Презентация, доклад на тему Пассивно-агрессивный ребенок

Презентация на тему Пассивно-агрессивный ребенок, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ     Федеральное государственное автономное образовательное
Текст слайда:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Отделение психолого-педагогического образования
Кафедра организационной и возрастной психологии
Проект по дисциплине
«Психология детей и подростков «группы риска»»
на тему:
«Тренинг для родителей»
Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа
«Практическая психология развития»
Выполнила: магистрант 1-го года обучения
Кротенко Елена Сергеевна
Проверила: преподаватель кафедры организационной и возрастной психологии
Погорелова Елена Ивановна


Ростов-на-Дону, 2016


Слайд 2
В ходе тренинга участникам предстоит:-улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье;-повысить самосознание;-понять естественную природу семьи;-осознать
Текст слайда:




В ходе тренинга участникам предстоит:

-улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье;
-повысить самосознание;
-понять естественную природу семьи;
-осознать особенности взаимоотношений в своей семье, которые они раньше не замечали; -определить возможности для изменения в себе и в своих семьях.
ЦЕЛИ: гармонизация эмоциональных связей в семье, налаживание контактов в детско-родительских отношениях.
ЗАДАЧИ: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.


Слайд 3
Текст слайда:




Слайд 4
А. Басе и А. Дарки выделяют пять основных типов
Текст слайда:

А. Басе и А. Дарки выделяют пять основных типов агрессии: -физическая агрессия (физические действия против кого-либо); -раздражение (вспыльчивость, грубость); -вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.); -негативизм (оппозиционная манера поведения); -косвенная агрессия - направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.).


Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей любого возраста, с самого раннего возраста.


Слайд 5
Иногда агрессия проявляется в пассивно-агрессивной форме: ребенок старается совершить все негативные действия и поступки (толкается, щиплется)
Текст слайда:

Иногда агрессия проявляется в пассивно-агрессивной форме: ребенок старается совершить все негативные действия и поступки (толкается, щиплется) исподтишка. Эта форма проявления гнева наиболее разрушительна. В этом случае в процессе коррекционной работы желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения, таким, как:
-перенос гнева на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);
-вербальное выражение гнева в вежливой форме («Я злюсь», «Я сердит»);
-конструктивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях.
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому, им полезны любые релаксационные упражнения.
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения чувств. Задача взрослого - научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью в группе (или в кругу) можно обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Снижению уровня агрессии способствует развитие эмпатии.


Слайд 6
Развивать эмпатию и формировать другие положительные качества можно во время совместного чтения.
Текст слайда:

Развивать эмпатию и формировать другие положительные качества можно во время совместного чтения. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет ребенка выражать свои чувства. Кроме этого полезно сочинять с ребенком сказки, истории. Желательно, чтобы в процессе чтения родители беседовали с детьми о чувствах, которые пробуждают в них те или иные действия героев.


Слайд 7
Упражнение «Эмоциональный словарь» Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Перед ребенком раскладывают набор карточек, на которых изображены
Текст слайда:



Упражнение «Эмоциональный словарь» Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Перед ребенком раскладывают набор карточек, на которых изображены мимические проявления различных эмоций. Взрослый спрашивает: какое чувство здесь нарисова­но? После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии, как он при этом себя чувство­вал, хотел бы он снова это ощутить. «А может ли это выра­жение лица отражать другое чувство? А какие еще из нари­сованных здесь чувств ты испытываешь?» Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на листе бумаги; ребенку предлагают самому нарисовать картинку, соответствующую данной эмоции. Через 2—3 недели игру можно повторить, сравнивая при этом прежние состоя­ния ребенка с теми, которые возникали недавно. Можно спросить ребенка: «Каких состояний у тебя было больше за прошедшие 2-3 недели — хороших или плохих? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно больше приятных чувств?»
Упражнение «Цветик-семицветик»
Упражнение направлено на развитие умения оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Взрослый заранее, лучше вместе с ребенком, вырезает из картона семь лепестков цветка. На каждом из лепестков рисуют фигурки людей - детей и взрослых - в различных ситуациях. Ребенок смотрит на лепесток и рассказывает о случаях, когда он находился в похожей ситуации, описыва­ет эмоции, которые при этом испытывал. Такие занятия следует проводить многократно, время от времени обсуждая с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок вначале говорил, что он счаст­лив, когда ему дарят подарки, а через 2—3 месяца заявил, что чаще всего он счастлив, когда другие дети принимают его в игру, можно об этом поговорить и спросить, почему его пред­ставления изменились.


Слайд 8
Упражнение «В тридевятом царстве»Упражнение направлено на развитие эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком.Взрослый и ребенок, прочитав
Текст слайда:



Упражнение «В тридевятом царстве»
Упражнение направлено на развитие эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком.
Взрослый и ребенок, прочитав какую-либо сказку, рисуют на большом листе бумаги комикс, где изображены герои и запомнившиеся события. Затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке то место, где бы он хотел оказаться. Ребенок, рисуя, играет роль главного героя сказки, описывает «свои» похождения. Взрослый задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя... А что бы ты сделал на месте героя? А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь?»




Упражнение «Эмоции героев»
Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.
Ребенок получает карточки с изображениями различных эмоциональных состояний - с помощью мимики или символов. (Карточки лучше рисовать вместе с ребенком, обсуждая, какие чувства на них изображены.) Взрослый читает сказку, а ребенок в процессе чтения откладывает несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения ребенок объясняет, в какой ситуаций и почему герой был весел, грустен, подавлен и т. д. сказка не должна быть слиш­ком длинной, с учетом возраста, уровня интеллекта, объема внимания и памяти ребенка.


Слайд 9
Только если эмоциональный резервуар ребенка полон, можно ожидать, что ребенок будет развиваться наилучшим образом
Текст слайда:

Только если эмоциональный резервуар ребенка полон, можно ожидать, что ребенок будет развиваться наилучшим образом


Слайд 10
СТАТИСТИКА:Ребёнок в сутки получает37 указаний42 совета50 обвинений
Текст слайда:



СТАТИСТИКА:

Ребёнок в сутки получает
37 указаний
42 совета
50 обвинений


Слайд 12
Упражнение «Солнце любви»Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких
Текст слайда:


Упражнение «Солнце любви»
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Родители и дети обмениваются листками – солнышками.


Слайд 13
Упражнение «Жизнь идеальной семьи» Участники
Текст слайда:

Упражнение «Жизнь идеальной семьи» Участники группы разыгрывают сцены из жизни семьи, выбирая радостные или грустные события. Один из участ­ников (доброволец) выбирает других на разные роли, что­бы разыграть сцены из жизни идеальной семьи. Остальные участники - зрители. После представления зрители делятся своими впечатлениями от увиденного. Затем сцены разыг­рывают другие участники. Возможно, сцены получатся не столь идеальные, как хотелось бы. Это позволит подойти к обсуждению того, что действительно важно в семье, к разго­вору об отношениях, проблемах, о развитии семьи. Упражнение «Представление о своей будущей семье» «Закройте глаза, расслабьтесь и войдите каждый в свое внутреннее пространство. Представь, что ты - взрослый человек. Вот ты идешь по улице, подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что слышишь, какие запахи чувствуешь? Твоя семья радостно встречает тебя или каждый занят своими делами? Ты проходишь в комнату. Оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?» Затем каждый участник рассказывает о том, что он видел. Это упражнение можно провести несколько раз в течение тренинга для оценки состояния участников группы. Упражнение «Идеальная семья» Как подросток представляет себе идеальную семью? Что в ней делают родители? Какое у подростков представление о «правильном» воспитании детей, о «хороших» детях, как они представляют себе, чего ожидают от них родители? Эти темы можно не только обсуждать, но и изобразить в виде рисунка. Часто подростки, особенно младшие, идеализируют бла­гополучную семью, где родители любят своих детей. Любовь, по их мнению, «это когда все покупают ребенку, что он хо­чет - много лимонада, конфет, тортов, жвачки, плееры, ве­лосипеды, часы, - и ни в чем не отказывают. А ребенок во всем слушается родителей, делает по хозяйству, что ему скажут. Родители никогда не наказывают своих детей».


Слайд 14
Упражнение «Семейные истории»
Текст слайда:













Упражнение «Семейные истории»
Для работы нужны крупные листы бумаги и цветные карандаши
или фломастеры. Каждый участник делит лист на две половины
и рисует два семейных воспоминания — счастливое и несчастливое.
Два события на одном листе отражают тот факт, что и позитив­
ные, и негативные явления происходят внутри одной и той же семьи.
Когда все закончат рисовать, каждый участник по очереди демонс
трирует группе свой рисунок и комментирует изображенные события.
Упражнение «Моя семья сейчас и в будущем»
Участникам предлагают создать два коллажа на эти темы или один коллаж на одну из этих тем по желанию. Для работы с коллажем понадобятся большие листы картона или ватмана и различная бумага - цветная, гофрированная, оберточная, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги. Обычно подросткам очень нравится создавать кол­лажи, но предложенные темы иногда вызывают трудности. Подросток может чувствовать себя одиноким, ощущать, что только он один представляет свою семью. В этом случае ве­дущий должен поддержать подростка, обратить его внимание на других близких людей.

После создания коллажей участники могут рассказать о своих работах. Возможен вариант «Наша семья» — коллаж создается со­вместно членами «семьи», созданной в упражнении «Поиг­раем в семью».






Слайд 15
1. Необходимо перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о том, что я делаю, что я
Текст слайда:



1. Необходимо перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о том, что я делаю, что я чувствую, а не то, что делает он и вообще, что делают «нормальные люди».
2. Необходимо ставить перед ребенком конкретные и четкие цели, избегать размытых заданий типа «приберись в доме». Ребенок должен четко услышать, что от него ждут: «Вымой пол во всех комнатах, под кроватью тоже, пропылесось и помой посуду».
3. Надо быть готовым настаивать и проверять, что делает ребенок, когда вы его о чем-то просите. Не надо «стоять над душой» или «читать морали». Просто регулярно возвращать его внимание к его заданию.
4. Перестать самим демонстрировать манипуляции в общении и пассивно-агрессивное поведение.
5. Избегайте дискуссий и разговоров по душам, касающихся пассивно-агрессивного поведения. Ум пассивно-агрессивной личности довольно изворотлив, и вы останетесь в проигрыше. Только четкие требования и констатация фактов.
6. Ознакомьте ребенка с понятием пассивно-агрессивного поведения и обращайте его внимание, когда он применяет данные тактики. Подростки не любят быть предсказуемыми и пойманными за руку на манипуляциях. Но делать это нужно без драм и скандалов.
7. Не принимайте оправдания типа «забыл» и «не понял». Главное — не сделал — и это плохо.
8. Поддерживайте и стимулируйте проявления самостоятельности и принятие самостоятельных решений.
9. Не давайте ему играть роль жертвы и не принимайте на себя роль мучителя. Пассивная агрессия — все же, агрессия и вид эмоционального насилия.



Слайд 16
Благодарю за внимание!
Текст слайда:






Благодарю за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть