Презентация, доклад на тему Педагогический проект Использование игровых технологий при формировании математических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Обоснование необходимости педагогического проекта«Стихия» ребенка - ИГРАФормирование элементарныхМатематических представленийПреобразованиесреды обучения«Социальный» портрет современноговыпускника ДОУ: любознательный,активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи,овладевший универсальными предпосылкамиучебной деятельности и необходимымиумениями, навыками.Не нашла автораОсновные положения педагогики и психологииКонцепция модернизацииРоссийского образованияНа период до

Слайд 1Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

возраста

Педагогический проект

Воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 «Айболит»
Шмидт Светлана Салаватовна
высшая квалификационная категория

2016 год

Игровые технологии  в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проектВоспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС

Слайд 2Обоснование необходимости педагогического проекта
«Стихия» ребенка - ИГРА
Формирование элементарных
Математических представлений
Преобразование
среды обучения
«Социальный» портрет

современного
выпускника ДОУ: любознательный,
активный, способный решать
интеллектуальные и личностные задачи,
овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности и необходимыми
умениями, навыками.

Не нашла автора

Основные положения
педагогики и психологии

Концепция модернизации
Российского образования
На период до 2010 года

ФГОС

Обоснование необходимости педагогического проекта«Стихия» ребенка - ИГРАФормирование элементарныхМатематических представленийПреобразованиесреды обучения«Социальный» портрет современноговыпускника ДОУ: любознательный,активный, способный решать интеллектуальные

Слайд 3Противоречия






Между
качественным
формированием математических способностей

.
и отсутствием педагогических
технологий, их последовательного
и планомерного

применения

и недостаточной сформированностью
развития познавательных
процессов (восприятия,
мышления,
памяти)

Между необходимостью
качественной подготовки детей
при поступлении в школу


ПротиворечияМежду качественнымформированием математических способностей.и отсутствием педагогических технологий, их последовательного и планомерного примененияи недостаточной сформированностью развития познавательных процессов

Слайд 4

Актуальность педагогического проекта

определяется
на основе
важностью
и своевременностью:
модернизации развивающего обучения,
оптимизации практической

помощи

Включения
эффективных
игровых технологий
в образовательную
работу по развитию
элементарных
математических
представлений.




Актуальность
педагогического проекта

Актуальность педагогического проектаопределяетсяна основеважностью и своевременностью: модернизации развивающего обучения, оптимизации практической помощиВключения эффективных игровых технологий в образовательнуюработу

Слайд 5Новизна
заключается в конкретизации содержания обучения старших дошкольников математике средствами игровых технологий,


представлен обзор развивающих игр
по обучению детей элементарным математическим представлениям в разных видах деятельности.

Новизназаключается в конкретизации содержания обучения старших дошкольников математике средствами игровых технологий, представлен обзор развивающих игр по обучению

Слайд 6
Объект, предмет, гипотеза педагогического проекта





Гипотеза:
работа по формированию
элементарного математического развития
детей дошкольного

возраста
в соответствии с современными требованиями
будет способствовать повышению
уровня математического развития
будущих школьников.

Объект:
элементарные математические представления
у детей 5-7 лет группы
компенсирующей направленности

Предмет:
процесс формирования
элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Объект, предмет, гипотеза педагогического проектаГипотеза:работа по формированию элементарного математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными

Слайд 7Цель педагогического проекта
теоретическое обоснование
и апробирование игровых технологий
в работе

над формированием элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Цель педагогического проекта теоретическое обоснование и апробирование игровых технологий в работе над формированием элементарных математических представлений детей

Слайд 8Задачи педагогического проекта
Изучить и проанализировать использование игровых технологий в математическом развитии

детей старшего дошкольного возраста, изложенных в педагогической литературе.

1

Разработать и внедрить в образовательный процесс игровые технологии на основе систематизации методов и приемов развития элементарных математических представлений.

2

Произвести оценку эффективности использования введения игровых технологий в процессе формирования элементарных математических представлений.

3

Задачи педагогического проектаИзучить и проанализировать использование игровых технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста, изложенных в

Слайд 9Теоретико-методологическая основа проекта







Е. В. Соловьева,
Ф. Н. Блехер,
Г. Я. Гальперин,
М. Морозова
Л. А.

Венгер,
О. М. Дьяченко,
З. А. Михайлова

А. В Запорожец,
Л. С Выготский,
Д. Б. Эльконин

об особенностях формирования
элементарных
математических
представлений

о значении игр
как метода формирования
элементарных
математических
представлений

О влиянии игры
на развитие детей
дошкольного возраста



Теоретико-методологическая основа проектаЕ. В. Соловьева,Ф. Н. Блехер,Г. Я. Гальперин,М. МорозоваЛ. А. Венгер,О. М. Дьяченко,З. А. МихайловаА. В

Слайд 10

Педагогические принципы











Принцип
психологической
комфортности
Принцип
деятельности
Педагогические
принципы
Педагогический проект
опирается на
Принцип
целостного


представления
о мире

Принцип
вариативности

Принцип
минимакса


Принцип
непрерывности


Принцип
педагогического
гуманизма

Педагогические принципыПринцип психологической комфортностиПринцип деятельностиПедагогические принципыПедагогический проект опирается наПринцип целостного представления о миреПринцип вариативностиПринцип минимаксаПринцип непрерывностиПринциппедагогического

Слайд 11средства
Обучающие настольно-печатные игры по математике;
Мелкие конструкторы и строительный материал с набором

образцов;
Геометрические мозаики и головоломки;
Занимательные книги по математике;
Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы; тетрадь в крупную клетку;
Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
Небольшие ножницы; набор цветной бумаги и картона;
Счетный материал; набор цифр;
Блоки Дьенеша; палочки Кюизинера.

Техническое оснащение:
компьютер; документ камера; цветной принтер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; сканер; магнито-маркерная доска.

средстваОбучающие настольно-печатные игры по математике;Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;Геометрические мозаики и головоломки;Занимательные книги по

Слайд 12Форма работы
Фронтальные занятия
Занятия по подруппам
Индивидуальные занятия
Работа в уголке природы
Прогулка
Работа кружка
«шахматная

школа»
Форма работыФронтальные занятияЗанятия по подруппамИндивидуальные занятияРабота в уголке природыПрогулкаРабота кружка «шахматная школа»

Слайд 13 методы

методы

Слайд 14
Ресурсы
временные
интеллектуальные
человеческие
информационные



материально-
технические
организационные

Ресурсывременныеинтеллектуальныечеловеческиеинформационныематериально-техническиеорганизационные

Слайд 15Условия




































условия

Кадровое
обеспечение
Нормативно-правовые
ресурсы
Материально-
технические ресурсы
Программное
обеспечение
Создание
компьютерно-
развивающей
предметной
среды
Организация
Работы кружка
«Шахматная
школа»

УсловияусловияКадровое обеспечениеНормативно-правовые ресурсыМатериально-технические ресурсыПрограммноеобеспечениеСоздание компьютерно-развивающей предметной средыОрганизацияРаботы кружка «Шахматная школа»

Слайд 16Комплекс условий, обеспечивающих реализацию проекта










1. Нормативно-
правовые ресурсы

Комплекс условий,  обеспечивающих реализацию проекта1. Нормативно-правовые ресурсы

Слайд 17Участники проекта

Участники проекта
дети
воспитатель

Участники проектаУчастники проектадетивоспитатель

Слайд 18партнеры
воспитанники

партнерывоспитанники

Слайд 19Ожидаемые результаты
разработаны и внедрены в образовательный процесс игровые технологии на основе

систематизации методов и приемов развития элементарных математических представлений.
произведена оценка эффективности использования введения игровых технологий в процессе формирования элементарных математических представлений.
обеспечена положительная динамика качественных показателей развития математических представлений детей до 85%;
создана комплексная система по использованию игровых технологий с применением электронных образовательных ресурсов нового поколения для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, которая позволит организовать образовательный процесс на современном уровне.
создана специальная компьютерно-развивающая предметная среда, представленная мини компьютерно-игровым комплексом (мини КИК) на базе возрастной группы.
реконструированы отношения педагога: выработана стратегия партнерской деятельности воспитателя и воспитанников в образовательном процессе.
обеспечена преемственность между семьей и образовательным учреждением.
информация о проекте будет представлена на заседаниях ГМО, конкурсах различного уровня, в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах.
Ожидаемые результатыразработаны и внедрены в образовательный процесс игровые технологии на основе систематизации методов и приемов развития элементарных

Слайд 20Механизм внедрения проекта

Механизм внедрения проекта

Слайд 21Этапы реализации проекта
1 этап Организационный
2 этап Диагностический
3 этап Планирование
4 этап
Реализация

проекта

5 этап
Аналитический

Этапы реализации проекта1 этап Организационный2 этап Диагностический3 этап Планирование4 этап Реализация проекта5 этапАналитический

Слайд 22Реализация проекта
I блок
Работа с детьми
III блок
Самостоятельная
деятельность
II блок
Работа
с родителями
IV блок
Работа


с педагогами


конкретизировать представление детей об использовании математики в разных сферах жизни;
учить соотносить количество предметов с цифрой, пользоваться порядковыми числительными, понимать
поставленную задачу и решать ее самостоятельно на основе взаимосвязи целого и частей, измерять предметы с
помощью линейки и записывать результаты измерения, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры
в группы, решать примеры, различать части суток; закрепить названия геометрических фигур, знание цифр и числового
ряда (последующего и предыдущего) от 1 до 20; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать логическое
мышление, пространственное представление, смекалку, сообразительность, поисковую активность, гибкость,
оригинальность мышления, интеллектуальные способности детей; формировать навыки самоконтроля и
самооценки, способность к анализу и синтезу;воспитывать умение работать в коллективе.

установление контакта с родителями воспитанников
в целях повышения педагогической компетентности

закрепление и применение полученных знаний,
стимулирование активности детей,
расширение кругозора,
повышение умственной активности.

повышение педагогической культуры
педагогического коллектива,
обеспечение атмосферы творчества,
неформального общения,
обобщение опыта работы.

Реализация проектаI блокРабота с детьмиIII блокСамостоятельная деятельностьII блокРабота с родителямиIV блокРабота с педагогамиконкретизировать представление детей об использовании

Слайд 23 Результаты
Разработаны и внедрены в образовательный процесс игровые технологии на основе

систематизации методов и приемов развития элементарных математических представлений, которые позволяют организовать образовательный процесс на современном уровне
создана специальная компьютерно-развивающая предметная среда, представленная мини компьютерно-игровым комплексом (мини КИК) на базе возрастной группы.
удалось добиться активного освоения детьми действий по самостоятельному применению полученных знаний, умений и навыков математической направленности в различных видах деятельности.
обеспечена положительная динамика качественных показателей развития математических представлений детей до 95%;
повысилась педагогическая компетентность и информационная культура субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей)
обеспечена преемственноть между семьей и образовательным учреждением в вопросах качественной подготовки детей к школе в соответствии с Федеральными государственными требованиями
95% выпускников ДОУ успешно адаптируются к условиям школы


РезультатыРазработаны и внедрены в образовательный процесс игровые технологии на основе систематизации методов и приемов развития элементарных

Слайд 24 Социально-значимые результаты

Социально-значимые результаты

Слайд 25Достижения воспитанников

Достижения воспитанников

Слайд 26 Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть