Презентация, доклад на тему Педагогический мастер-класс (1- 4класс)

Содержание

Мастер-класс – это современная форма представления педагогического опыта в профессиональной аудитории.Мастер-класс отражает своеобразие личности учителя-мастера, который делится с коллегами профессиональными секретами, поэтому методика проведения мастер-классов не имеет никаких строгих и единых форм.2

Слайд 1Педагогический мастер-класс
Учителя общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней
с. Заря
Володарского р-на
Донецкой обл.
Котляр

Аллы Викторовны
Педагогический мастер-класс Учителя общеобразовательной школы І-ІІІ ступенейс. Заря Володарского р-наДонецкой обл.Котляр Аллы Викторовны

Слайд 2
Мастер-класс – это современная форма представления педагогического опыта в профессиональной аудитории.
Мастер-класс

отражает своеобразие личности учителя-мастера, который делится с коллегами профессиональными секретами, поэтому методика проведения мастер-классов не имеет никаких строгих и единых форм.

2

Мастер-класс – это современная форма представления педагогического опыта в профессиональной аудитории.Мастер-класс отражает своеобразие личности учителя-мастера, который делится

Слайд 3Сущность мастер-класса
Для мастер-класса важна
гармония описательно-методического
(я конкретно делаю то-то

и так-то)
и теоретико-аналитического
(это отражает такие-то научно-педагогические цели, даёт такие-то результаты)
начал,
т.е. учитель-мастер представляет богатый практический опыт, который им осмыслен на научно-методической основе, приглашая к сотрудничеству своих коллег.

3

Сущность мастер-класса Для мастер-класса важна гармония описательно-методического (я конкретно делаю то-то и так-то) и теоретико-аналитического (это отражает

Слайд 4Выбор темы мастер-класса
Тема отражает педагогическую проблему, над которой работает учитель-мастер:
авторская

методика преподавания предмета;
приёмы освоения современных педагогических технологий;
необычное применение технических средств обучения;
современный подход к личности учащегося и подаче нового материала и т.п.



4

Выбор темы мастер-класса Тема отражает педагогическую проблему, над которой работает учитель-мастер:авторская методика преподавания предмета;приёмы освоения современных педагогических

Слайд 5
Постановка цели мастер-класса
Желательно формулировать чёткую, конкретную цель:

обобщение

опыта работы учителя-мастера в определенном направлении;
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
оказание помощи участникам мастер-класса в решении актуальной педагогической проблемы
и др.


5

Постановка цели мастер-класса    Желательно формулировать чёткую, конкретную цель:обобщение опыта работы учителя-мастера в определенном направлении;

Слайд 6
Формы мастер-классов
Выбор формы мастер-класса зависит
и от конкретного опыта учителя-мастера,

и от его личных предпочтений:

лекция-беседа с использованием компьютерной презентации;
практическое занятие;
выставка творческих работ с экскурсией-комментарием;
стендовый доклад;
семинар;
тренинг и др.

6

Формы мастер-классов Выбор формы мастер-класса зависит и от конкретного опыта учителя-мастера, и от его личных предпочтений:лекция-беседа с

Слайд 7
Наглядность – важный принцип
Учитель-мастер может предложить:

раздаточный материал, используемый педагогом в

работе с детьми;
материал для моделирования учебной ситуации, для выполнения практической работы участниками мастер-класса;
специально подготовленные пособия для участников мастер-класса, отражающие основные принципы методики учителя-мастера и пр.

7

Наглядность – важный принципУчитель-мастер может предложить: раздаточный материал, используемый педагогом в работе с детьми; материал для моделирования

Слайд 8
Приёмы создания мастер-класса
Учитель-мастер не просто передаёт знания, а старается сделать участников

мастер-класса активными через

проблемные вопросы и ситуации;
творческие задания;
вовлечение всех или отдельных участников в ролевую игру;
организацию дискуссии и пр.

8

Приёмы создания мастер-классаУчитель-мастер не просто передаёт знания, а старается сделать участников мастер-класса активными черезпроблемные вопросы и ситуации;творческие

Слайд 9
Семинар-тренинг
Наиболее популярная форма педагогических мастер-классов, когда учитель-мастер рассказывает и показывает,

как применять на практике новую технологию или метод, а участники
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

9

Семинар-тренинг Наиболее популярная форма педагогических мастер-классов, когда учитель-мастер рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию

Слайд 10
Алгоритм моделирования семинара-тренинга
1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

кратко характеризуются основные идеи технологии,

метода;
описываются достижения в работе;
доказывается результативность деятельности учащихся;
определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

10

Алгоритм моделирования семинара-тренинга1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:кратко характеризуются основные идеи технологии, метода;описываются достижения в работе;доказывается результативность деятельности

Слайд 11
Алгоритм моделирования семинара-тренинга
2. Проведение имитационной игры:

учитель-мастер проводит учебное занятие (или его

фрагмент) с участниками мастер-класса, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
участники одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

11

Алгоритм моделирования семинара-тренинга2. Проведение имитационной игры:учитель-мастер проводит учебное занятие (или его фрагмент) с участниками мастер-класса, демонстрируя приемы

Слайд 12Алгоритм моделирования семинара-тренинга
3.Моделирование:

Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели

учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу участников и управляет ею;
учитель-мастер совместно с участниками мастер-класса проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

12

Алгоритм моделирования семинара-тренинга3.Моделирование:Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

Слайд 13Алгоритм моделирования семинара-тренинга
4.Рефлексия
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников

мастер-класса.

13

Алгоритм моделирования семинара-тренинга4.Рефлексия проводится дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса.13

Слайд 14Использование модели семинара-тренинга
Семинар-тренинг часто используется и особенно эффективен, если учитель-мастер предлагает

участникам мастер-класса серию занятий по определённой проблематике.
К представленному алгоритму в таком случае следует добавить после «Представления педагогического опыта» ещё один этап -
представление системы учебных занятий, где
описывается система учебных занятий ;
определяются основные приемы работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать участникам.

14

Использование модели семинара-тренингаСеминар-тренинг часто используется и особенно эффективен, если учитель-мастер предлагает участникам мастер-класса серию занятий по определённой

Слайд 15Индивидуальная модель мастер-класса
Каждый учитель-мастер создаёт уникальную модель мастер-класса в соответствии со

своим опытом, профессиональными предпочтениями и конкретными целями.
Модель мастер-класса может включать различные приёмы, элементы разный форм организации мастер-классов.
В основе такой модели:
личность учителя-мастера;
система его работы;
особенности стиля взаимодействия с аудиторией.


15

Индивидуальная модель мастер-классаКаждый учитель-мастер создаёт уникальную модель мастер-класса в соответствии со своим опытом, профессиональными предпочтениями и конкретными

Слайд 16Секреты успеха
Мастер-класс обязательно будет успешным, если учитель-мастер

хорошо разбирается в той

педагогической проблеме, которую представляет;
доброжелательно настроен по отношению к коллегам, с которыми делится опытом;
творчески и критично мыслящий человек.

16

Секреты успехаМастер-класс обязательно будет успешным, если учитель-мастер хорошо разбирается в той педагогической проблеме, которую представляет;доброжелательно настроен по

Слайд 17Спасибо!

Спасибо!

Слайд 18Источники
http://imc-belovo.ucoz.ru/index/master_klassy/0-72
http://www.kakprosto.ru/kak-26548-kak-provesti-master-klass-dlya-uchiteley
http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227
http://sc27-perm.narod.ru/our_file/master-class_polog.doc
http://kiroiro.ru/files/master-klass.doc
18

Источникиhttp://imc-belovo.ucoz.ru/index/master_klassy/0-72 http://www.kakprosto.ru/kak-26548-kak-provesti-master-klass-dlya-uchiteleyhttp://image.websib.ru/05/text_article.htm?227http://sc27-perm.narod.ru/our_file/master-class_polog.dochttp://kiroiro.ru/files/master-klass.doc18

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть