Презентация, доклад на тему Педагогический проект, направленный на воспитание толерантности у детей в условиях многонационального детского сообщества Мы разные, но мы вместе

Содержание

Актуальность Россия – страна многонациональная, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Дошкольное детство – период формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее,

Слайд 1


«Педагогический проект, направленный на воспитание толерантности у детей в условиях многонационального

детского сообщества»
«Мы разные, но мы
вместе!»



Срок реализации 3 года

«Толерантность – искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми »

«Педагогический проект, направленный на воспитание толерантности у детей в условиях многонационального детского сообщества»«Мы разные, но мы

Слайд 2Актуальность
Россия – страна многонациональная, с множеством разнообразных и непохожих друг

на друга культур.
Дошкольное детство – период формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
Основы толерантности закладываются в социально-коммуникативной деятельности дошкольников, во взаимодействии воспитателя и родителей.



Актуальность Россия – страна многонациональная, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Дошкольное детство –

Слайд 3Цель проекта:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и

доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Цель проекта:Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями

Слайд 4Задачи проекта:
1. Выявить уровень сформированности.
2.Пополненить материальной базы группы
3.Создать условий для

развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.
4.Разработать плана мероприятий.
5.Организовать партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников
6. Обобщить и распространить опыта работы в ДОУ.
7.Анализ результативности работы.

Задачи проекта:1. Выявить уровень сформированности. 2.Пополненить материальной базы группы3.Создать условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного

Слайд 5Гипотеза исследования:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий

все виды деятельности среднего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Гипотеза исследования: Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности среднего дошкольника,

Слайд 6Новизна проекта:
формирование толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных

мероприятий в группе и специально разработанного цикла познавательных занятий, бесед, чтения произведений художественной литературы и сказок по теме.
 
Новизна проекта: формирование толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в группе и специально разработанного

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Формирование толерантности целесообразно начинать со среднего дошкольного возраста, так

как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Воспитание толерантности необходимо рассматривать в контексте социально-коммуникативного развития ребенка.

Ведущая педагогическая идеяФормирование толерантности целесообразно начинать со среднего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным

Слайд 9ВОСПИТАТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛИРОДИТЕЛИДЕТИТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 10 Этапы проекта:
I этап. Организационно-подготовительный
(август – октябрь 2018г.)
На этом этапе

предполагается:
изучить теоретические аспекты проблемы;
подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования;
с целью выяснения состояния проблемы будет уточнен понятийный аппарат и окончательно определены направления.

Этапы проекта: I этап. Организационно-подготовительный (август – октябрь 2018г.)На этом этапе предполагается: изучить теоретические аспекты проблемы;

Слайд 11II этап. Реализация проекта (ноябрь 2018г. – май 2021г.)
На этом этапе

предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, гибко адаптировать программу проекта.
Работа будет организовываться через совместно-образовательную деятельность и режимные моменты.
III этап. Заключительный (апрель-май 2021г.)
На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов. Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

II этап. Реализация проекта (ноябрь 2018г. – май 2021г.)На этом этапе предполагается регулярно отслеживать

Слайд 122 Этап
Оснащение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Организация информационного пространства среди родителей
Проведение

мониторинга сформированности толерантного поведения у воспитанников

«Человек в истории и культуре»

Проект
«Семейное древо»

«Дерево дружбы»

«Толерантность- это…»

2 ЭтапОснащение и обогащение развивающей предметно-пространственной средыОрганизация информационного пространства среди родителейПроведение мониторинга сформированности толерантного поведения у воспитанников«Человек

Слайд 132 Этап
Организация коммуникативной деятельности


Беседа на моральные темы
Чтение и последующий анализ художественных

произведений
Ролевая гимнастика для упражнения в выражении эмоционального состояния другого человека или животного
Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему
Проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера .
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).

2 ЭтапОрганизация коммуникативной деятельностиБеседа на моральные темыЧтение и последующий анализ художественных произведений Ролевая гимнастика для упражнения в

Слайд 142 Этап
День России (праздник, посвященный Дню народного единства).
Театральная неделя (инсцинирование немецкой

народной сказки «Три бабочки»
Изготовление «Семейное древо», «Семейные традиции», «Все различны – все равны» (толерантность глазами детей), «Новогодние традиции стран мира»
Знакомство детей с традициями народов разных стран (Финляндия, Швеция, Китай, Израиль, Япония, Англия, Франция, Италия, Азербайджан, Бразилия и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр по направлениям: толерантная личность («Я – подарок для окружающих», «Сходства и различия», «Я и они» и др.); толерантное общение («Обидчик и обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.); о дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.); моя семья («Эмблема семьи», «Я люблю своих родных», проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья» и др.); маски эмоций (моделирование ситуаций в соответствии с различными эмоциями); имитационные деловые игры для отработки межличностного взаимодействия в обыденных ситуациях («В магазине», «У меня зазвонил телефон» и др.).
2 ЭтапДень России (праздник, посвященный Дню народного единства).Театральная неделя (инсцинирование немецкой народной сказки  «Три бабочки»

Слайд 15Формы работы с детьми

Подвижные игры народов мира
Сюжетно-ролевые, дидактические, народные, театрализованные игры
Чтение

художественной литературы
Дидактические игры
Музыкальные развлечения
Проектная деятельность
Режиссерские игры
Образовательная деятельность на занятиях
Имитационные деловые игры
Сбор материалов о социокультурных ценностях народов России и разных стран «Книга приключений»





Формы работы с детьмиПодвижные игры народов мираСюжетно-ролевые, дидактические, народные, театрализованные игрыЧтение художественной литературыДидактические игрыМузыкальные развлеченияПроектная деятельностьРежиссерские игры

Слайд 16Формы работы с родителями
Организация взаимодействия с родителями

Анкетирование родителей
«Воспитание

толерантности детей от 4 до 7 лет»
Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе (подготовка материала для ознакомления с традициями народов разных стран)
Участие родителей в изготовлении «Семейное древо», «Семейные традиции», «Все различны – все равны».
Разработка серии консультации «Я и мои друзья», «Как приобщить ребенка к народным традициям», «Как воспитатель толерантного ребенка» и др.
- Проведение индивидуальных консультаций по критериям диагностики сформированности толерантного поведения ребенка.
Формы работы с родителями Организация взаимодействия с родителями Анкетирование родителей «Воспитание толерантности детей от 4 до 7

Слайд 18Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
1. Сформируются такие качества

как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
2. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
3. В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.
4. Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
5. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
6. Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
Ожидаемые результатыПосле реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества

Слайд 19Оценка эффективности

Оценка эффективности

Слайд 20
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть