Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Содержание

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь

Слайд 1 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Выполнила : воспитатель I

категории
МКДОУ ЗАТО Знаменск «Золотой ключик»
Борщева Светлана Викторовна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельностьВыполнила : воспитатель I категорииМКДОУ ЗАТО Знаменск «Золотой ключик»Борщева

Слайд 2
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".



Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?»

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время перед дошкольными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания

подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время перед дошкольными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных,

Слайд 4

Цель патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

- воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Цель  патриотического воспитания   у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви

Слайд 5Задачи патриотического воспитания
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье,

родному дому, детскому саду, родному городу.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну – Россию, столицу нашей Родины – Москву.
Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним.

Задачи патриотического воспитания Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному

Слайд 6Формы работы по патриотическому воспитанию

Формы работы по патриотическому воспитанию

Слайд 7Проект на тему «ВОИН И ОТЕЧЕСТВО »
Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста

чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта:  1 февраля – 28 февраля 2018г.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (6-7лет),
Воспитатели ,
Родители воспитанников.

Проект на тему «ВОИН И ОТЕЧЕСТВО » Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения

Слайд 8Наша армия – неотъемлемая составная часть нашего государства
Когда

он подвиг совершает,
то не заботится ничуть,
узнает кто, иль не узнает
о нем самом когда-нибудь.

Но жизнь подарена планете
и небо мирное над ней
лишь потому, что есть на свете
солдаты Родины моей.
Наша армия –  неотъемлемая составная часть нашего государства    Когда он подвиг совершает,

Слайд 9Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных

для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Актуальность проектаПроблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание

Слайд 10 Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с

чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Разгром шведов и немецких рыцарей Александром Невским, битва на Куликовом поле, победоносные походы Александра Суворова, подвиги воинов Красной Армии в годы гражданской войны (Чапаев, Котовский, Блюхер, Фрунзе…), боевые подвиги советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге – это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа в борьбе за свою независимость и национальную честь.
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование.

Слайд 11 Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы вправе

гордиться доблестью русского и других народов нашего Отечества. Поэтому этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы вправе гордиться доблестью русского и других народов

Слайд 12Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей

любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.Формирование у детей любви к Родине.Формирование высоких нравственных

Слайд 13Основными компонентами содержания воинского воспитания являются:
- воспитание глубокого понимания

исторического предназначения Вооруженных Сил,
- формирование непоколебимой верности военной присяге и уставам,;
- развитие постоянного стремления к овладению военным делом, воинской профессией;
- выработка высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;
- формирование морально-боевых качеств: стойкости, мужества, отваги, способности переносить суровые испытания для достижения победы над врагом;
- воспитание в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремление развивать и обогащать их боевые традиции.
Основными компонентами содержания воинского воспитания являются:   - воспитание глубокого понимания исторического предназначения Вооруженных Сил,

Слайд 14Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с

методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление Центра по патриотическому воспитанию.
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
Богатыри земли русской.
ВОВ. Вставай, страна огромная!
Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Тематическое занятие, посвященное Сталинградской битве
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Городской конкурс «Праздничная открытка для папы»
 Деятельность проекта осуществляется посредством интеграции всех областей.

Этапы проекта: 1этап: Подготовительный.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.Постановка цели и задач.Работа с методическим материалом, литературой по данной

Слайд 15Центр патриотического воспитания

Центр патриотического воспитания

Слайд 16Виды деятельности и предполагаемые формы работы
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Беседы: «Кто

такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов:«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Чтение художественной литературы Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, «Финист – Ясный сокол»,В.Берестова «Богатыри», «Сказка о царе Салтане », пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Виды деятельности и предполагаемые формы работы1 неделя: «Богатыри земли русской».Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как

Слайд 17Богатыри земли русской

Богатыри земли русской

Слайд 18
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Беседы: «Что лучше: худой мир

или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  
Разговор о Вечном огне.
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. Чтение художественной литературы.
Создание книги: «Книга памяти».
Прослушивание песен военных лет.

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!» Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?»,

Слайд 19 Тематическое мероприятие, посвященное 75-лет Сталинградской битве

Тематическое мероприятие, посвященное 75-лет Сталинградской битве

Слайд 20Выставка рисунков «Сталинград»

Выставка рисунков «Сталинград»

Слайд 21Голубь Мира

Голубь Мира

Слайд 22Бессмертный полк «Книга Памяти»

Бессмертный полк «Книга Памяти»

Слайд 23
3 неделя: «Российская Армия».
Беседа с папами о службе в армии.
Оформление

стенгазеты «Мой любимый папа».
Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

3 неделя: «Российская Армия».Беседа с папами о службе в армии. Оформление стенгазеты «Мой любимый папа».Беседы: Военно-морской флот,

Слайд 24Выставка рисунков «Я и мой папа»

Выставка рисунков «Я и мой папа»

Слайд 25Мини-музей «Вооруженные Силы России»

Мини-музей «Вооруженные Силы России»

Слайд 26Письмо солдату

Письмо солдату

Слайд 27Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Слайд 28Вывод
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой

в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
ВыводВоспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

Слайд 29Литература:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». – СФЕРА,ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР,2004г.
2. И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».- Карапуз-Дидактика,2008г.
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения и конспекты занятий. – Сфера,2004г.
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива»,2008г.
8. Е.Ступак «Подарки к празднику».- Айрис-Пресс,2010г.
9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».- М.:Просвещение; Владос/1994
10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58

Литература: 1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». – СФЕРА,ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР,2004г.2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду:

Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть