Презентация, доклад на тему Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей 6 – 7 лет в процессе организации работы кружка Родничок

Содержание

Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас

Слайд 1Золотухина Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 18 г.Выкса
2014г.
«Педагогические условия

духовно-нравственного воспитания детей 6 – 7 лет в процессе организации работы кружка «Родничок»
Золотухина Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 18 г.Выкса2014г.«Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей  6 –

Слайд 2 Сегодня российское

общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.
Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики.
Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.

Президент РФ В.В.Путин
в Послании Федеральному собранию
2012 г.
Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп:

Слайд 3 В процессе воспитания не соблюдается

историческая преемственность поколений.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о духовных ценностях: добре, совести, чести, верности.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Проблемы

В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

Слайд 5Цель:
изучить условия духовно-нравственного воспитания детей 6-7 лет в

процессе организации кружка.


Объект исследования:
духовно-нравственное воспитание
в подготовительной группе ДОУ.


Цель:   изучить условия духовно-нравственного воспитания детей 6-7 лет в процессе организации кружка. Объект исследования:

Слайд 6В соответствии с темой, целью определены следующие задачи:

1) изучить сущность понятия «духовно-
нравственное воспитание дошкольника»;
2) рассмотреть особенности
нравственного воспитания детей 6-7 лет;
3) апробировать программу кружка по
духовно-нравственному воспитанию
дошкольников 6-7 лет;
4) провести анализ эффективности процесса
духовно-нравственного воспитания
дошкольников.
В соответствии с темой, целью определены следующие задачи:   1) изучить сущность понятия «духовно-

Слайд 7 Методы исследования
метод изучения психолого-педагогической литературы,
метод теоретического анализа литературы по

исследуемой проблеме,
методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников,
наблюдение.

Методы исследованияметод изучения психолого-педагогической литературы, метод теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме,методы изучения, обобщения

Слайд 8 Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

Слайд 9Традиционные источники нравственности
1. Патриотизм
2. Социальная солидарность
3. Гражданственность.
4. Семья
5. Труд

и творчество.
6. Наука
7. Традиционные российские религии
8. Искусство и литература
9. Природа
10. Человечество
Традиционные источники  нравственности1. Патриотизм2. Социальная солидарность3. Гражданственность. 4. Семья 5. Труд и творчество. 6. Наука7. Традиционные

Слайд 10 Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей

— содействие развитию у них основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей — содействие развитию у них основ,

Слайд 11
Задачи, способствующие духовно-нравственному развитию детей:
приобщать детей к духовно-нравственным ценностям,

различению добра и зла,
формировать у детей доступные системные знания об окружающем мире (людях, природе, рукотворных предметах и месте ребенка в этом мире);
содействовать развитию интереса ребенка к родному краю — его природе, истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники и др.);
содействовать развитию у детей эмоциональной сферы:
воспитывать у детей инициативную деятельностную позицию к окружающему миру, проявляемую в поведении,
создавать условия для постепенного становления самосознания ребенка,
содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре других народов, зарождению способности вхождения в мировую культуру.
Задачи, способствующие духовно-нравственному развитию детей: приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различению добра и зла, формировать у

Слайд 12Основные принципы
воспитания и развития детей

1. Принцип развивающего образования
2. Принцип

социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса
3. Принцип интеграции образовательного процесса
4. Принцип личностно-ориентированного подхода
5. Принцип индивидульно-дифференцированного подхода
6. Принцип деятельностного подхода
7. Принцип культуросообразности
8. Принцип соответствия задач, содержания, форм и методов воспитания возрастным особенностям.
Основные принципы воспитания и развития детей 1. Принцип развивающего образования2. Принцип социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса3. Принцип

Слайд 13Кружок «Родничок»

Кружок «Родничок»

Слайд 14Задачи работы программа кружка «Родничок»

- формировать позитивное отношение ребенка к окружающему

миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

- формировать потребность и готовность проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание и сорадование;

- способствовать субъективному психо-эмоциональному благополучию ребёнка;

- воспитывать чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества;

- прививать ответственность за свои дела и поступки.

Задачи работы программа кружка «Родничок»- формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе,

Слайд 15Приемы и методы, используемые на занятиях кружка
1) Эмоциональный настрой
2) Практический

метод
3) Словесный метод
4) Наглядный метод
Приемы и методы,  используемые на занятиях кружка1) Эмоциональный настрой 2) Практический метод 3) Словесный метод 4)

Слайд 16Основные правила при проведении занятий
Использование приема транслирования
информации.

Отбор тематического содержания.
Главный герой – ребенок.
Взрослый стремится помочь ребенку сделать
вывод.
Педагог создает проблемные ситуации.
В качестве «физкультминутки» - используются
элементы драматизации, имитационные
движения, сопровождаемые комментированной
речью.

Основные правила  при проведении занятий   Использование приема транслированияинформации.   Отбор тематического содержания.

Слайд 17Русское прикладное искусство
Выставки

Русское прикладное искусствоВыставки

Слайд 18Формы работы с детьми
- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания,
- рисование,

лепка, аппликация, т.е разные виды творческой художественной деятельности детей,
- проведение совместных с родителями праздников,
- просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения,
- экскурсии, целевые прогулки (по городу, округу),
- детская благотворительность,
- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей),
- постановка минисказок духовно - нравственного содержания,
- организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с детьми- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания,- рисование, лепка, аппликация, т.е разные виды творческой

Слайд 19Творческая продуктивная деятельность детей

Творческая продуктивная деятельность детей

Слайд 20Направления работы в рамках работы кружка
1.Духовно-образовательное ( беседы, устные поучения).
2.Воспитательно-оздоровительное

(праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Направления работы  в рамках работы кружка 1.Духовно-образовательное ( беседы, устные поучения).2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные,

Слайд 21Критерии мониторингового исследования
1.Использовние вербальных и невербальных средств общения.
2.Владение диалогической речью.
3.Владение конструктивными

способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
4.Форма общения со взрослыми.
5.Форма общения со сверстниками.
6.Владение культурой общения.

Критерии мониторингового исследования1.Использовние вербальных и невербальных средств общения.2.Владение диалогической речью.3.Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.4.Форма

Слайд 22Сводная таблица результатов

Сводная таблица результатов

Слайд 23Результаты духовно-нравственного
развития ребенка старшего возраста

1) наличие первичных представлений о духовно-нравственных

ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире;
2) наличие и адекватное проявление разнообразных нравственных чувств, эмоционально-ценностного отношения к окружающему (людям, природе, предметному миру, к себе; испытывает чувство удовлетворения или стыда от качества поступка, действия, поведения);
3) стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности и поведении в соответствии с духовно-нравственными ценностями:
4) пробуждение у детей познавательного интереса к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами, ценностями:
5) возникновение предпосылок рефлексивных способностей, позволяющих осознавать свое «я» в соответствии с духовно-нравственными ценностями
6) развитие способности управлять своим поведением и планировать действия
Результаты духовно-нравственного развития ребенка старшего возраста1) наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и

Слайд 24
Без памяти – 

нет традиций,

Без традиций –
нет культуры,

Без культуры –
нет духовности,

Без духовности –
нет личности,

Без личности –
нет народа.











Без памяти –             нет традиций,Без традиций

Слайд 25Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть