Слайд 1Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности
здоровья.
Слайд 2Обучение и воспитание детей осуществляется согласно следующим условиям:
Щадящий режим.
Меньшая наполняемость классов.
Соответствие
темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности.
Разработка специальных образовательных программ.
Слайд 3Цель работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья :
Организация помощи детям
на основе проведения комплексных мероприятий для получения образования и развития личности в целом, а также создание условий для социальной адаптации в современном обществе.
Слайд 4Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
1.Относитесь
к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
Слайд 54.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция
- «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)
Слайд 65.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а
не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Слайд 7Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Фитотерапия
Ароматерапия
Музыкотерапия
Хромотерапия или Цветотерапия
Рефлексотерапия и точечный массаж
Куклотерапия
Сказкотерапия
Песочная терапия
Слайд 8Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений.
Эффективное лечебное и профилактическое
средство.
Слайд 9 Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от
музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.
Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.
Слайд 10Куклотерапия - Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий
в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Слайд 11
Песочная терапия
Игры с песком и водой широко используются в
работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.
Слайд 12Рефлексотерапия и точечный массаж
Сказкотерапия
Дети – профессиональные
режиссеры.
Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.
Слайд 13Прикладное творчество
Одним из важных звеньев являются занятия ручным трудом, с
помощью которых:
- развивается мелкая моторика рук,
- эмоциональная сфера ребенка,
- снижается уровень тревожности,
- развивается пространствен-
ное мышление,
- формируются инициатива,
- самостоятельность,
- любознательность.
Слайд 14 Педагогика сотрудничества
предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога
в их судьбе;
сотрудничество, общение;
отсутствие принуждения, наказания; оценивания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).
Слайд 15Игровые технологии
Обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.
В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 16 Новые информационные технологии –
это технологии, использующие специальные технические информационные
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Цели новых информационных технологий:
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности «информационного общества».
Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.