Презентация, доклад на тему Педагогический проект Технологическое образование в начальной школе. Интеграция общеобразовательного процесса

Содержание

«Если педагогика хочет воспитатьчеловека во всех отношениях, то она прежде должна узнать его тоже во всех отношениях»К.Д.Ушинский

Слайд 1Педагогический проект "Технологическое образование в начальной школе. Интеграция общеобразовательного процесса"


учителя начальных классов
МБОУ СОШ№19 г.Мичуринска
Тамбовской области
Шатиловой Т.М.

Педагогический проект

Слайд 2«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях,
то она прежде должна

узнать его
тоже во всех отношениях»

К.Д.Ушинский

«Если педагогика хочет воспитатьчеловека во всех отношениях, то она прежде должна узнать его тоже во всех отношениях»К.Д.Ушинский

Слайд 3 Методологическое планирование, реализация и оценивание всего процесса

обучения, и усвоение знаний путём учёта технических и человеческих ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Цель проекта:

Цель современного образования:

Свободно саморазвивающийся и самосовершенствующийся творческий человек

Методологическое планирование, реализация  и  оценивание всего процесса  обучения,  и  усвоение

Слайд 4 Между возрастающими требованиями общества к воспитанию интеллектуально – развитой

личности и негативным влиянием внешних и внутренних факторов социума, препятствующих развитию индивида.

Противоречие

Актуальность проекта

Интеграция учебного процесса способствует развитию
творческих способностей учащихся, позволяет применять полученные знания на практике, является одним из факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе,
людям труда, жизни .

Между возрастающими требованиями общества к воспитанию интеллектуально – развитой личности и негативным влиянием внешних и

Слайд 5Общая цель педагогического коллектива школы:
Способствовать умственному,

нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, её творческого потенциала, обеспечивая разнообразные условия для расцвета личности.

Наша общая задача: совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий как один из путей, способствующих гуманизации образования и становлению личности ребёнка .

Общая цель педагогического коллектива школы:  Способствовать   умственному, нравственному,    эмоциональному, физическому развитию

Слайд 6понимание ребёнка как субъекта (особого мира со своими мыслями);

понимание учителя как

носителя педагогического творчества и обладателя диалогичного мышления;

построение образовательного пространства, где происходит становление личности.

Модель начальной школы (автор А.А.Вершловский)

понимание ребёнка как субъекта (особого мира со своими мыслями);понимание учителя как носителя педагогического творчества и обладателя диалогичного

Слайд 7Личная парадигма современной образовательной линии
- развитие художественного кругозора; - развитие

творческого потенциала; - развитие интеллектуальных способностей детей посредством приобщения к искусству, творчеству, науке.
Личная парадигма современной образовательной линии  - развитие художественного кругозора; - развитие творческого потенциала; - развитие интеллектуальных

Слайд 8Методологические подходы
реализации проекта

Методологические подходы реализации проекта

Слайд 9Основные черты интегрированного технологического образования:
1) культуросообразность;
2) целостность;
3) системность;
4) проектность;
5) вариативность.

Основные черты интегрированного технологического образования: 1) культуросообразность;2) целостность;3) системность;4) проектность;5) вариативность.

Слайд 10Основа реализации проекта – сочетание авторских разработок по технологии с программным

материалом разных предметных дисциплин

Основная идея - максимальная эффективность обучения детей.

Задача - показать младшим школьникам общую картину мира, приобщая к миру прекрасного

Основа реализации проекта – сочетание авторских разработок по технологии с программным материалом разных предметных дисциплинОсновная идея -

Слайд 11Программа по технологии
«Элементы дизайнерского искусства
при создании предметов и композиций»

Цель программы:
учить детей вести исследование доступных им проблем; развивать их воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия; воплощать, представлять и защищать полученные результаты.
Назначение дизайна – способствовать развитию следующих поколений.
Программа по технологии«Элементы дизайнерского искусства при создании предметов и композиций»    Цель программы:

Слайд 12Задачи программы:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:
а) формирование представлений о гармоничном

единстве мира и о месте человека в нем;
б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;
в) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирование познавательной активности.
3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.
4. Расширение кругозора.
5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
6. Дать каждому ребенку эмоциональную поддержку, возможность ощутить радость от труда. Приносить своим трудом радость другим людям.
Задачи программы:1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:а) формирование  представлений о  гармоничном единстве мира и о месте человека

Слайд 13Основное положение программы - идея общего развития ребенка.

Ведущие принципы:
обучение на высоком уровне трудности;
ведущая роль теоретических и практических знаний;
продвижение вперед быстрым темпом;
сознательное участие школьников в учебном процессе.
Основное положение программы - идея общего развития ребенка.

Слайд 14
научность и достоверность;
доступность излагаемого материала;
систематичность;
активная деятельность;
непрерывность обучения;
целостное представление о мире;
мини-макса; (индивидуализация

обучения);
психологическая комфортность;
вариативность обучения;
творчество (креативность), эксперимент;
толерантность;
природосообразность;

Общедидактические принципы обучения

научность и достоверность;доступность излагаемого материала;систематичность;активная деятельность;непрерывность обучения;целостное представление о мире;мини-макса; (индивидуализация обучения);психологическая комфортность;вариативность обучения;творчество (креативность), эксперимент;толерантность;природосообразность;Общедидактические принципы

Слайд 15





информационные
демонстрационные
традиционные
нетрадиционные
Методы и формы организации
учебно – познавательной деятельности

информационные демонстрационные традиционные нетрадиционные Методы и формы организацииучебно – познавательной деятельности

Слайд 16





синтез наук
Модули интегрированного обучения
технология
русский язык
математика
литературное
чтение
окружающий
мир
информатика

синтез наук Модули интегрированного обучения технологиярусский языкматематикалитературноечтениеокружающиймиринформатика

Слайд 17Артпедагогика
изотерапия
звукотерапия
музыкотерапия
танцетерапия
улыбкотерапия
сказкотерапия
цветотерапия
игротерапия
Методы здоровьесберегающих
и игровых технологий

АртпедагогикаизотерапиязвукотерапиямузыкотерапиятанцетерапияулыбкотерапиясказкотерапияцветотерапияигротерапияМетоды здоровьесберегающих и игровых технологий

Слайд 18- дифференциация по уровню творчества;
- дифференциация по уровню сложности заданий;
- дифференциация

по объёму учебного материала;
- дифференциация по степени самостоятельности учащихся;
- дифференциация по характеру помощи учащимся;
- дифференциация по форме учебных действий.

Типы дифференциации

- дифференциация по уровню творчества;- дифференциация по уровню сложности заданий;- дифференциация по объёму учебного материала;- дифференциация по

Слайд 19Методы и формы интерактивного обучения
Дебаты
Кооперативное
обучение
Метод
мозгового
штурма

Методы и формы интерактивного обучения ДебатыКооперативное обучениеМетод мозгового штурма

Слайд 201-ый год
обучения
2-ой год
обучения
Ступени формирования разносторонне
развитой личности

1-ый годобучения2-ой годобученияСтупени формирования разносторонне развитой личности

Слайд 213-ий год
обучения

Развивать познавательные, творческие и художественные способности обучающихся, их культурные потребности.


4-ый год
обучения


Способствовать умению проектировать досуговое пространство. Привать потребности к самообразованию и совершенствованию себя как личности.

Ступени формирования разносторонне
развитой личности

3-ий годобученияРазвивать познавательные, творческие и художественные способности обучающихся, их культурные потребности. 4-ый годобученияСпособствовать умению проектировать досуговое пространство.

Слайд 22 1 этап – индукция;
2 этап – самоконструкция;
3 этап

– социоконструкция;
4 этап – социализация;
5 этап – афиширование;
6 этап – разрыв ( несоответствие своего прежнего знания новому);
7 этап – рефлексия.

Технология педагогических мастерских

1 этап – индукция; 2 этап – самоконструкция; 3 этап – социоконструкция; 4 этап – социализация;

Слайд 231. Исследование проблемы. 2. Обдумывание идеи, принятие решения. 3. Планирование. 4.

Изготовление изделия. 5. Экспертиза.

Этапы проектной деятельности интегрированных уроков технологии:

1. Исследование проблемы. 2. Обдумывание идеи, принятие решения. 3. Планирование. 4. Изготовление изделия. 5. Экспертиза. Этапы проектной

Слайд 24Уровни сформированности учебных действий
1) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем

по постоянному, уже усвоенному алгоритму;
2) возможность самостоятельно внести коррективы в действия, перенося их на решение новых задач;
3) адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа действия в сотрудничестве с учителем);
4) самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);
5) обобщение учебных и выведение новых способов действия для каждой конкретной задачи.

Уровни сформированности учебных действий1) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по постоянному, уже усвоенному алгоритму;2) возможность

Слайд 25Межвузовский сборник материалов преподавателей,
сотрудников институтов, аспирантов, соискателей,
учителей и студентов


«Организация воспитательной работы в ВУЗе и школе»
(г.Мичуринск, 2007 г.)
Межвузовский сборник материалов преподавателей, сотрудников институтов, аспирантов, соискателей, учителей и студентов «Организация воспитательной работы в ВУЗе и

Слайд 26http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/2981-metod-6-shliap
http://www.menobr.ru/materials/46/37549/
Информационные ресурсы
1.Беспалько В.П.Педагогика и прогрессивные технологии обучения.М. 1995 г.
2.Занков Л.В.Избранные педагогические

труды.-М.:Педагогика,1990 г.
3.Зотов Ю.Б.Организация современного урока.Кн. Для учителя/Под ред. Пидкасистого П.И. М.Просвещение,1984 г.
4.Количенко А.К.Энциклопедия педагогических технологий.СПб.: КАРО 2002 г.
5.Матюнин Б.г.Нетрадиционная педагогика.М.1995 г.
6.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.М.:Знание.1991 г.
http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/2981-metod-6-shliaphttp://www.menobr.ru/materials/46/37549/Информационные ресурсы1.Беспалько В.П.Педагогика и прогрессивные технологии обучения.М. 1995 г.2.Занков Л.В.Избранные педагогические труды.-М.:Педагогика,1990 г.3.Зотов Ю.Б.Организация современного урока.Кн. Для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть