Презентация, доклад на тему Пассивно-агрессивный ребенок

В ходе тренинга участникам предстоит:-улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье;-повысить самосознание;-понять естественную природу семьи;-осознать особенности взаимоотношений в своей семье, которые они раньше не замечали;

Слайд 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное

образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Отделение психолого-педагогического образования
Кафедра организационной и возрастной психологии
Проект по дисциплине
«Психология детей и подростков «группы риска»»
на тему:
«Тренинг для родителей»
Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа
«Практическая психология развития»
Выполнила: магистрант 1-го года обучения
Кротенко Елена Сергеевна
Проверила: преподаватель кафедры организационной и возрастной психологии
Погорелова Елена Ивановна


Ростов-на-Дону, 2016

МИНОБРНАУКИ РОССИИ     Федеральное государственное автономное образовательное

Слайд 2


В ходе тренинга участникам предстоит:

-улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию

в семье;
-повысить самосознание;
-понять естественную природу семьи;
-осознать особенности взаимоотношений в своей семье, которые они раньше не замечали; -определить возможности для изменения в себе и в своих семьях.
ЦЕЛИ: гармонизация эмоциональных связей в семье, налаживание контактов в детско-родительских отношениях.
ЗАДАЧИ: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

В ходе тренинга участникам предстоит:-улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье;-повысить самосознание;-понять естественную природу семьи;-осознать

Слайд 4 А. Басе и А. Дарки выделяют пять основных типов агрессии: -физическая агрессия

(физические действия против кого-либо); -раздражение (вспыльчивость, грубость); -вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.); -негативизм (оппозиционная манера поведения); -косвенная агрессия - направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.).


Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей любого возраста, с самого раннего возраста.

А. Басе и А. Дарки выделяют пять основных типов

Слайд 5 Иногда агрессия проявляется в пассивно-агрессивной форме: ребенок старается совершить все

негативные действия и поступки (толкается, щиплется) исподтишка. Эта форма проявления гнева наиболее разрушительна. В этом случае в процессе коррекционной работы желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения, таким, как:
-перенос гнева на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);
-вербальное выражение гнева в вежливой форме («Я злюсь», «Я сердит»);
-конструктивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях.
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому, им полезны любые релаксационные упражнения.
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения чувств. Задача взрослого - научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью в группе (или в кругу) можно обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Снижению уровня агрессии способствует развитие эмпатии.

Иногда агрессия проявляется в пассивно-агрессивной форме: ребенок старается совершить все негативные действия и поступки (толкается, щиплется)

Слайд 6 Развивать эмпатию и формировать другие положительные качества можно во время совместного

чтения. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет ребенка выражать свои чувства. Кроме этого полезно сочинять с ребенком сказки, истории. Желательно, чтобы в процессе чтения родители беседовали с детьми о чувствах, которые пробуждают в них те или иные действия героев.
Развивать эмпатию и формировать другие положительные качества можно во время совместного чтения.

Слайд 7

Упражнение «Эмоциональный словарь» Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Перед ребенком раскладывают набор

карточек, на которых изображены мимические проявления различных эмоций. Взрослый спрашивает: какое чувство здесь нарисова­но? После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии, как он при этом себя чувство­вал, хотел бы он снова это ощутить. «А может ли это выра­жение лица отражать другое чувство? А какие еще из нари­сованных здесь чувств ты испытываешь?» Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на листе бумаги; ребенку предлагают самому нарисовать картинку, соответствующую данной эмоции. Через 2—3 недели игру можно повторить, сравнивая при этом прежние состоя­ния ребенка с теми, которые возникали недавно. Можно спросить ребенка: «Каких состояний у тебя было больше за прошедшие 2-3 недели — хороших или плохих? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно больше приятных чувств?»
Упражнение «Цветик-семицветик»
Упражнение направлено на развитие умения оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Взрослый заранее, лучше вместе с ребенком, вырезает из картона семь лепестков цветка. На каждом из лепестков рисуют фигурки людей - детей и взрослых - в различных ситуациях. Ребенок смотрит на лепесток и рассказывает о случаях, когда он находился в похожей ситуации, описыва­ет эмоции, которые при этом испытывал. Такие занятия следует проводить многократно, время от времени обсуждая с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок вначале говорил, что он счаст­лив, когда ему дарят подарки, а через 2—3 месяца заявил, что чаще всего он счастлив, когда другие дети принимают его в игру, можно об этом поговорить и спросить, почему его пред­ставления изменились.

Упражнение «Эмоциональный словарь» Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Перед ребенком раскладывают набор карточек, на которых изображены

Слайд 8

Упражнение «В тридевятом царстве»
Упражнение направлено на развитие эмпатии, установление взаимопонимания между

взрослым и ребенком.
Взрослый и ребенок, прочитав какую-либо сказку, рисуют на большом листе бумаги комикс, где изображены герои и запомнившиеся события. Затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке то место, где бы он хотел оказаться. Ребенок, рисуя, играет роль главного героя сказки, описывает «свои» похождения. Взрослый задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя... А что бы ты сделал на месте героя? А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь?»




Упражнение «Эмоции героев»
Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.
Ребенок получает карточки с изображениями различных эмоциональных состояний - с помощью мимики или символов. (Карточки лучше рисовать вместе с ребенком, обсуждая, какие чувства на них изображены.) Взрослый читает сказку, а ребенок в процессе чтения откладывает несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения ребенок объясняет, в какой ситуаций и почему герой был весел, грустен, подавлен и т. д. сказка не должна быть слиш­ком длинной, с учетом возраста, уровня интеллекта, объема внимания и памяти ребенка.

Упражнение «В тридевятом царстве»Упражнение направлено на развитие эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком.Взрослый и ребенок, прочитав

Слайд 9Только если эмоциональный резервуар ребенка полон, можно ожидать, что ребенок будет

развиваться наилучшим образом
Только если эмоциональный резервуар ребенка полон, можно ожидать, что ребенок будет развиваться наилучшим образом

Слайд 10

СТАТИСТИКА:

Ребёнок в сутки получает
37 указаний
42 совета
50 обвинений

СТАТИСТИКА:Ребёнок в сутки получает37 указаний42 совета50 обвинений

Слайд 12
Упражнение «Солнце любви»
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за

неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Родители и дети обмениваются листками – солнышками.

Упражнение «Солнце любви»Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких

Слайд 13 Упражнение «Жизнь идеальной семьи» Участники группы разыгрывают сцены из жизни семьи,

выбирая радостные или грустные события. Один из участ­ников (доброволец) выбирает других на разные роли, что­бы разыграть сцены из жизни идеальной семьи. Остальные участники - зрители. После представления зрители делятся своими впечатлениями от увиденного. Затем сцены разыг­рывают другие участники. Возможно, сцены получатся не столь идеальные, как хотелось бы. Это позволит подойти к обсуждению того, что действительно важно в семье, к разго­вору об отношениях, проблемах, о развитии семьи. Упражнение «Представление о своей будущей семье» «Закройте глаза, расслабьтесь и войдите каждый в свое внутреннее пространство. Представь, что ты - взрослый человек. Вот ты идешь по улице, подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что слышишь, какие запахи чувствуешь? Твоя семья радостно встречает тебя или каждый занят своими делами? Ты проходишь в комнату. Оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?» Затем каждый участник рассказывает о том, что он видел. Это упражнение можно провести несколько раз в течение тренинга для оценки состояния участников группы. Упражнение «Идеальная семья» Как подросток представляет себе идеальную семью? Что в ней делают родители? Какое у подростков представление о «правильном» воспитании детей, о «хороших» детях, как они представляют себе, чего ожидают от них родители? Эти темы можно не только обсуждать, но и изобразить в виде рисунка. Часто подростки, особенно младшие, идеализируют бла­гополучную семью, где родители любят своих детей. Любовь, по их мнению, «это когда все покупают ребенку, что он хо­чет - много лимонада, конфет, тортов, жвачки, плееры, ве­лосипеды, часы, - и ни в чем не отказывают. А ребенок во всем слушается родителей, делает по хозяйству, что ему скажут. Родители никогда не наказывают своих детей».
Упражнение «Жизнь идеальной семьи» Участники

Слайд 14











Упражнение «Семейные истории»
Для работы нужны крупные листы бумаги и цветные карандаши
или фломастеры. Каждый участник делит лист на две половины
и рисует два семейных воспоминания — счастливое и несчастливое.
Два события на одном листе отражают тот факт, что и позитив­
ные, и негативные явления происходят внутри одной и той же семьи.
Когда все закончат рисовать, каждый участник по очереди демонс
трирует группе свой рисунок и комментирует изображенные события.
Упражнение «Моя семья сейчас и в будущем»
Участникам предлагают создать два коллажа на эти темы или один коллаж на одну из этих тем по желанию. Для работы с коллажем понадобятся большие листы картона или ватмана и различная бумага - цветная, гофрированная, оберточная, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги. Обычно подросткам очень нравится создавать кол­лажи, но предложенные темы иногда вызывают трудности. Подросток может чувствовать себя одиноким, ощущать, что только он один представляет свою семью. В этом случае ве­дущий должен поддержать подростка, обратить его внимание на других близких людей.

После создания коллажей участники могут рассказать о своих работах. Возможен вариант «Наша семья» — коллаж создается со­вместно членами «семьи», созданной в упражнении «Поиг­раем в семью».





Упражнение «Семейные истории»

Слайд 15

1. Необходимо перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о

том, что я делаю, что я чувствую, а не то, что делает он и вообще, что делают «нормальные люди».
2. Необходимо ставить перед ребенком конкретные и четкие цели, избегать размытых заданий типа «приберись в доме». Ребенок должен четко услышать, что от него ждут: «Вымой пол во всех комнатах, под кроватью тоже, пропылесось и помой посуду».
3. Надо быть готовым настаивать и проверять, что делает ребенок, когда вы его о чем-то просите. Не надо «стоять над душой» или «читать морали». Просто регулярно возвращать его внимание к его заданию.
4. Перестать самим демонстрировать манипуляции в общении и пассивно-агрессивное поведение.
5. Избегайте дискуссий и разговоров по душам, касающихся пассивно-агрессивного поведения. Ум пассивно-агрессивной личности довольно изворотлив, и вы останетесь в проигрыше. Только четкие требования и констатация фактов.
6. Ознакомьте ребенка с понятием пассивно-агрессивного поведения и обращайте его внимание, когда он применяет данные тактики. Подростки не любят быть предсказуемыми и пойманными за руку на манипуляциях. Но делать это нужно без драм и скандалов.
7. Не принимайте оправдания типа «забыл» и «не понял». Главное — не сделал — и это плохо.
8. Поддерживайте и стимулируйте проявления самостоятельности и принятие самостоятельных решений.
9. Не давайте ему играть роль жертвы и не принимайте на себя роль мучителя. Пассивная агрессия — все же, агрессия и вид эмоционального насилия.


1. Необходимо перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о том, что я делаю, что я

Слайд 16




Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть