Слайд 2Проект разработала:
Учитель-дефектолог: Савельева Н.В.
Слайд 3
Вид проекта:
Познавательный,
поисково-экспериментальный, художественно-творческий. Ориентирован на детей с участием родителей
и педагогов.
Тема проекта:
«Волшебница - зима».
Слайд 4Продолжительность проекта
среднесрочный: 4 недели.
Сроки проведения: 12. 01.-10.02.
Участники проекта:
Дети старшей «А»
группы
Дети старшей «Б» группы
Родители
Учитель-дефектолог
Воспитатели
Слайд 5Цель проекта:
Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в
природе в зимний период;
Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 6Задачи проекта:
Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой
природе в зимний период;
Развивать монологическую, диалогическую, связную речь, пополнять словарный запас;
Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;
Определить шаги по реализации проекта;
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.
Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Слайд 7Актуальность темы:
Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности,
поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях).
Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;
способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.
«Волшебница-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.
Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.
Слайд 81. Выбор темы.
Определение шагов по реализации проекта.
2. Создание развивающей среды:
подбор методической литературы, настольно-
печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов,
художественной литературы, пословиц,
поговорок, загадок, иллюстраций,
репродукций картин, украшение группы.
3. Приготовление материалов для
художественного творчества детей;
4. Составление плана совместных мероприятий
с детьми, с родителями.
1 этап.
Подготовительный.
Слайд 9
2 этап .
Познавательный.
Цель: расширить представления детей о характерных особенностях зимней поры
на основе занятий по развитию речи, игр, чтение и последующий анализ художественных произведений, художественного творчества.
Содержание деятельности педагога.
• НОД по развитию речи: «Что такое Зима», «Волшебница-зима», «Правила поведения зимой», «В гости к зиме», «Зима в картинах русских художников», «Зимующие птицы».
• Оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
• Целевая экскурсия в детскую библиотеку: «Герои книг про «Волшебницу-зиму».
• Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше? »
Слайд 103 этап .
Поисково-экспериментальный.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных
явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
Провести эксперимент на выявления свойств снега и льда: «Лаборатория Снеговика».
Провести целевые прогулки-эксперименты: в лес, к речке, в город : «К нам волшебница–зима пришла, много снега принесла… »
Продолжать знакомить детей с образом жизни птиц в зимний период;
Развивать у детей стремление к исследовательской
деятельности;
Воспитывать бережное отношение к живой и
неживой природе;
Слайд 11
4 этап.
Художественно-творческий.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей
детей.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.
2.Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации, в конструктивной деятельности.
В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.
В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.
В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.
В конструктивной деятельности: учить создавать композицию из разнообразных материалов используя разные методы.
Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
Слайд 125 этап
Заключительный.
Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и
проведение итогового мероприятия «Волшебница-зима».
Задачи:
Закрепить знания детей по заданной теме;
2. Развивать интерес и желание наблюдать за
сезонными изменениями в природе;
3. Организовать выставку детских творческих работ.
4. Провести интеллектуальную игру «Что, где, когда», развлекательную «Викторину» с детьми .
5. Познакомить детей с правилами поведения зимой.
6. Провести викторину и мастер-класс совместно с
родителями и детьми.
Провести конкурс на выразительное чтение
стихотворений о зиме;
Слайд 13Результат проектной деятельности:
«Волшебница-зима.
Расширение и обогащение знаний детей о сезонных
изменениях в природе, и о праздниках, в зимнее время года.
- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.
- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 14Продукт проектной деятельности:
1. Выразительное чтение стихов детей о зиме.
2. Выставка детских
работ «В гости к нам пришла Волшебница Зима».
3. Детские рисунки на зимнюю тему:
Предметное рисование:«Наша нарядная елка», «Снеговик во дворе», «Снежинка» и «Снеговик»(свечкой),«Волшебная снежинка»,«Снегирь»
«Птичка-синичка»(ладошкой), «Зимнее дерево»(ладошкой)
Сюжетное рисование: «Зима в лесу», «Снегопад».
Поделки из пластилина: «Скоро, скоро Новый год!», «Украшение на ёлку» и «Ёлочка» (пластилинография), «Дед Мороз и Снегурочка».
Аппликация: «Букет для снежной королевы», «Петрушка – новогодняя игрушка», «Снегирь на ветке», «Синичка-невеличка».
Конструктивная деятельность: «Зимняя избушка»(ватные диски, салфетки), «Новогодний барашек», «Веселый снеговик»(ватные диски), «Веселый снеговик»(объемная из полосок бумаги), «Ёлочка пушистая»(бумажные диски), «Новогодняя ёлочка»(бумажные конусы), «Зимний домик в деревне»(ватные палочки, диски, салфетка).
4. Совместные мероприятия для родителей и детей:
Выставка рисунков: «Зимние игры и забавы»
Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
Мастер-класс: «Символ Нового года!»
5. Итоговое мероприятие для педагогов:
Отчет по проектной деятельности:«Волшебница-зима».