Презентация, доклад на тему Педагогический проект Квест - играем по - новому! для воспитанников 5-7 лет.

Содержание

Экологический КВЕСТ:Основной девиз КВЕСТА:«Дошколята России за сохранение природы!»Участники: дети 5-7 лет, педагоги.

Слайд 1 Проект
экологической
тропы:


«КВЕСТ - играем по – новому!»

Подготовила: Палагина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик»
г. Тамбов


Проектэкологическойтропы:            «КВЕСТ -

Слайд 2Экологический КВЕСТ:

Основной девиз КВЕСТА:
«Дошколята России за сохранение природы!»


Участники: дети 5-7 лет, педагоги.

Экологический КВЕСТ:Основной девиз КВЕСТА:«Дошколята	России за сохранение природы!»Участники: дети 5-7 лет, педагоги.

Слайд 3



Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка.
Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни!

Как пробудить чувство ответственности за будущее у
современных дошкольников?
Есть много эффективных методов и приёмов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение,
экспериментальная деятельность .
А можно организовать приключенческую игру, в которой все участники будут находиться в гуще экологических событий,

и каждый ребёнок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!


Актуальность


Слайд 4Что такое КВЕСТ ?
.
Экологический квест - это приключенческая игра -

путешествие, в которой необходимо решать задачи
для продвижения по сюжету.

Суть в том, что, как правило, есть некая цель,
дойти  до которой можно выполнив задания.


А задания могут быть самыми разными: активными,
творческими, интеллектуальными.
Что такое КВЕСТ ?  . Экологический квест - это приключенческая игра - путешествие, в которой необходимо

Слайд 5 Цель КВЕСТА:
Создание эффективной и

современной формы организации экскурсии по экологической тропе ДОУ.


Ø Способствовать воспитанию экологической культуры человека, используя интересные детям формы заданий.
Ø Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Ø Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Задачи:

Цель КВЕСТА:Создание эффективной и современной формы организации экскурсии по экологической

Слайд 6Основная идея и концепция:
Основная идея – с помощью квеста донести детям

о том, насколько важно заботиться об окружающей среде.

Концепция –путешествие детей по экологической тропе ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации
квеста:

Стратегия – выполнение
детьми испытательных заданий с учётом ранее полученных знаний.

Механизмы реализации –
составление маршрутной карты испытательных заданий и подготовка необходимого оборудования.

Основная идея и концепция:Основная идея – с помощью квеста донести детям о том, насколько важно заботиться об

Слайд 7 Квест - путешествие «Знатоки природы»

Разработан для тёплого времени года.

На маршруте 7 станций .
Детям предстоит применить знания на
экологической тропе детского сада
по маршрутной карте.

Уголок леса

Птичий городок

Луговая пасека

Цветочная мозаика

Пруд

Зелёная аптека

Аллея смешанного леса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Квест - путешествие «Знатоки природы»         Разработан для тёплого

Слайд 8 Маршрутная карта
2
1
3
4
5
6

Старт
Финиш
7
Птичий городок
Луговая пасека
Пруд
Цветочная мозаика
Зелёная

аптека

Аллея смешанного леса

Уголок леса

Маршрутная карта2 134 56 СтартФиниш7Птичий городокЛуговая пасекаПрудЦветочная мозаикаЗелёная аптекаАллея смешанного лесаУголок леса

Слайд 9 Сюжет КВЕСТА
Добрый персонаж Лесовичок, который заботится

о природе и следит за тем, чтобы всё вокруг находилось в гармонии, просит ребят помочь восстановить природное равновесие, которое нарушила Баба Яга. В очередной раз напроказничала Лесовичку: разорила птичьи гнёзда, разбросала мусор, загрязнила водоём, сломала ветки, истоптала цветы, распугала насекомых.
Основная задача детей - исправить ситуацию и спасти лес. Пройти путь от старта до финиша.
Сюжет КВЕСТА Добрый персонаж Лесовичок, который заботится о природе и следит за

Слайд 10 Как проходит КВЕСТ
Участники игры получают письмо

от Лесовичка с просьбой о помощи - спасти лес, в котором находят маршрутную карту КВЕСТА с указанием экологических станций, где Баба Яга напроказничала, отправляются в путь.
Детям предстоит выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать все части пазлов с изображением картинки «Береги природу!», расставить экологические знаки.
Как проходит КВЕСТ Участники игры получают письмо от Лесовичка с просьбой о

Слайд 11 Станция №1 «Птичий городок»

Задание «Не разоряйте птичьи гнёзда»
Старшая, подготовительная группы
Письмо от вороны

Я, ворона, прилетела в лес , чтобы вывести птенцов. Было у меня десять яиц, но злая Баба Яга гнездо разорила, все яйца разбросала. Помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц) пересчитывают, собирают в гнездо.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнёзда!».
Получают часть пазла

Станция №1 «Птичий городок»   Задание «Не разоряйте птичьи гнёзда»

Слайд 12 Станция №2 «Луговая пасека»

Старшая группа
1.Отгадайте загадки. Какие насекомые спрятались на полянке. (Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, божья коровка). Вылечите насекомое - соберите разрезанные на части картинки.

Задание «Насекомые - друзья мои»
От пчёлки Майи

Подготовительная группа 2.Определите, кто где живёт. Найдите домик для каждого насекомого. Разделитесь на две группы, постройте новый муравейник и заселите (слепите) новых жителей – муравьёв.

Ставят экологические знаки «Не разоряй муравейник!», «Не ловите насекомых!».
Получают часть пазла

Станция №2 «Луговая пасека»    Старшая группа1.Отгадайте загадки. Какие насекомые спрятались

Слайд 13 Станция № 3«Пруд»
Задание «Очисти и

засели водоём»
От черепахи Тортиллы

Старшая группа
1.Игра «Засели водоём».
Выберите из кучи предметов то, что живёт в водоёме (Гальки, ракушки, рыбки, водоросли).

Подготовительная группа
2.Водный десант «Очисти водоём»: соберите мусор в пакеты: бумагу в чёрный, бутылки в синий, изготовьте из набора предметов фильтр и очистите воду. 

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоём!»
Получают часть пазла

Станция № 3«Пруд»Задание «Очисти и засели водоём»

Слайд 14 Станция № 4«Цветочная мозаика»
Задание

«Садовые цветы»
От бабочки

Старшая группа
1.Назовите садовые цветы. Игра «Чего не стало».

Подготовительная группа
2. Распознайте цветочный аромат.
Игра «Азбука цветочной парфюмерии».

Ставят экологический знак «Не рви цветы!»
Получают часть пазла

Станция № 4«Цветочная мозаика»    Задание «Садовые цветы»

Слайд 15 Станция № 5 «Зелёная аптека»
Задание «Лекарственные растения»

От Айболита

Старшая группа
1.Игра «Лесная аптека». Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете. (Ромашка, одуванчик, мята перечная, календула, подорожник, зверобой, мать-и-мачеха).

Подготовительная группа
2. Игра «Что лечит это растение?» (Ромашка, одуванчик, мята перечная, календула, подорожник, зверобой, мать-и-мачеха.)

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения!»
Получают часть пазла

Станция № 5 «Зелёная аптека»Задание «Лекарственные растения»

Слайд 16Станция № 6 «Аллея смешанного леса»
Задание «Хвойные и лиственные деревья»

От Гномика

Подготовительная группа
2. Назовите хвойные и лиственные деревья. Разделите картинки на две группы. (Сосна, ель, туя, берёза, дуб, клён, каштан, рябина).

Старшая группа
1. Определите деревья и кустарники по гербариям (берёза, ель, дуб, рябина, клён, каштан).

Ставят экологический знак «Не ломай ветки!»
Получают часть пазла

Станция № 6 «Аллея смешанного леса»Задание «Хвойные и лиственные деревья»

Слайд 17 Станция №7 «Уголок леса»
Старшая

группа
1. Назовите съедобные и несъедобные грибы. Разложите их по корзинкам.

Подготовительная группа
2.Соберите пазлы. Какие лекарственные растения цветут в лесу? Назовите их.

Задание «Растения леса»
От Лесовичка

Ставят экологический знак «Не рви ландыши!»,
«Не разрушай грибницу!»
Получают часть пазла

Станция №7 «Уголок леса»     Старшая группа1. Назовите съедобные и несъедобные грибы.

Слайд 18Финал

КВЕСТ - путешествие завершается составлением общего пазла с изображением «Береги

природу!»

.

Береги природу!

Финал КВЕСТ - путешествие завершается составлением общего пазла с изображением «Береги природу!». Береги природу!

Слайд 19 Ожидаемые результаты -
– Сформировать у детей осознанно правильное отношение

к объектам природы, экологическое мышление.
– Развить самостоятельность в применении практических действий по охране природы. - Совершенствовать через квест – игру навыки работы в команде: умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, помогать.

Ожидаемые результаты -– Сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы, экологическое мышление.– Развить

Слайд 20 Используемая литература: -
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. -

М.: «Сфера», 2011г.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб «Детство-Пресс», 2008г.
Галанова А.С. Дошкольники на прогулке. - М.: «Сфера» , 2005г.
Грехова Л.И. В союзе с природой. – М.: ЦГЛ «Сервис школа», 2002г.
Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Я.: «Академия Развития», 1997.
Захлебный А.Н. На экологической тропе. - М.: «Сфера» , 1981г.
Иванова А.И. Живая экология. - М.: «Сфера», 2007г.
Николаева С.Н. Юный эколог. - Мозаика-синтез, 1999г.
Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас.- Изд.: «Корифей», 2008г.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983г.
Федосеева. П. Г. Система работы по экологическому воспитанию. -Изд.:«Корифей», 2008г.
Используемая литература: -Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. - М.: «Сфера», 2011г.Воронкевич О.А. Добро

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть