Проект
на тему: «Весна пришла!»
Выполнила: воспитатель
детского сада №13 Карлсон»
Филиала АН ДОО «Алмазик»
Бенгардт Е Н Г Мирный 2019 г
.
Слайд 2Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен чувствовать
ответственность за живую природу, которая окружает его, любить и беречь ее. Используя различные приемы и средства, необходимо увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие. Через активную деятельность, а именно наблюдение, продуктивную деятельность, эксперименты, чтение художественной литературы почувствовать очарование пробуждающейся природы, чтобы сохранить эти впечатления на всю жизнь.
Слайд 3Цель проекта
Расширение представления детей о природе весной во всех ее проявлениях,
посредством экспериментальной и творческой деятельности.
Слайд 4Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о поведении птиц
и животных в этот период;
Формировать потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческие способности;
Привлекать родителей к активному сотрудничеству.
Ожидаемый результат
Данный проект поможет:
- расширить кругозор и представления воспитанников об окружающем мире;
- поддерживать речевое общение с детьми и взрослыми;
- развить способности вести сезонные наблюдения;
- понять, что нужно любить и беречь природу, а не разрушать ее;
- закрепить правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.
Слайд 6По продолжительности: краткосрочный – с 13.03. – 24.03.17 г.
Участники проекта: дети подготовительной
группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Возраст: 6 -7 лет.
По количеству участников: групповой.
Слайд 7
1 этап. Подготовительный – совместное планирование деятельности, подбор игр, демонстрационного материала,
методической и художественной литературы.
Слайд 8
2 этап. Практический
Формы реализации проекта:
Беседы: «Весна пришла», «Первоцветы», «О чем поют птицы», «Перелетные птицы», «Береги природу».
Слайд 9
Игровая деятельность
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»,
«Времена года», «Какие птички прилетели», «Отсчитай столько же», «Придумай предложение».
Слайд 10Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Паук и
мухи», «Перепрыгни через ручеек».
Речевое развитие:
- Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
- Чтение и заучивание стихотворений: Я. Акимов «Апрель», М. Пляцковский «Деньки стоят погожие», Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», В Жуковский «Жаворонок», Е. Серова «Подснежник».
Чтение пословиц и поговорок о весне;
Разгадывание загадок.
Слайд 11
Познавательное развитие:
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
- Экспериментирование :
выделить благоприятные условия для роста и развития растения «Кому лучше?», установить, как растение ищет свет «Лабиринт».
Слайд 12Продуктивная деятельность
Аппликации по весенней тематике.
Слайд 13Конструирование из бумаги «Кораблики», «Грачи».
Слайд 14Составление рассказов по картинкам на тему «Встречаем весну».
Слайд 15
Просмотр мультимедийной презентации «Весна».
Просмотр мультипликационных мультфильмов «Рассказы тетушки Совы о временах
года», «Весенняя сказка», «Весенние мелодии», «Весенние гости».
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Работа с родителями:
- Консультации «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период»;
- Совместно с родителями был создан «Огород на окне»;
- Подборка сказок и рассказов, пословиц и поговорок о весне.
Слайд 17Итог проекта: создание тематической папки лэпбук на тему «Весна пришла».
Слайд 18Вывод: Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям
освоить и осмыслить полученную информацию, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
У воспитанников сформировалось представление о бережном отношении ко всему живому и нормах поведения в природе.
У детей сформировалась способность делиться полученной информацией с другими детьми, использовать различные источники.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.