Слайд 1
«Педагогический проект, направленный на воспитание толерантности у детей в условиях многонационального
детского сообщества»
«Мы разные, но мы
вместе!»
Срок реализации 3 года
«Толерантность – искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми »
Слайд 2Актуальность
Россия – страна многонациональная, с множеством разнообразных и непохожих друг
на друга культур.
Дошкольное детство – период формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
Основы толерантности закладываются в социально-коммуникативной деятельности дошкольников, во взаимодействии воспитателя и родителей.
Слайд 3Цель проекта:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и
доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Выявить уровень сформированности.
2.Пополненить материальной базы группы
3.Создать условий для
развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.
4.Разработать плана мероприятий.
5.Организовать партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников
6. Обобщить и распространить опыта работы в ДОУ.
7.Анализ результативности работы.
Слайд 5Гипотеза исследования:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий
все виды деятельности среднего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Слайд 6Новизна проекта:
формирование толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных
мероприятий в группе и специально разработанного цикла познавательных занятий, бесед, чтения произведений художественной литературы и сказок по теме.
Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Формирование толерантности целесообразно начинать со среднего дошкольного возраста, так
как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Воспитание толерантности необходимо рассматривать в контексте социально-коммуникативного развития ребенка.
Слайд 9ВОСПИТАТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Слайд 10
Этапы проекта:
I этап. Организационно-подготовительный
(август – октябрь 2018г.)
На этом этапе
предполагается:
изучить теоретические аспекты проблемы;
подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования;
с целью выяснения состояния проблемы будет уточнен понятийный аппарат и окончательно определены направления.
Слайд 11II этап. Реализация проекта (ноябрь 2018г. – май 2021г.)
На этом этапе
предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, гибко адаптировать программу проекта.
Работа будет организовываться через совместно-образовательную деятельность и режимные моменты.
III этап. Заключительный (апрель-май 2021г.)
На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов. Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Слайд 122 Этап
Оснащение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Организация информационного пространства среди родителей
Проведение
мониторинга сформированности толерантного поведения у воспитанников
«Человек в истории и культуре»
Проект
«Семейное древо»
«Дерево дружбы»
«Толерантность- это…»
Слайд 132 Этап
Организация коммуникативной деятельности
Беседа на моральные темы
Чтение и последующий анализ художественных
произведений
Ролевая гимнастика для упражнения в выражении эмоционального состояния другого человека или животного
Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему
Проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера .
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).
Слайд 142 Этап
День России (праздник, посвященный Дню народного единства).
Театральная неделя (инсцинирование немецкой
народной сказки «Три бабочки»
Изготовление «Семейное древо», «Семейные традиции», «Все различны – все равны» (толерантность глазами детей), «Новогодние традиции стран мира»
Знакомство детей с традициями народов разных стран (Финляндия, Швеция, Китай, Израиль, Япония, Англия, Франция, Италия, Азербайджан, Бразилия и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр по направлениям: толерантная личность («Я – подарок для окружающих», «Сходства и различия», «Я и они» и др.); толерантное общение («Обидчик и обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.); о дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.); моя семья («Эмблема семьи», «Я люблю своих родных», проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья» и др.); маски эмоций (моделирование ситуаций в соответствии с различными эмоциями); имитационные деловые игры для отработки межличностного взаимодействия в обыденных ситуациях («В магазине», «У меня зазвонил телефон» и др.).
Слайд 15Формы работы с детьми
Подвижные игры народов мира
Сюжетно-ролевые, дидактические, народные, театрализованные игры
Чтение
художественной литературы
Дидактические игры
Музыкальные развлечения
Проектная деятельность
Режиссерские игры
Образовательная деятельность на занятиях
Имитационные деловые игры
Сбор материалов о социокультурных ценностях народов России и разных стран «Книга приключений»
Слайд 16Формы работы с родителями
Организация взаимодействия с родителями
Анкетирование родителей
«Воспитание
толерантности детей от 4 до 7 лет»
Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе (подготовка материала для ознакомления с традициями народов разных стран)
Участие родителей в изготовлении «Семейное древо», «Семейные традиции», «Все различны – все равны».
Разработка серии консультации «Я и мои друзья», «Как приобщить ребенка к народным традициям», «Как воспитатель толерантного ребенка» и др.
- Проведение индивидуальных консультаций по критериям диагностики сформированности толерантного поведения ребенка.
Слайд 18Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
1. Сформируются такие качества
как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
2. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
3. В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.
4. Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
5. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
6. Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.