Презентация, доклад на тему Педагогическая деятельность молодого учителя презентпция

Содержание

ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и

Слайд 1Моя работа

Моя работа

Слайд 4ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

он предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он предполагает:воспитание и развитие качеств личности,

Слайд 5 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 6Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
 

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС 

Слайд 7Каким же должен
быть урок сегодня?...
Важнейшая задача современной системы образования –

«научить учиться»
Каким же должен быть урок сегодня?...Важнейшая задача современной системы образования –  «научить учиться»

Слайд 8Какие требования предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку:хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 9Характеристика изменений урока в сравнении с ФГОС
 

Характеристика изменений урока в сравнении с ФГОС 

Слайд 10Поэтапный анализ урока
литературного чтения в 3 классе
Тема: «К. Д.

Бальмонт
«Золотое слово»
Цель урока:
* организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта;
* создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения;
* организовать деятельность по развитию умения вести диалог, монолог;
* содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.
Поэтапный анализ урока литературного чтения в 3 классе Тема: «К. Д. Бальмонт «Золотое слово»Цель урока:* организовать учебную

Слайд 111.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Долгожданный

дан звонок
Начинается урок
Все красиво дружно стали,
Улыбнулись, подравнялись.
Посмотрели на гостей,
Поздоровались прилично,
Чтоб учиться на “отлично”,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор…

• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Долгожданный дан звонокНачинается урокВсе красиво дружно стали,Улыбнулись,

Слайд 12II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1.Проверка домашнего задания: чтение наизусть отрывка из произведения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
2.Речевая разминка:
Работа над загадкой:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
-Выразительное чтение. Чтение с повышением и понижением голоса.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 13III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы

ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;
Возьмите карточки на ваших столах. Это анаграмма - шифр. Разгадав его вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока:
Константин Дмитриевич Бальмонт
Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством этого поэта. Будем учиться видеть красоту поэзии, находить художественные особенности произведений.
Прочитайте имя писателя еще раз на странице 173 в учебнике.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 14IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения

новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 15V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий
Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
Знакомство со стихотворением
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи
В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VI. Самостоятельная работа.
Самоанализ и самоконтроль
Этап применения знаний и способов действий
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Самостоятельное чтение стихотворения
Беседа о прочитанном (впечатления, выборочное чтение, поиск художественных приемов)
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.Знакомство

Слайд 16VIII.Рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.
Творческое задание: «оживление» картины-иллюстрации к стихотворению.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.Творческое

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть