КСО(коллективный способ обучения)-это такая форма обучения ,при которой обучение осуществляется путём общения в парах сменного состава, когда каждый учит каждого.
Авторами являются:
Александр Григорьевич Ривин (1877-1944)
- русский советский педагог-новатор, автор
метода коллективной учебной работы с
применением диалогических пар сменного
состава.
Виталий Кузьмич Дьяченко - профессор,
заведующий кафедрой педагогики
Красноярского ИПК работников образования,
современный теоретик коллективного способа
обучения.
1. В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания
2. В процессе постоянной активной деятельности развиваются навыки мыслительной деятельности , включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний
3. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаёт ситуацию успеха
4. Повышается ответственность не только за свою работу, но и за результаты коллективного труда
5. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение
6. Работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков
Меньше чёткости и упорядоченности, спонтанный(несистематический) характер обучения
Отсутствие постоянных мест у учащихся и беспрерывный шум
Ученики вынуждены подстраиваться под темп друг друга
Будьте доброжелательны
Слушайте команду учителя
Говорите и читайте в полголоса
Слушайте и проверяйте партнёра
Поблагодарите друг друга за работу
Взаимные диктанты со сменой партнёра.(3-4 класс)
При этом:
у обучающихся вырабатываются навыки совместной работы;
они активнее включаются в учебный процесс;
у них быстрее вырабатывается навык самоконтроля;
повышается орфографическая зоркость.
Белым ковром укрылись поля и леса.
На снегу хорошо видны следы зверей и птиц.
Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога.
Люди берегут лосей.
- Проверка техники чтения (взаимопроверка)
- Для работы по данной методике необходимо приготовить карточки - тексты по определенной теме или взять произведения одного автора, для более глубокого ознакомления с его творчеством. Число карточек определяется количеством учащихся в классе. Несколько текстов должно быть в запасе, на случай, если нет пары для дальнейшей работы.
Тексты в карточках по содержанию и по объёму должны соответствовать возрасту учащихся. В карточке можно задавать вопросы для беседы по прочитанному.
О чем этот рассказ (сказка)?
Что ты можешь сказать о …?
Чему учит этот рассказ (сказка)?
Работа в парах занимает 15 - 20 минут.
S=aхa
«Цепочка пожеланий». Каждому учащемуся по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и товарищам по итогам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий учитель, подводя определенный итог.
«Четыре угла». Предлагаю эту игру учащимся во внеурочной работе для создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации. В тоже время игра позволяет в интерактивной форме актуализировать и обобщить знания, развить положительную познавательную мотивацию. Для проведения игры необходимы: просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры; четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры; система вопросов с вариантами ответов, которую буду предлагать участникам игры.
«Карусель» Участники делятся на две равные подгруппы (если количество участников нечетное, то к одной из подгрупп присоединяется ведущий). Те, кто попал в первую подгруппу, садятся во внутренний круг лицом вовне; те, кто во вторую, — занимают места во внешнем круге, лицом к ним. Таким образом все оказываются разбиты на пары. Потом ведущий дает тему для обсуждения и распределяет роли: например, те, кто сидит во внутреннем круге, принимают пассивную роль (слушают, задают уточняющие вопросы), а те, кто во внешнем, — активную (рассказывают, отвечают на поставленные вопросы). Через 1,5–2 мин по команде ведущего внешний круг сдвигается относительно внутреннего на одного человека вправо или влево (т. е. меняется состав пар) и меняется распределение ролей: те, кто слушал, теперь рассказывают, а кто рассказывал — слушают. Потом внешний круг опять сдвигается относительно внутреннего, меняются активная и пассивная роли и задается новая тема для обсуждения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть