Слайд 1
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Выполнила : воспитатель I
категории
МКДОУ ЗАТО Знаменск «Золотой ключик»
Борщева Светлана Викторовна
Слайд 2
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время перед дошкольными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания
подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Слайд 4
Цель патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
- воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Слайд 5Задачи патриотического воспитания
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье,
родному дому, детскому саду, родному городу.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну – Россию, столицу нашей Родины – Москву.
Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним.
Слайд 6Формы работы по патриотическому воспитанию
Слайд 7Проект на тему «ВОИН И ОТЕЧЕСТВО »
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста
чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 1 февраля – 28 февраля 2018г.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (6-7лет),
Воспитатели ,
Родители воспитанников.
Слайд 8Наша армия –
неотъемлемая составная часть
нашего государства
Когда
он подвиг совершает,
то не заботится ничуть,
узнает кто, иль не узнает
о нем самом когда-нибудь.
Но жизнь подарена планете
и небо мирное над ней
лишь потому, что есть на свете
солдаты Родины моей.
Слайд 9Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных
для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Слайд 10 Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с
чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Разгром шведов и немецких рыцарей Александром Невским, битва на Куликовом поле, победоносные походы Александра Суворова, подвиги воинов Красной Армии в годы гражданской войны (Чапаев, Котовский, Блюхер, Фрунзе…), боевые подвиги советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге – это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа в борьбе за свою независимость и национальную честь.
Слайд 11 Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы вправе
гордиться доблестью русского и других народов нашего Отечества. Поэтому этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Слайд 12Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей
любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Слайд 13Основными компонентами содержания воинского воспитания являются:
- воспитание глубокого понимания
исторического предназначения Вооруженных Сил,
- формирование непоколебимой верности военной присяге и уставам,;
- развитие постоянного стремления к овладению военным делом, воинской профессией;
- выработка высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;
- формирование морально-боевых качеств: стойкости, мужества, отваги, способности переносить суровые испытания для достижения победы над врагом;
- воспитание в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремление развивать и обогащать их боевые традиции.
Слайд 14Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с
методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление Центра по патриотическому воспитанию.
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
Богатыри земли русской.
ВОВ. Вставай, страна огромная!
Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Тематическое занятие, посвященное Сталинградской битве
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Городской конкурс «Праздничная открытка для папы»
Деятельность проекта осуществляется посредством интеграции всех областей.
Слайд 15Центр патриотического воспитания
Слайд 16Виды деятельности и предполагаемые формы работы
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Беседы: «Кто
такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов:«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Чтение художественной литературы Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, «Финист – Ясный сокол»,В.Берестова «Богатыри», «Сказка о царе Салтане », пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Слайд 18
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Беседы: «Что лучше: худой мир
или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
Разговор о Вечном огне.
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. Чтение художественной литературы.
Создание книги: «Книга памяти».
Прослушивание песен военных лет.
Слайд 19 Тематическое мероприятие, посвященное 75-лет Сталинградской битве
Слайд 23
3 неделя: «Российская Армия».
Беседа с папами о службе в армии.
Оформление
стенгазеты «Мой любимый папа».
Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Слайд 24Выставка рисунков «Я и мой папа»
Слайд 25Мини-музей «Вооруженные Силы России»
Слайд 27Спортивный праздник, посвященный 23 февраля
Слайд 28Вывод
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой
в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Слайд 29Литература:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». – СФЕРА,ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР,2004г.
2. И.А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».- Карапуз-Дидактика,2008г.
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения и конспекты занятий. – Сфера,2004г.
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива»,2008г.
8. Е.Ступак «Подарки к празднику».- Айрис-Пресс,2010г.
9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».- М.:Просвещение; Владос/1994
10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58