Презентация, доклад на тему Патриотический проект Наша Армия родная

Содержание

Паспорт проекта:Продолжительность реализации проекта:- долгосрочный (сентябрь-май 2016 - 2017 уч. год).Вид проекта: групповой, творческий.Тип проекта: патриотический.Участники проекта:- старший воспитатель;- воспитатели групп;- педагоги дополнительного образования;- дети;- родители детей;- сотрудники библиотеки;- сотрудники музея;- служащие воинской части;- Ветераны ВОВ.Проект

Слайд 1Патриотический проект «Наша Армия родная»
Подготовила:
воспитатель МДОУ д/с №294
Кашина Е.В.

Патриотический проект «Наша Армия родная»Подготовила:воспитатель МДОУ д/с №294Кашина Е.В.

Слайд 2
Паспорт проекта:

Продолжительность реализации проекта:
- долгосрочный (сентябрь-май 2016 - 2017 уч. год).
Вид

проекта: групповой, творческий.
Тип проекта: патриотический.
Участники проекта:
- старший воспитатель;
- воспитатели групп;
- педагоги дополнительного образования;
- дети;
- родители детей;
- сотрудники библиотеки;
- сотрудники музея;
- служащие воинской части;
- Ветераны ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями,
социумом.

Паспорт проекта:Продолжительность реализации проекта:- долгосрочный (сентябрь-май 2016 - 2017 уч. год).Вид проекта: групповой, творческий.Тип проекта: патриотический.Участники проекта:-

Слайд 3Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. 

Актуальность проекта:Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой

Слайд 4
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- воспитывать

у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Цель проекта:формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:- воспитывать у детей чувство уважения к российскому

Слайд 5Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской

Армии;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Ожидаемые результаты:- повышение знаний у детей о Российской       Армии;- развитие способности

Слайд 6Реализация проекта:
подготовительный этап




определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и

задач;
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта);
подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части, ветеранами ВОВ.
Реализация проекта:подготовительный этапопределение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов

Слайд 7Реализация проекта:
подготовительный этап
Беседа с папой:
«О чем рассказали старые фотографии?»
Обсуждение творческой

группой путей реализации будущего проекта.

Реализация проекта:подготовительный этапБеседа с папой: «О чем рассказали старые фотографии?»Обсуждение творческой группой путей реализации будущего проекта.

Слайд 8Реализация проекта: основной этап
Тематическое занятие:
«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Реализация проекта: основной этапТематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Слайд 9Реализация проекта: основной этап
Тематическое занятие: «Наша Армия»
Тематическое занятие: «Рода войск»

Реализация проекта: основной этапТематическое занятие: «Наша Армия»Тематическое занятие: «Рода войск»

Слайд 10Реализация проекта: основной этап
Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия,

званиях, родах войск).
Реализация проекта: основной этапПланируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, родах войск).

Слайд 11Реализация проекта: основной этап
Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Реализация проекта: основной этапЗнакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Слайд 12Реализация проекта: основной этап
Игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?»
Игра: «Секретное донесение»
Игра:

«Моряки»
Реализация проекта: основной этапИгра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?»Игра: «Секретное донесение»Игра: «Моряки»

Слайд 13Реализация проекта: основной этап
Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.

Реализация проекта: основной этапСпортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.

Слайд 14Реализация проекта: основной этап

Реализация проекта: основной этап

Слайд 15Реализация проекта: основной этап
Встречи с солдатами Российской Армии.

Реализация проекта: основной этапВстречи с солдатами Российской Армии.

Слайд 16Реализация проекта: основной этап
Изобразительная деятельность детей.

Реализация проекта: основной этапИзобразительная деятельность детей.

Слайд 17Реализация проекта: основной этап
Изобразительная деятельность детей

Реализация проекта: основной этап Изобразительная деятельность детей

Слайд 18Реализация проекта: основной этап
Поем
и
танцуем

Реализация проекта: основной этапПоем и танцуем

Слайд 19Реализация проекта: основной этап
«Я и мой папа»

«23 Февраля»

Детские стенгазеты

Реализация проекта: основной этап «Я и мой папа»

Слайд 20Реализация проекта: заключительный этап
планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия»

при участии Ветеранов ВОВ;
создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
создать мини-музей патриотического воспитания.
Реализация проекта: заключительный этап планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ; создать

Слайд 21Анализ результатов:
Результат на начало проекта:
Результат на конец проекта:

Анализ результатов:Результат на начало проекта:Результат на конец проекта:

Слайд 22Армия
Песни
Праздники
Слушание музыки
Рисование
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Род и вид войск
экскурсия
Посещение музея
Знакомство с

ветеранами

Речевое развитие

Рассказы по картинам

Чтение худ. Литературы

Стихи

беседы

Социальное развитие

Театрализованные игры

Сюжетно – ролевые игры

Физическое развитие

Подвижные игры

Физический досуг

Погоны и ордена

Рассматривание военного фотоальбома

Пословицы

Поговорки

Лепка

Конструирование

Аппликация

АрмияПесниПраздникиСлушание музыкиРисованиеХудожественно – эстетическое развитиеПознавательное развитиеРод и вид войскэкскурсияПосещение музеяЗнакомство с ветеранамиРечевое развитиеРассказы по картинамЧтение худ. ЛитературыСтихибеседыСоциальное

Слайд 23Планирование по месяцам.

Планирование по месяцам.

Слайд 24Сбор тематического материала о Российской армии ( открытки, фото, вырезки из

журналов и газет, информация из газет).
Задачи: Вызвать и углубить интерес к знанию о Российской армии
Просмотр видеоматериала детей с родителями о Российской армии.
Игры: «Интервью»,
«Назови -я отгадаю!»
Задачи: Вызвать интерес к заучиванию стихотворений и песен об Армии
Цикл познавательных занятий: «Что такое Армия!»
Развивать познавательный интерес к Российской Армии.
Чтение художественных произведений об Армии.
-Прослушивание музыкальных произведений о солдатах и Армии.
-Заучивание стихотворений по данной теме.
Формировать у детей устойчивого интереса к книге. 
Обогатить словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.
Динамические паузы:
«Мы играем!»,
«Раз, два, дружно в ногу!»
 Вызвать у детей радость и восторг о проделанной работе и интерес к совершению новых проектов

Сентябрь

Сбор тематического материала о Российской армии ( открытки, фото, вырезки из журналов и газет, информация из газет).Задачи:

Слайд 25-Развлечение «А ну-ка, папы!» с участием родителей.
-Презентация: «Портрет моего папы!»
-Консультации для

родителей.
Развивать творческие способности детей.
Конструирование «военная техника».
-Викторина «Знатоки Российской Армии!»
-Выставка детских творческих работ.
Формировать умение видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту Российской Армии и с уважением к ней относится.
Беседы:
«Для чего нам Армия?»,
«Виды войск Российской Армии, чем отличаются?»,
Развивать память, мышление и сообразительность детей.
Разгадывание загадок.

Октябрь

-Развлечение «А ну-ка, папы!» с участием родителей.-Презентация: «Портрет моего папы!»-Консультации для родителей.Развивать творческие способности детей.Конструирование «военная техника».-Викторина

Слайд 26Беседы:
«Военные профессии»,
«Военная техника».
Развивать память, мышление и сообразительность детей.
-Прослушивание музыкальных произведений о

солдатах и Армии.
-Заучивание стихотворений по данной теме.
Обогатить словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.
Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель: дать представления о моряках.
Создание аппликации «Кораблик»
Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.
С/ролевая игра «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Чтение - А. Барто , «Самолеты»,
Рассматривание иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»


Ноябрь

Беседы:«Военные профессии»,«Военная техника».Развивать память, мышление и сообразительность детей.-Прослушивание музыкальных произведений о солдатах и Армии.-Заучивание стихотворений по данной

Слайд 27Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных

летчиков.
Лепка: «Самолет».
Цель: Учить детей раска­тывать на дощечке движениями вперед — назад пластилино­вые столбики и соединять их. Развивать внимание.
П/и «Самолет»
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Чтение - А. Барто «Флажок», «Кораблик»
Беседа «Животные на службе в Армии»
Прослушивание песен на военную тему «Первым делом самолеты»

Декабрь

Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ» Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. Лепка: «Самолет». Цель: Учить детей

Слайд 28Игра «Парад солдатиков»
Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом

и парами.
Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
 Чтение С. Михалков «Мир»
Беседа «Боевая техника» 
Познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии, Стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», 
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа) 
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества
Воспитывать в детях самостоятельность, развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. Ролевая игра «Моряки» Игра «Солдатики» - Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества - продолжать развивать организаторские способности - умение детей соблюдать правила связанные с ролью - умение создавать игровую среду

Январь

Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.Изготовление построек на военную тему

Слайд 29Февраль
«Моя Родина – Россия»
 Уточнить и обогатить представление детей о своей стране,

познакомить детей с государственной символикой России. Закрепить знания о столице нашей страны – Москве, подвести к понятию того, что такое главный город.
Воспитывать у детей любовь к своей Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Богатыри Земли Русской»
Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовиться к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Закрепить символику военной формы, совершенствовать технику рисования человека.
Беседа «Наша Армия»
Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга», чтение А.Митяев «Почему Армия всегда родная», Л. Кассиль «Твои защитники».
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.
Встреча с интересным человеком
«Солдат ВДВ» (разговор-беседа папы Кощеева Даниила – Александра Анатольевича)
Формировать представление детей об особенностях службы в армии в мирное время. Воспитывать патриотические чувства.
Презентация «Наша Армия родная и отважна и сильна»
Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.
Разучиваем песни В.Витлина «Погранич-ники», В.Кравченко «Моряки», Ю.Чичкова  «Мы пока что дошко-лята», танцы «Яблочко «Богатырский танец»,
Развивать интерес детей к музыкально-творческой деятельности. Развивать певческие навыки и ритмические движения марша.
Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.
Развивать творческие способности детей.
Спортивный праздник «Будем в Армии служить»
Развивать коммуникативные способности, физические умения и навыки.

Февраль«Моя Родина – Россия» Уточнить и обогатить представление детей о своей стране, познакомить детей с государственной символикой России.

Слайд 30Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и

его предназначении.
Раскрашивание «Танк».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.  
Чтение А. Нехода «Летчики» - стихи. 
Беседа «Боевая техника»
воспитание патриотических чувств. познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
Лепка «Танк»
закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.  использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
 Дидактические игры: - «Четвертый лишний», «Профессия военный»
подвижные игры: «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Март

Игровая ситуация: «ТАНКИСТ». Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. Раскрашивание «Танк».Цель: формировать умение детей

Слайд 31Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать

ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.
Разучивание стихотворений ко дню победы.
Рисование с папами «Военная техника»
Рассматривание армейских альбомов, фотографий - Рассматривание картинок о родах войск
закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.  использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. 
Выставка «Военная техника»
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото» 
обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества продолжать развивать организаторские способности умение детей соблюдать правила связанные с ролью умение создавать игровую среду


Апрель

Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими

Слайд 32Создание рисунка по теме проекта. Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ».
Цель: учить

рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
Чтение стихов о празднике, салюте.
познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии, военных праздников
Посещение краеведческого музея, экскурсия           к Вечному огню и памятнику солдатам 322-ой стрелковой дивизии, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Беседа с ветеранами ВОВ.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание»
совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Лото «Военные» Ролевая игра «Моряки» Игра «Солдатики» обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества продолжать развивать организаторские способности умение детей соблюдать правила связанные с ролью умение создавать игровую среду

Май

Создание рисунка по теме проекта. Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ». Цель: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки

Слайд 33Реализация данного проекта способствует: —  Повышению знания у детей о Российской Армии. —

Развитию творческой стороны личности детей. — Повышению интереса родителей к формированию чувство патриотизма у   детей.
Проект способствует развитию у детей любознательности, инициативности, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта способствует: —  Повышению знания у детей о Российской Армии. — Развитию творческой стороны личности

Слайд 34После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего

стало видно, что у детей значительно повысился уровень знаний об Российской Армии: воспитанники стали называть какие рода войск есть в Российской Армии, отличать и сравнивать форму какая была раньше а какая сейчас, сформировались представления об Армии, значительно повысился словарный запас по теме.
У детей появился интерес к Российской Армии, к стихам об Армии и быть патриотом нашей Российской Армии. На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь и обогащался словарь по теме. Повысился познавательный интерес родителей воспитанников по данной проблеме.

Результаты проектной деятельности:

После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего стало видно, что у детей значительно

Слайд 35Ограничения проекта и риски:
- неготовность педагогов к участию в проекте, к

самоанализу своей деятельности;
- внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта);
- отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Ограничения проекта и риски:- неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; - внутренние сопротивления,

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть