Слайд 1
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Педагогический
ПРОЕКТ:
Подготовила:
Цапарина И.В.
Слайд 2Вид проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети II группы раннего возраста «Цыплята»,
воспитатель и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде.
Познакомить детей со временем года «Осень», с осенними явлениями природы.
Задачи проекта: Дать представления о сезонных изменениях в природе.
Расширить представления детей о сборе урожая, об овощах, фруктах, грибах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы реализации проекта:
-Беседы, загадки, свободное общение.
-Образовательная деятельность «ФЦКМ».
-Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
-Наблюдение.
-Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, чтение художественной литературы.
-Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, игра-инсценировка)
-Игры с природным материалом.
Этапы и формы реализации проекта:
1.Подготовительный:
-Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми .
2.Основной :(Реализация форм проекта)
-Беседы: « Наступила осень», «Овощи и фрукты полезные продукты»
- Загадки с картинками - отгадками: «В гости к бабушке-Загадушке»
- Рассматривание иллюстраций с изображением времени года «Осень», картинки овощей и фруктов.
-Чтение художественной литературы: Стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»,
М. Пришвин «Листопад», В, Берестов «Осень» . Сказки «Репка», «Вершки и корешки»
-С/Р игра: «Магазин овощей».
-Д/И: «Запасы зверей», «Угости белочку грибами».
-П/И: «Птички летят»
-Художественно-эстетическая деятельность(лепка «Горох для петушка», рисование « Синьор-помидор», аппликация«Фрукты в вазе» ) Игра-инсценировка: «Репка» . Танцевальное упражнение: « Листопад»
3.Заключительный:
- Презентация проекта по теме «Золотая осень»
Взаимодействие с семьей:
- Оформление информационного уголка «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Дары осени», «Фестиваль тыкв».
-
«Собираем урожай» « В гости к Лесовичку»
«КАК ЗАСЫПАЕТ ПРИРОДА»
Слайд 6Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием «МАГАЗИН». Формировать
умение у детей называть овощи и фрукты.
Слайд 7Лепка «ГОРОХ ДЛЯ ПЕТУШКА»
Цель: Учить детей раскатывать пластилин прямой ладошкой руки,
вызывать интерес к лепке.
Слайд 8«СЕНЬОР – ПОМИДОР»
Цель: Формировать умение рисовать округлые формы, закрашивать их. Учить
называть основные цвета (красный, зеленый).
Слайд 9Аппликация: «Фрукты в вазе»
Цель: Обобщать и расширить знания детей о фруктах
через аппликацию.
Формировать умение называть основные цвета.
Слайд 10
ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ: «РЕПКА»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,
Слайд 11Танцевально-ритмическое упражнение : «ЛИСТОПАД»
Цель: Закреплять умение выполнять движения под музыку с
предметами. Закрепить умение начинать движения с начала музыки, заканчивать с ее окончанием.
Слайд 13ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: « Запасы зверей»
Цель: Формировать умение подбирать животным соответствующую им
еду. Развивать мышление, внимание, память.
Слайд 14ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
«УГОСТИМ БЕЛОЧКУ ГРИБАМИ»
Цель: Познакомить детей с понятием: « большой-маленький»
Слайд 15
Игры с природным материалом.
Игры с природным материалом заключают в себе большие
возможности сближение детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к природе.
Слайд 16Оформление выставки совместно с родителями.
«Фестиваль тыквы»
«Дары осени»
Список используемой литературы:
М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. Просвещение,2005г.
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт-Петербург «Паритет» 2004г.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2008
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность у детей раннего возраста.» Творческий центр Сфера
Москва 2007