Презентация, доклад на тему Паспорт центра экспериментирования логопедической подготовительной к школе группы Капитошка МБДОУ № 316

Содержание

Актуальность:Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – умение оперировать неясными знаниями.Главное достоинство методов экспериментирования – реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Слайд 1Воспитатели: Порываева Е.В. Бурдунюк Г.А.
«Любознайки»




Паспорт
центра экспериментирования логопедической
подготовительной к школе группы

«Капитошка»
МБДОУ № 316
Воспитатели: Порываева Е.В. Бурдунюк Г.А.«Любознайки»Паспорт центра экспериментирования логопедической подготовительной к школе группы «Капитошка»МБДОУ № 316

Слайд 2Актуальность:
Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности

– умение оперировать неясными знаниями.
Главное достоинство методов экспериментирования – реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, совершенствуется операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствие – не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Достоинства экспериментирования:
- дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
- формирует представления о взаимоотношениях изучаемого объекта с другими объектами и средой обитания;
- обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы (мыслительные операции синтеза и анализа, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции), формулирует закономерности и выводы, стимулирует речевое развитие.
Актуальность:Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – умение оперировать неясными знаниями.Главное достоинство

Слайд 3
Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь- это недостаточное

оснащение развивающей предметно - пространственной среды. Для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность.
Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители.
В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.
 

Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь- это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды.

Слайд 4Цель:
практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых

компетентностей ребёнка.
 Задачи:
-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств;
-создавать положительную мотивацию к проведению опытов и экспериментов; создавать дружескую атмосферу внутри детского коллектива.


Место расположения центра:
Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Традиционно он размещён рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформили место для опытной деятельности в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (картинки, эмблема, игрушки).

Возраст детей: 6-7 лет .
 
Количество детей в центре: до 10 человек.
 

Цель:практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка. Задачи:-формировать целостное восприятие и представление

Слайд 5МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ
Направление «Песок и вода»
Компонент оборудования:
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации объёма;
Крышки;
Весы

настольные;
Весы электронные;
Воронки;
Лейки;
Формочки;
Мерные чашки, стаканы, ложки, совки;
Микроскоп,
Лупа;
Пипетки;
Резиновые груши;
Медицинские шприцы;
Сито;
Песочные часы;
Пипетки.


МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯНаправление «Песок и вода»Компонент оборудования:Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации объёма;Крышки;Весы настольные;Весы электронные;Воронки;Лейки;Формочки;Мерные чашки, стаканы, ложки, совки;Микроскоп,

Слайд 6Материалы для опытов:
Подсолнечное масло;
Песок, глина;
Предметы из разных материалов (пластмассовые и резиновые

игрушки, палочки);
Лимонная кислота;
Палочки, соломинки;
Губки,
Бруски, бутылочные пробки;
Металлические предметы (гайки, болты);
Камни;
Мыло;
Бумага разной плотности;
Полиэтиленовые пакеты;
Вата, марля;
Зеркала;
Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски)
Перья;
Кусочки пенопласта;
«Чудесный мешочек» (мелкие игрушки для определения на ощупь)
Материалы для опытов:Подсолнечное масло;Песок, глина;Предметы из разных материалов (пластмассовые и резиновые игрушки, палочки);Лимонная кислота;Палочки, соломинки;Губки,Бруски, бутылочные пробки;Металлические

Слайд 7
Направление «Воздух»
Компонент оборудования:
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма;
Шприцы;
Ножницы;
Пипетки;
Вентилятор;
Веера;
Вертушка.

Материалы

для опытов:
Воздушные шары;
Мыльные пузыри;
Листы бумаги;
Свечи;
Полиэтиленовые пакеты;
Соломинки;
Емкости с водой;
Емкости с песком;
Кусочки поролона;
Мыло;
Пластилин;
Бумажные салфетки;
Бумага разной плотности.
Направление «Воздух»Компонент оборудования: Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма;Шприцы;Ножницы;Пипетки;Вентилятор;Веера;Вертушка.Материалы для опытов:Воздушные шары;Мыльные пузыри;Листы бумаги;Свечи;Полиэтиленовые пакеты;Соломинки;Емкости

Слайд 8Направление «Наука»
Компонент оборудования и материалы для опыта:
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной

конфигурации объёма;
Цветные и прозрачные стекла и вырезанные из пластиковых бутылок;
Различные фонарики;
Зеркала;
Ножницы;
Микроскоп;
Лупы;
Различные весы(безмен, напольные, электронные, аптечные)
Термометр;
Электронная цепь;
Линейки;
Сантиметровые ленты;
Отвертки;
Терка;
Клей;
Песочные часы;
Компас;
Разные магниты;
Скрепки, металлические предметы;
Пинцеты;
Грузы разного веса;
Киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено и т.д.)
Колокольчики;
Дудочки;
Трещотки;
Наушники;
Ароматные масла, свечи;
Пакетики ( с мелиссой, ромашкой, шиповником и т.д.)

Направление «Наука»Компонент оборудования и материалы для опыта:Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации объёма;Цветные и прозрачные стекла и

Слайд 9Материалы для опытов:
Камни;
Ракушки;
Орехи;
Шишки;
Семена;
Спилы деревьев;
Листья;
Емкости с водой , песком , глиной, песком;
Крупы;
Опилки;
Перья.


 

Направление «Природа»
Компонент оборудование:
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации объёма;
Микроскоп;
Лупы;
Лейки;
Пульверизаторы;
Грабли;
Контейнеры для яиц.
 

Материалы для опытов:Камни;Ракушки;Орехи;Шишки;Семена;Спилы деревьев;Листья;Емкости с водой , песком , глиной, песком;Крупы;Опилки;Перья.   Направление «Природа»Компонент оборудование: Прозрачные и

Слайд 10
Дополнительный материал
Клеенки;
Фартуки;
Нарукавники;
Контейнеры для хранения;
Резиновые перчатки;
Тряпочки;
Щетки;
Модели трудовых процессов;
Сенсорный бассейн с наполнителями
( крупы,

искусственный снег)
Ширма;
Пеньки


Дополнительный материалКлеенки;Фартуки;Нарукавники;Контейнеры для хранения;Резиновые перчатки;Тряпочки;Щетки;Модели трудовых процессов;Сенсорный бассейн с наполнителями( крупы, искусственный снег)Ширма;Пеньки

Слайд 11Коллекции

Семена растений;
Злаки;
Кора деревьев;
Спилы деревьев;
Деревья и кустарники;
Тканей;
Ракушек;
Камней;
Пуговиц;
Марок;
Открыток;
Фантиков;
Значков;
Гербарий
«Растения с моего участка» и

т.д.

КоллекцииСемена растений;Злаки;Кора деревьев;Спилы деревьев;Деревья и кустарники;Тканей;Ракушек;Камней;Пуговиц;Марок;Открыток;Фантиков;Значков;Гербарий «Растения с моего участка» и т.д.

Слайд 12
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Для формирования у детей самостоятельно « работать» с книгой,

добывать нужную информацию у нас есть книги, энциклопедии, атласы.

«Иллюстрированная энциклопедия. Наука и техника».
«Современная энциклопедия для девочек и мальчиков».
«Детская энциклопедия на 10000 ответов, на 10000 ответов»
«Тайны живой природы».
«Птицы».
«Собаки».
«Кошки».
«Животные наших лесов».
«Животные фермы».
«Хищные животные».
Детская энциклопедия техники. Автомобили.
Подборка серий журналов «Динозавры»
Подборка серий журналов «Животные леса»
Подборка серий журналов «Животные Саваны»
Подборка серий журналов «Растения и животные степей»
«Растения и животные крайнего севера», «Растения и
животные тундры», «Растения и животные пустыни»
Энциклопедия «Времена года»
Энциклопедия «Почемучка»

 
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»Для формирования у детей самостоятельно « работать» с книгой, добывать нужную информацию у нас есть

Слайд 13Дидактический компонент

-перспективный план использования опытов
-тематические альбомы, Например: «Озеро Байкал"; "Природные явления";

"Где прячется? "Путешествие на Север»
-Экологические сказки
-методические рекомендации по проведению опытов
-картотека опытов
-схемы, таблицы, алгоритмы, технологические карты
-консультации для родителей




-календари Природы (времена года), Дни недели и Погоды
-календари наблюдений: за сезонными изменениями в природе, за птицами, за ростом растений













Дидактический компонент-перспективный план использования опытов-тематические альбомы, Например: «Озеро Байкал

Слайд 14
-Карта мира;
-Функциональные модели:
Карта Красноярского края;


«Красная книга Красноярского края »
«Экологические сказки»;
«Кому нужны деревья»;
«Зимующие птицы сибирских лесов».



Дидактические игры:
«Угадай кто?», «Кто где живет?», «Фрукты , овощи , ягоды , грибы», «В мире природы», «Целый год», лото , «Что? Откуда? Почему?», лото-теней –Птицы, лото-теней – Морские обитатели, «Времена года», «Домашние животные", "Из чего сделано ?» «Мир вокруг нас», «Космос» и др.

Средства для фиксации результатов опытов :

Дневник наблюдения за веточками деревьев;
Дневник наблюдения за погодой;
Дневник наблюдения за птицами;
Дневник наблюдения за ростом растений;
Дневник фиксации результатов опытов ;
Личные блокноты;
Мини- стенд «Что? Где? Когда?»

Аудиотека:
Голоса птиц
Голоса животных
Шумы
Презентации
Сборники мультфильмов:
«Профессор Почемучкин»
«Уроки тётушки Совы»
-Карта мира;-Функциональные модели: Карта Красноярского края;        «Красная книга Красноярского края

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть