Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Содержание

Прежде чем стать патриотом России, нужно знать традиции Родины, своего края, жить их интересами. По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, способен любить Родину, узнать её, стать истинным патриотом.

Слайд 1ПРОЕКТ: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы дошкольной

образовательной организации».




Выполнила воспитатель
МКДОУ №9 «Калинка»
ст. Николаевской:
Бессарабова О.И.

ПРОЕКТ: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы дошкольной образовательной организации». Выполнила воспитатель МКДОУ №9

Слайд 2Прежде чем стать патриотом России, нужно знать традиции Родины, своего края,

жить их интересами.

По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, способен любить Родину, узнать её, стать истинным патриотом.

Прежде чем стать патриотом России, нужно знать традиции Родины, своего края, жить их интересами.  По словам

Слайд 3В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дошкольное образование

направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» [п. 10, ст. 64]
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие

Слайд 4В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами


В федеральном государственном образовательном

стандарте дошкольное образование также одна из приоритетных задач – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» [5, с. 3]

Задачи ДОО:
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
[п.1.6.5.]

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольное образование также одна

Слайд 5Проведение проекта
Проект проводился в МКДОУ №9 ст. Николаевской
Тип проекта: творчески-игровой.
Срок реализации:

долгосрочный (1 год)
Детский сад работает по программе «Радуга», под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.
А также по программе Ю.Ф. Змановского: «Здоровый дошкольник»
ФГОС дошкольного образования:

В проекте принимали участие:
Воспитанники старшей группы
Педагоги
Родители

Проведение проектаПроект проводился в МКДОУ №9 ст. НиколаевскойТип проекта: творчески-игровой.Срок реализации: долгосрочный (1 год) Детский сад работает

Слайд 6Актуальность проекта.
 Патриотическое воспитание всегда было и остается актуальным в системе российского

дошкольного образования. Одним из основных принципов, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Актуальность проекта. Патриотическое воспитание всегда было и остается актуальным в системе российского дошкольного образования. Одним из основных принципов,

Слайд 7Гипотеза проекта
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения,

на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.  
Гипотеза проектаОдним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой

Слайд 8Цель проекта заключается
Воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, обладающую национальным самосознанием и патриотическими

чувствами, средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Расширять представления детей о родном крае.

Цель проекта заключаетсяВоспитать гуманную, духовно-нравственную личность, обладающую национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физкультурно-оздоровительной работы.Расширять представления детей

Слайд 9Задачи проекта
Закреплять у детей представления о нашей Родине-России, о том, что

она - многонациональное государство, знания о государственной символике.
Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, толерантное отношение к другим национальностям.
Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.
Формировать у детей представления о народных играх с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей, через подвижные игры и игровые упражнения

Задачи проектаЗакреплять у детей представления о нашей Родине-России, о том, что она - многонациональное государство, знания о

Слайд 10План реализации познавательно-оздоровительной деятельности

План реализации познавательно-оздоровительной деятельности

Слайд 12Ожидаемые результаты
Для детей
- дети испытывают гордость за свой край;
- повышение знаний

о традиции родного народа, символику России и родного края;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Для родителей
Проявление интереса к взаимодействию с ДОО в процессе воспитания патриотического и физического развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результатыДля детей- дети испытывают гордость за свой край;- повышение знаний о традиции родного народа, символику России

Слайд 13Этапы проекта
подготовительный – создание условий для реализации патриотического воспитания в физкультурно-оздоровительной

работе, диагностика детей.

основной – патриотическое воспитание соблюдение двигательных навыков; оздоровительная работа; условия для формирования навыков здорового образа жизни; работа с родителями.

результативный - формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, оптимальный уровень физического развития детей.
Этапы проектаподготовительный – создание условий для реализации патриотического воспитания в физкультурно-оздоровительной работе, диагностика детей. основной – патриотическое

Слайд 14График результатов диагностики по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей" (начало

года).

На основе методов наблюдения, опроса, беседы диагностика уровня развития детей старшей группы показала, что на начало проекта у детей выявлен недостаточный уровень развития по следующим компонентам: нечеткие представления о флаге, гербе, гимне России, города; не достаточные знания о достопримечательностях родного города, природных богатствах, и тд.



низкий уровень – 25%
средний уровень – 55%
высокий уровень - 30%


График результатов диагностики  по теме

Слайд 15Осетинские народные игры
чепена
Тохси 

Осетинские народные игры  чепенаТохси 

Слайд 16 Жмурки-носильщики (Уарчъхассач) 
гаккарис

Жмурки-носильщики (Уарчъхассач)  гаккарис

Слайд 17«Мы дети Осетии»

«Мы дети Осетии»

Слайд 18 Командная игра «Собери герб»

Командная игра «Собери герб»

Слайд 19Командная игра «собери герб»

Командная игра «собери герб»

Слайд 20Подвижная игра «Флаг России и Осетии»

Подвижная игра «Флаг России и Осетии»

Слайд 21«Молодцы – удальцы»

«Молодцы – удальцы»

Слайд 22Знакомство дошкольников с олимпийскими чемпионами России

Знакомство дошкольников с олимпийскими чемпионами России

Слайд 23Знакомство с чемпионами Осетии

Знакомство с чемпионами Осетии

Слайд 24
Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОО является военно-патриотическое

воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. В процессе подготовки к Смотру песни и строя, посвящённого Дню Защитника Отечества, параду в честь Дня Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется строевой подготовке детей под военные марши.

«Будем в армии служить»

Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОО является военно-патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно

Слайд 25Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему

окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение праздников, досугов.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению

Слайд 26 «9 мая – День Победы»
Цели:
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников;
Формирование знаний о ВОВ

через различные виды деятельности.
Задачи:
Формировать представления о Дне Победы;
Формировать представление о важности и необходимости мира;
Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения своей семьи и страны.
Развивать физические качества:  координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость.




«9 мая – День Победы» Цели:Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников;Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.Задачи:Формировать

Слайд 27Старинная мудрость гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает

ничего». Мы и стараемся приобщать детей к богатству осетинского народа, знакомить детей с народными играми, считалками, прибаутками, обычаями.
Старинная мудрость гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Мы и стараемся приобщать детей

Слайд 28Диагностика уровня на заключительном этапе проекта
В ходе диагностики выявилась положительная динамика

развития детей. На заключительном этапе проекта дети научились рассказывать о семейных традициях, преданиях; с гордостью рассказывают о знаменитых земляках; знают флаги и гимны России, города. У детей сформировано позитивное отношение к своей малой Родине. Осуществлялся комплексный подход к разнообразной физической подготовке который способствовал развитию психофизических качеств: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, сила. Уровень их развития показал положительную динамику.


низкий уровень – 0%
средний уровень – 20%
высокий уровень – 75%

Диагностика уровня на заключительном этапе проектаВ ходе диагностики выявилась положительная динамика развития детей. На заключительном этапе проекта

Слайд 29Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях

формирования нравственно-патриотических и физических качеств дошкольников является действенным и эффективным. 

  В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических и физических качеств дошкольников

Слайд 30Нашим детям есть чем гордиться!

Нашим детям есть чем гордиться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть