Презентация, доклад на тему Педагогические условия развития когнитивных способностей детей посредствам ознакомления с художественной литературой презентация

Содержание

Книга учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый- его защитить.Дети учатся думать, мечтать, рассуждать.На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнаютОчень многое познают.

Слайд 1ТЕМА ПРОЕКТА: Педагогические условия развития когнитивных способностей детей посредствам ознакомления с художественной

литературой. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Формирование познавательных способностей детей средней группы в процессе восприятия художественной литературы.

Автор проекта: воспитатель
МКДОУ «Мещовский детский сад» Дронова Татьяна Викторовна

ТЕМА ПРОЕКТА: Педагогические условия развития когнитивных способностей детей посредствам ознакомления с художественной литературой. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Формирование познавательных

Слайд 2
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну

а слабый- его защитить.
Дети учатся думать, мечтать, рассуждать.
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают
Очень многое познают.
Книга учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый- его защитить.Дети учатся думать,

Слайд 3
В контексте ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, организацию занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. 

В контексте ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование

Слайд 4
Художественная литература в познавательном развитии детей выполняет следующие функции: расширяет представления

о мире (о явлениях, не данных не­посредственно в наблюдении и практически действенном опыте); поможет осваивать такие средства восприятия мира, как временные и причинно-следственные связи событий; освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах; формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному и рукотворному миру, миру человеческих отношений) в сценке с представлениями о них.
Реализация этих функций осуществляется за счет смысловой наполненности и структуры художественных текстов. Художественные тексты обладают свойствами «сгущенной информативности», т.е. содержат столько сведений о мире, сколько не может дать ограниченный временем и пространством реальный опыт.

Художественная литература в познавательном развитии детей выполняет следующие функции: расширяет представления о мире (о явлениях, не данных

Слайд 5
Актуальность: в наше время  педагогам, необходимо проводить с детьми

большую работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Проблема: формирования у детей интереса к художественной литературе.
Актуальность: в наше время  педагогам, необходимо проводить с детьми большую работу в данном направлении: от возрождения

Слайд 6
Цель работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, формирование познавательных интересов

дошкольников в процессе восприятия художественной литературы.
Задачи:
• формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы.
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, познавательных действий, становление сознания;
• развитие познавательных способностей: любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, познавательной мотивации ;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цель работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы.

Слайд 7Эффективные формы и методы формирования познавательных способностей в процессе восприятия художественной

литературы .

Формирование познавательных способностей в процессе восприятия художественной литературы включают в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы.

К традиционным методам относятся чтение и рассказывание произведений литературы на специальных занятиях и вне занятий (во время игр, театрализованных представлений, на прогулке и др.).

Эффективные формы и методы формирования познавательных способностей в процессе восприятия художественной литературы . Формирование познавательных способностей в

Слайд 8

К инновационным методам работы с художественной литературой можно отнести следующие:
- интегрированные

занятия, объединяющие содержание разных образовательных областей (например, «Чтение художественной литературы» и «Художественно-эстетическое развитие» и др.),
- театрализованные представления, поставленные с участием детей по сюжетам рассказов, сказок;
- обсуждение иллюстраций известных художников на тему сказок,
- «сочинение» сказки. Предлагается детям вспомнить известную сказку и рассказать ее по-новому. Например, добавить новый персонаж, привнести новую информацию;
- «салат из сказок». Предлагается детям свести в новой сказке героев различных произведений;
- проектная деятельность;
- занятия с использованием мультимедийных средств;
- занятия – экскурсии .
К инновационным методам работы с художественной литературой можно отнести следующие:- интегрированные занятия, объединяющие содержание разных образовательных областей

Слайд 9Оснащение книжного уголка

Оснащение книжного уголка

Слайд 10Информация для родителей

Информация для родителей

Слайд 11
Беседы, чтение сказок, рассказов, стихотворений, разгадывание загадок.

Беседы, чтение сказок, рассказов, стихотворений, разгадывание загадок.

Слайд 12Рассматривание иллюстраций


в книгах

Рассматривание иллюстраций             в книгах

Слайд 13Рассказывание детьми по картинкам из книг

Рассказывание детьми по картинкам из книг

Слайд 14Рассказывание своих сказок (изготовление книжек-малышек)

Рассказывание своих сказок (изготовление книжек-малышек)

Слайд 15Рисование и раскрашивание героев художественной литературы

Рисование и раскрашивание героев художественной литературы

Слайд 16Рисуем свою сказку пальчиками

Рисуем свою сказку пальчиками

Слайд 17Рассказывание сказки по своим рисункам

Рассказывание сказки по своим рисункам

Слайд 18Настольные игры по художественной литературе

Настольные игры по художественной литературе

Слайд 19Сказка по кругу

Сказка по кругу

Слайд 20Я начну, а ты продолжи….

Я начну, а ты продолжи….

Слайд 21Теневой театр

Теневой театр

Слайд 22Настольный театр

Настольный театр

Слайд 25Показ сказки руками

Показ сказки руками

Слайд 26Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 27Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 28МЫ- режиссеры

МЫ- режиссеры

Слайд 30Инсценируем сказки

Инсценируем сказки

Слайд 32Сказка с помощью картинок

Сказка с помощью картинок

Слайд 34«Сказочная» математика

«Сказочная» математика

Слайд 35Поздравляем маму

Поздравляем маму

Слайд 36Режимные моменты

Режимные моменты

Слайд 37Занятия- экскурсии

Занятия- экскурсии

Слайд 38
Заключение
Произведения художественной литературы и фольклора формируют познавательный интерес ребенка, открывают и

объясняют детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Роль художественной литературы в развитии познавательных интересов детей действительна велика. И во многом, как от родителей, так и воспитателей зависит, станет ли ребенок испытывать радость от общения с книгой, чтобы это общение стало потребностью, тогда книга будет способствовать развитию и воспитанию ребенка.

ЗаключениеПроизведения художественной литературы и фольклора формируют познавательный интерес ребенка, открывают и объясняют детям жизнь общества и природы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть