«КВЕСТ - играем по – новому!»
Подготовила: Палагина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик»
г. Тамбов
Подготовила: Палагина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик»
г. Тамбов
Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка.
Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни!
Как пробудить чувство ответственности за будущее у
современных дошкольников?
Есть много эффективных методов и приёмов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение,
экспериментальная деятельность .
А можно организовать приключенческую игру, в которой все участники будут находиться в гуще экологических событий,
и каждый ребёнок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!
Актуальность
Задачи:
Концепция –путешествие детей по экологической тропе ДОУ.
Стратегия и механизмы реализации
квеста:
Стратегия – выполнение
детьми испытательных заданий с учётом ранее полученных знаний.
Механизмы реализации –
составление маршрутной карты испытательных заданий и подготовка необходимого оборудования.
На маршруте 7 станций .
Детям предстоит применить знания на
экологической тропе детского сада
по маршрутной карте.
Уголок леса
Птичий городок
Луговая пасека
Цветочная мозаика
Пруд
Зелёная аптека
Аллея смешанного леса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Аллея смешанного леса
Уголок леса
Я, ворона, прилетела в лес , чтобы вывести птенцов. Было у меня десять яиц, но злая Баба Яга гнездо разорила, все яйца разбросала. Помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц) пересчитывают, собирают в гнездо.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнёзда!».
Получают часть пазла
Задание «Насекомые - друзья мои»
От пчёлки Майи
Подготовительная группа 2.Определите, кто где живёт. Найдите домик для каждого насекомого. Разделитесь на две группы, постройте новый муравейник и заселите (слепите) новых жителей – муравьёв.
Ставят экологические знаки «Не разоряй муравейник!», «Не ловите насекомых!».
Получают часть пазла
Старшая группа
1.Игра «Засели водоём».
Выберите из кучи предметов то, что живёт в водоёме (Гальки, ракушки, рыбки, водоросли).
Подготовительная группа
2.Водный десант «Очисти водоём»: соберите мусор в пакеты: бумагу в чёрный, бутылки в синий, изготовьте из набора предметов фильтр и очистите воду.
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоём!»
Получают часть пазла
Старшая группа
1.Назовите садовые цветы. Игра «Чего не стало».
Подготовительная группа
2. Распознайте цветочный аромат.
Игра «Азбука цветочной парфюмерии».
Ставят экологический знак «Не рви цветы!»
Получают часть пазла
Старшая группа
1.Игра «Лесная аптека». Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете. (Ромашка, одуванчик, мята перечная, календула, подорожник, зверобой, мать-и-мачеха).
Подготовительная группа
2. Игра «Что лечит это растение?» (Ромашка, одуванчик, мята перечная, календула, подорожник, зверобой, мать-и-мачеха.)
Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения!»
Получают часть пазла
Подготовительная группа
2. Назовите хвойные и лиственные деревья. Разделите картинки на две группы. (Сосна, ель, туя, берёза, дуб, клён, каштан, рябина).
Старшая группа
1. Определите деревья и кустарники по гербариям (берёза, ель, дуб, рябина, клён, каштан).
Ставят экологический знак «Не ломай ветки!»
Получают часть пазла
Подготовительная группа
2.Соберите пазлы. Какие лекарственные растения цветут в лесу? Назовите их.
Задание «Растения леса»
От Лесовичка
Ставят экологический знак «Не рви ландыши!»,
«Не разрушай грибницу!»
Получают часть пазла
.
Береги природу!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть