Презентация, доклад на тему Педагогический проект Сенсорное развитие дошкольников через дидактическую игру.

Содержание

Вид проекта: Познавательно-игровойПродолжительность:ДолгосрочныйПо количеству участников: ГрупповойОбразовательная область: «Познание»Информационная карта проекта:

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кубитетский детский сад «Колосок» Кубитет 2019
Педагогический проект
«Сенсорное

развитие дошкольников через дидактическую игру».

Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна,
воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кубитетский детский сад «Колосок»  Кубитет 2019Педагогический проект «Сенсорное развитие дошкольников через

Слайд 2Вид проекта:
Познавательно-игровой
Продолжительность:
Долгосрочный
По количеству участников:
Групповой
Образовательная область:
«Познание»

Информационная карта проекта:

Вид проекта: Познавательно-игровойПродолжительность:ДолгосрочныйПо количеству участников: ГрупповойОбразовательная область: «Познание»Информационная карта проекта:

Слайд 3Участники проекта:


Воспитатели
Дети
Родители

Участники проекта:ВоспитателиДети Родители

Слайд 4Сенсорное развитие

Умственное развитие

Мышление

Сенсорное развитиеУмственное развитиеМышление

Слайд 5Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно – исследовательские:
-Поиск и

изучение научных исследований по теме
(Б.Г.Ананьев, Л.А. Венгер).

Методические:
-Использование методик - М.Монтессори и Е.И.Удальцова.
-Проведение и анализ мониторинга сенсорного развития детей.
-Анализ обеспечения РППС в группе дидактическим материалом.
- Проектирование своей педагогической деятельности по теме.

Организационно-педагогические:
-Обмен опытом с коллегами ДОУ на педагогическом совете.
- Участие в районном конкурсе «Лепбук».
-Участие в конкурсах сетевых сообществ – Образовательный портал МААМ.RU





Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские:-Поиск и изучение научных исследований по теме(Б.Г.Ананьев, Л.А.

Слайд 6Актуальность личного вклада педагога в

развитие образования

Недостаточный уровень развития сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие сенсорных представлений у ребёнка без руководства взрослого проходит путём проб и ошибок




Чтобы сенсорное развитие проходило планомерно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ведь усвоение сенсорных эталонов – это длительный процесс, который осуществляется под руководством педагога.

Актуальность личного вклада педагога в         развитие образованияНедостаточный уровень развития

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Сенсорное воспитание
познавательная активность


Создание эффективных условий для активации познавательной деятельности

детей с использованием дидактических игр
Ведущая педагогическая идеяСенсорное воспитаниепознавательная активностьСоздание эффективных условий для активации познавательной деятельности детей  с использованием дидактических игр

Слайд 8
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Помоги мне

это сделать самому» М.Монтессори

Принципы развития сенсорных способностей
детей младшего возраста:
Максимальная индивидуализация
Развитие самостоятельности
Гуманизм (обращение к ребенку с позиции
«рядом»).
Развитие чувства внутреннего порядка

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  «Помоги мне это сделать самому»

Слайд 9Цель проекта : «Создание системы работы по сенсорному воспитанию детей среднего

дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах;
Повышать компетентность родителей в организации работы по сенсорному воспитанию дошкольников посредством дидактической игры.
Выступить с темой проекта на педсовете;
Оценить результаты проделанной работы.


Цель проекта : «Создание системы работы по сенсорному воспитанию детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры».Задачи:Проанализировать литературу

Слайд 10




Методы сенсорного развития в проекте
(по М.Монтессори)  

1. Метод сенсорного

развития мотивации обследования.
2. Метод вербального обозначения всех качеств предмета (Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. 
 3. Метод сравнения (по цвету, форме и т.д.).

Деятельность детей в проекте:
образовательная; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; элементы экспериментальной деятельности.
Деятельность взрослых:
изготовление дидактических игр, атрибутов.

Методы сенсорного развития в проекте (по М.Монтессори)   1. Метод сенсорного развития мотивации обследования.2. Метод вербального обозначения всех

Слайд 11Предполагаемый результат:
-Повышение у детей уровня сенсорного развития через дидактические игры.

-Формирование у

детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

-Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

-Сотрудничество семьями по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Предполагаемый результат:-Повышение у детей уровня сенсорного развития через дидактические игры.-Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим

Слайд 12Организационный:
1
этап
1.Подбор методической и художественной литературы, рисунков, игрушек, модулей, демонстрационного материала.
2.

Проведение мониторинга детей, выявление уровня освоения сенсорных эталонов на начало учебного года.
3. Ознакомление родителей с данной проблемой

Организационный:1этап1.Подбор методической и художественной литературы, рисунков, игрушек, модулей, демонстрационного материала. 2. Проведение мониторинга детей, выявление уровня освоения

Слайд 13Основной:
2 этап
1. Проведение занятий с детьми.
2. Изготовление дидактического материала по сенсорике.
3.

Проведение дидактических игр по сенсорике.
4. Консультация родителей по данной теме.
Основной:2 этап1. Проведение занятий с детьми.2. Изготовление дидактического материала по сенсорике.3. Проведение дидактических игр по сенсорике.4. Консультация

Слайд 14Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 16
Дидактическая игра



Словесные игры
Игры с предметами
Настольно-печатные

Дидактическая играСловесные игрыИгры с предметамиНастольно-печатные

Слайд 17Игры с предметами

Игры с предметами

Слайд 18Словесные игры

Словесные игры

Слайд 19Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 20Компьютерные, мультимедийные средства обучения.

Компьютерные, мультимедийные средства обучения.

Слайд 21Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Слайд 22Игры - экспериментирования

Игры - экспериментирования

Слайд 23Лепбук «Мир Сенсорики»

Лепбук «Мир Сенсорики»

Слайд 24Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 25Результативность развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста 2018-2019 учебный год
Используемые

методики Л.А.Венгер «Группировка игрушек»; адаптированный вариант методики Земцовой М.И. «Какой предмет на ощупь», «Что из чего сделано?»; методика Стребелевой Е.А. «Сложи разрезную картинку» (из трёх частей).

Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей на начальном этапе исследования

Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей на конечном этапе диагностике

Результативность развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста 2018-2019 учебный год Используемые методики Л.А.Венгер «Группировка игрушек»; адаптированный вариант

Слайд 26Заключительный:
3
этап
1. Пополнение предметно - развивающей
среды по сенсорному развитию детей, изготовление

дидактических игр.
2. Оформление картотеки игр по развитию у детей сенсорных эталонов.
3. Защита творческого проекта с использованием компьютерной презентации.
Заключительный:3этап1. Пополнение предметно - развивающей среды по сенсорному развитию детей, изготовление дидактических игр.2. Оформление картотеки игр по

Слайд 27Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Презентация опыта работы – публичное

выступление на педагогическом совете

Консультации, семинары-практикумы, презентации для родителей

Участие в районом конкурсе «Лепбук «Мир Сенсорики»

Распространение опыта работы через сайт ДОО

Обмен опытом своей работы с коллегами на личной странице Международного образовательного портала Maam.ru






Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности   Презентация опыта работы – публичное выступление на педагогическом советеКонсультации, семинары-практикумы,

Слайд 28Перспективы на будущее
Дополнение системы дидактическим материалом и играми.




Перспективы на будущееДополнение системы дидактическим материалом и играми.

Слайд 29Информационные ресурсы
Богуславский М.В., Корнетов Г.Б.. Мария Монтессори. Помоги мне это сделать

самому. - М.: Карапуз, 2004.
Сакулина Н. П., Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 1969.
Сорокова А.И. Жизненная практика и сенсорное развитие дошкольников по методу Монтессори. - М., 1998.
Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 1976.
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей младшего возраста: учебно – методическое пособие . – М.: Мозайка – Синтез, 2010 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991;
Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. — Ярославль: Академия развития, 1997;
Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста.– М.: Просвещение, 1996. – 112с;
Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991;
Д. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. - М.: Просвещение, 2008.

Информационные ресурсыБогуславский М.В., Корнетов Г.Б.. Мария Монтессори. Помоги мне это сделать самому. - М.: Карапуз, 2004. Сакулина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть