Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему: Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики пальцев рук

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема: «Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики пальцев рук»

Слайд 1ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»
г. Моршанск

ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения  «Приют надежды»г. Моршанск

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема:



«Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного

возраста посредством развития мелкой моторики пальцев рук»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема:   «Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики пальцев

Слайд 3ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Чтобы лучше говорить – надо с пальцами дружить»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА«Чтобы лучше говорить – надо с пальцами дружить»

Слайд 4 Автор проекта: Беляцкая Раиса Николаевна

Воспитатель младшей группы

дошкольного возраста ТОГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды»
Образование: высшее,
Белгосуниверситет им. В.И. Ленина.
Педагогический стаж – 41 год
Автор проекта: Беляцкая Раиса  Николаевна  Воспитатель младшей группы дошкольного возраста ТОГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации

Слайд 5ЭПИГРАФ
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

ЭПИГРАФ«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Уровень развития речи и других

психических функций детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук ребёнка соответствует возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее – от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь. Динамический анализ практических ситуаций свидетельствует об общем моторном отставании современных дошкольников, отставании в развитии тонких движений пальцев, снижении уровня речевого развития. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга. Актуальность проблемы повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние мелкой моторики на речевое развитие ребёнка.
АКТУАЛЬНОСТЬ      Уровень развития речи и других психических функций детей находится в прямой

Слайд 7ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между низким уровнем познавательной активности и речевой культуры детей младшего дошкольного

возраста и необходимостью развития у них мелкой и общей моторики.
Между моим стремлением наладить эмоциональный контакт с детьми и их инертностью, отсутствием интереса к окружающему.
Между необходимостью усвоения программного материала и недостаточным объёмом памяти и мышления у детей младшего дошкольного возраста.
- между пониманием педагогами важности создания условий для развития речи детей в ДОУ; пониманием необходимости развития речи ребёнка через использование педагогических технологий
И недостаточным уровнем знаний у взрослых о проблемах ребёнка в речевом развитии на разных возрастных этапах, о влиянии развития мелкой моторики пальцев рук на развитие речи
- между необходимостью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей; развития у них речевых навыков и загруженностью современного мира техникой ( телевизоры, компьютеры и т.д.); и как следствие - отгороженностью ребёнка от мира общения с окружающими; отсталость в правильном развитии речи.

ПРОТИВОРЕЧИЯМежду низким уровнем познавательной активности и речевой культуры детей младшего дошкольного возраста и необходимостью развития у них

Слайд 8 ПРОБЛЕМА
Низкий уровень познавательной активности и речевой культуры детей младшей группы Центра


Развитие движений рук имеет большое значение для развития речи детей. Но, зачастую,
временная ограниченность групповых занятий не всегда даёт возможность уделять должное
внимание подобным тренировкам. В силу чего, у детей, отстающих от своих сверстников в
способности правильно владеть руками, наблюдается недоразвитие речи, недостаточно
развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. Также дети, осознавая свой
недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, затрудняется их общение с другими
людьми, снижается познавательная активность. Для них характерны неустойчивость
внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания.
ПРОБЛЕМАНизкий уровень познавательной активности и речевой культуры детей младшей группы Центра  Развитие

Слайд 9ЦЕЛЬ
Активизация речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой

моторики пальцев рук.
ЦЕЛЬАктивизация речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 10ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап
(сентябрь 2012 г.)

Определение темы и проблемы

проекта, постановка цели и задач.

Подбор и изучение литературы, подготов
ка методического материала.

Диагностика знаний и умений по выявлению уровня развития речи детей.

Анализ психофизического состояния детей в воспитательно-образовательном процессе по проблеме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Организация предметно-развивающей среды

Подборка дидактических развивающих игр

Разработка системы работы развития речи посредством мелкой моторики.

Составление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе , развитие мелких мышц руки

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТАОрганизационно-подготовительный этап(сентябрь 2012 г.)Определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач. Подбор

Слайд 11 ОСНОВНОЙ ЭТАП
Формы работы по проекту
Комплекс развивающих игр
Цикл

интегрированных занятий

Занятия пальчиковой гимнастикой. Самома

Дидактические игры

Реализация плана работы кружка «Весёлые ладошки»

Выставка детских работ

Изготовление поделок из природного и бросового материала

Организация предметно – развивающей среды

ОСНОВНОЙ ЭТАП Формы работы по проекту Комплекс развивающих игр Цикл интегрированных занятий Занятия пальчиковой гимнастикой. Самома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть