. Актуальным является вопрос о создании волонтёрского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь не только академические знания, это развитие определённы жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умения общаться с разными социальными группами людей, личностным позитивом.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться –

Слайд 5 Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических

функций, а так же как важный этап развития, формирования личности ребёнка. Это и является стимулом для создания волонтёрского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Кто такие – волонтёры?
Волонтёр – любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность.
Волонтёрская деятельность это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Волонтёрство обосновывается на добровольном труде не требующем оплаты.
Следовательно его мотивы – не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а так же как важный

Слайд 6Волонтёрская деятельность это:
Посадка кустов, цветов и деревьев.
Помощь таким социальным категориям граждан

как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы и др.
Благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц.
Помощь животным.
Просветительские беседы.
Благотворительные концерты и театральные выступления.
Экологические марши, уборка мусора и загрязнений.
Пропаганда здорового образа жизни и др.


Волонтёрская деятельность это:Посадка кустов, цветов и деревьев.Помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и

Слайд 7 В целевых ориентирах ФГОС ДО говорится

, что на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разны видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать успехам и не удачам других адекватно проявлять свои чувства, в том числе, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности
В целевых ориентирах ФГОС ДО говорится , что на этапе завершения дошкольного

Слайд 8Цель педагогической технологии «Волонтёрское движение в детском саду»: воспитание духовно –

нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействием с другими людьми через совместную деятельность с активными, творческими педагогами и заинтересованными родителями.

Задачи педагогической технологии «Волонтёрское движение в детском саду»:
- Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе.
- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей.
- Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Цель педагогической технологии «Волонтёрское движение в детском саду»: воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией

Слайд 9В зависимости от выбора основных объектов волонтёрского движения выделяются следующие блоки:
Работа

с детьми.
Работа с педагогами.
Работа с родителями.

Работа с детьми предполагает:
Формирование милосердия.
Развитие трудолюбия.
Воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Формирование толерантности.
Формирование сознательного, не прагматичного отношения к природе.
Формирование доброжелательности в общении со сверстниками
В зависимости от выбора основных объектов волонтёрского движения выделяются следующие блоки:Работа с детьми.Работа с педагогами.Работа с родителями.Работа

Слайд 10Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:

1 этап:

Формирование волонтёрского движения в детском саду.
(у педагогов и родителей воспитанников, с помощью предварительных бесед (педсовет, семинар или др) формируется представление о роли и месте добровольчества в современном обществе, организуется мероприятие по созданию эмблемы и составлению перспективного планирования волонтёрского движения в ДОУ)

Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:  1 этап: Формирование волонтёрского движения в детском саду.

Слайд 11Перспективный план работы волонтёрского движения «Добрые ладошки».

Перспективный план работы волонтёрского движения «Добрые ладошки».

Слайд 122 этап: Социально – психологическая подготовка волонтёров.
( тренировка навыков эффективной

коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка и проведение просветительско – профилактических мероприятий для детей таких как:
Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»,
 «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро
побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить
добро», «Кто такие волонтёры».
Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т.д..
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик– семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».
Слушание песен: «Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка»,  «Гномики», «Раздувайся пузырь»,  «Паровозик», «Пирамида любви».


2 этап: Социально – психологическая подготовка волонтёров. ( тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка

Слайд 133 этап: Развитие волонтёрского движения (привлечение общественности, родительского и педагогического контингента

к поддержке развития волонтёрского движения. Непосредственное проведение мероприятий согласно перспективного плана работы волонтёрского движения «Добрые ладошки»)
3 этап: Развитие волонтёрского движения (привлечение общественности, родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения. Непосредственное

Слайд 14Предполагаемые результаты введения инновационной технологии в «Волонтёрское движение в ДОУ»:
Повышение профессиональной

компетенции педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый».
Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.

Документы, регламентирующие деятельность:
1. Положение об организации работы волонтёрского отряда детей старшего возраста «Добрые ладошки» в МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка».
2. План работы волонтёрского отряда «Добрые ладошки»
Предполагаемые результаты введения инновационной технологии в «Волонтёрское движение в ДОУ»:Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах формирования интегративного

Слайд 15ЖЕЛАЕМ
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В ВОЛОНТЁРСКОМ ДВИЖЕНИИ !

ЖЕЛАЕМ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В ВОЛОНТЁРСКОМ ДВИЖЕНИИ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть