Презентация, доклад на тему Педагогический опыт Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Содержание

Обучение и воспитание детей осуществляется согласно следующим условиям:Щадящий режим.Меньшая наполняемость классов.Соответствие темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности.Разработка специальных образовательных программ.

Слайд 1Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности

здоровья.
Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Слайд 2Обучение и воспитание детей осуществляется согласно следующим условиям:
Щадящий режим.
Меньшая наполняемость классов.
Соответствие

темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности.
Разработка специальных образовательных программ.

Обучение и воспитание детей осуществляется согласно следующим условиям:Щадящий режим.Меньшая наполняемость классов.Соответствие темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности.Разработка

Слайд 3Цель работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья :
Организация помощи детям

на основе проведения комплексных мероприятий для получения образования и развития личности в целом, а также создание условий для социальной адаптации в современном обществе.
Цель работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья :	Организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для

Слайд 4Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
1.Относитесь

к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так

Слайд 54.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция

- «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.	Приемы:Снятие страха - «Ничего страшного...»Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»Авансирование -

Слайд 65.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а

не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.



5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.  Приемы:	Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.Делайте ошибки нормальным и нужным

Слайд 7Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Фитотерапия
 
Ароматерапия
 
Музыкотерапия
 
Хромотерапия или Цветотерапия
 

Рефлексотерапия и точечный массаж
 
Куклотерапия
 
Сказкотерапия

Песочная терапия

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ    Фитотерапия

Слайд 8Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений.
 Эффективное лечебное и профилактическое

средство.


 
Фитотерапия -  Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство. 

Слайд 9 Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от

музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.


Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.



























Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение

Слайд 10Куклотерапия - Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий

в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
  Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.




 


 

Куклотерапия -    Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия

Слайд 11
Песочная терапия
Игры с песком и водой широко используются в

работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.

 
 




Песочная терапия  Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для

Слайд 12Рефлексотерапия и точечный массаж
Сказкотерапия
  Дети – профессиональные

режиссеры.
  Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.


 
Рефлексотерапия и точечный массаж Сказкотерапия     Дети – профессиональные режиссеры.    Это психотерапия и

Слайд 13Прикладное творчество
Одним из важных звеньев являются занятия ручным трудом, с

помощью которых:
- развивается мелкая моторика рук,
- эмоциональная сфера ребенка,
- снижается уровень тревожности,
- развивается пространствен-
ное мышление,
- формируются инициатива,
- самостоятельность,
- любознательность.
Прикладное творчество 	Одним из важных звеньев являются занятия ручным трудом, с помощью которых: - развивается мелкая моторика

Слайд 14 Педагогика сотрудничества
предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога

в их судьбе;
сотрудничество, общение;
отсутствие принуждения, наказания; оценивания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Педагогика сотрудничества  предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:заинтересованность педагога в их судьбе;сотрудничество, общение;отсутствие принуждения, наказания;

Слайд 15Игровые технологии
Обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


Игровые технологии  Обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как

Слайд 16 Новые информационные технологии –
это технологии, использующие специальные технические информационные

средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Цели новых информационных технологий:
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности «информационного общества».
Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.



Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).		Цели новых информационных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть