Слайд 1Проект в средней группе
«Зимушка – зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33
Подготовили:
Добрынина А. А.
Захарова К. В.
Слайд 2Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: 4 недельный.
Участники проекта: дети,
воспитатели, родители воспитанников.
Слайд 3Актуальность
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена
года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов.
Участие детей в проекте «Зимушка – зима» поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Слайд 4 цель ПРОЕКТА:
Расширить представление детей о времени года
зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Слайд 5Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Продолжать знакомить
с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Слайд 6
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние
снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Научить детей правильно их подкармливать.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Слайд 71. Этап подготовительный
1 неделя декабря
1. Изучение
методической литературы по теме проекта.
2. Разработка конспектов образовательной деятельности.
3. Подбор наглядного методического материала для детей. 4. Организация развивающей среды в группе.
5. Работа с родителями; папки передвижки, рекомендации родителям по теме «Зима»
6. Подборка стихов для разучивания с детьми.
Слайд 82. Этап основной
Основной этап. 2 неделя декабря
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных
картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Вот это Снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Дует ветер», «Снежок», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Зимовье», «Зимняя сказка».
Познавательное развитие. 3 неделя декабря
Прогулка: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Слайд 9
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Снегурочка» и «Дед Мороз»
Слайд 11
Аппликация «Варежка»
Рисование «Новогодняя елочка»
Слайд 15Работа с родителями папка передвижка домашнее задание
по теме «Новый год».
Слайд 173. Этап заключительный
4 неделя декабря
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок,
аппликаций «Зимушка-зима».
3.Оформление фотогазеты «Красавица Зима».
4. Праздник «Новый год», изготовление атрибутов к празднику.
Слайд 18Итог
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и
исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.
В результате проекта дети много узнали о жизни растений и животных зимой.
Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители активно участвовали в выставке поделок и рисунков.