Слайд 1ПРОЕКТ: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы дошкольной
образовательной организации».
Выполнила воспитатель
МКДОУ №9 «Калинка»
ст. Николаевской:
Бессарабова О.И.
Слайд 2Прежде чем стать патриотом России, нужно знать традиции Родины, своего края,
жить их интересами.
По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, способен любить Родину, узнать её, стать истинным патриотом.
Слайд 3В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дошкольное образование
направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» [п. 10, ст. 64]
Слайд 4В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
В федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольное образование также одна из приоритетных задач – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» [5, с. 3]
Задачи ДОО:
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
[п.1.6.5.]
Слайд 5Проведение проекта
Проект проводился в МКДОУ №9 ст. Николаевской
Тип проекта: творчески-игровой.
Срок реализации:
долгосрочный (1 год)
Детский сад работает по программе «Радуга», под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.
А также по программе Ю.Ф. Змановского: «Здоровый дошкольник»
ФГОС дошкольного образования:
В проекте принимали участие:
Воспитанники старшей группы
Педагоги
Родители
Слайд 6Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание всегда было и остается актуальным в системе российского
дошкольного образования. Одним из основных принципов, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 7Гипотеза проекта
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения,
на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Слайд 8Цель проекта заключается
Воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, обладающую национальным самосознанием и патриотическими
чувствами, средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Расширять представления детей о родном крае.
Слайд 9Задачи проекта
Закреплять у детей представления о нашей Родине-России, о том, что
она - многонациональное государство, знания о государственной символике.
Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, толерантное отношение к другим национальностям.
Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.
Формировать у детей представления о народных играх с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей, через подвижные игры и игровые упражнения
Слайд 10План реализации познавательно-оздоровительной деятельности
Слайд 12Ожидаемые результаты
Для детей
- дети испытывают гордость за свой край;
- повышение знаний
о традиции родного народа, символику России и родного края;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Для родителей
Проявление интереса к взаимодействию с ДОО в процессе воспитания патриотического и физического развития детей дошкольного возраста.
Слайд 13Этапы проекта
подготовительный – создание условий для реализации патриотического воспитания в физкультурно-оздоровительной
работе, диагностика детей.
основной – патриотическое воспитание соблюдение двигательных навыков; оздоровительная работа; условия для формирования навыков здорового образа жизни; работа с родителями.
результативный - формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, оптимальный уровень физического развития детей.
Слайд 14График результатов диагностики
по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей" (начало
года).
На основе методов наблюдения, опроса, беседы диагностика уровня развития детей старшей группы показала, что на начало проекта у детей выявлен недостаточный уровень развития по следующим компонентам: нечеткие представления о флаге, гербе, гимне России, города; не достаточные знания о достопримечательностях родного города, природных богатствах, и тд.
низкий уровень – 25%
средний уровень – 55%
высокий уровень - 30%
Слайд 15Осетинские народные игры
чепена
Тохси
Слайд 16
Жмурки-носильщики (Уарчъхассач)
гаккарис
Слайд 20Подвижная игра «Флаг России и Осетии»
Слайд 22Знакомство дошкольников с олимпийскими чемпионами России
Слайд 24
Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОО является военно-патриотическое
воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. В процессе подготовки к Смотру песни и строя, посвящённого Дню Защитника Отечества, параду в честь Дня Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется строевой подготовке детей под военные марши.
«Будем в армии служить»
Слайд 25Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему
окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение праздников, досугов.
Слайд 26
«9 мая – День Победы»
Цели:
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников;
Формирование знаний о ВОВ
через различные виды деятельности.
Задачи:
Формировать представления о Дне Победы;
Формировать представление о важности и необходимости мира;
Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения своей семьи и страны.
Развивать физические качества: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость.
Слайд 27Старинная мудрость гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает
ничего». Мы и стараемся приобщать детей к богатству осетинского народа, знакомить детей с народными играми, считалками, прибаутками, обычаями.
Слайд 28Диагностика уровня на заключительном этапе проекта
В ходе диагностики выявилась положительная динамика
развития детей. На заключительном этапе проекта дети научились рассказывать о семейных традициях, преданиях; с гордостью рассказывают о знаменитых земляках; знают флаги и гимны России, города. У детей сформировано позитивное отношение к своей малой Родине. Осуществлялся комплексный подход к разнообразной физической подготовке который способствовал развитию психофизических качеств: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, сила. Уровень их развития показал положительную динамику.
низкий уровень – 0%
средний уровень – 20%
высокий уровень – 75%
Слайд 29Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях
формирования нравственно-патриотических и физических качеств дошкольников является действенным и эффективным.
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.