Презентация, доклад на тему Пары сменного состава

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы

Слайд 1 Презентация на тему: «Работа в парах

сменного состава» подготовила учитель начальных классов: Золотухина Татьяна Сергеевна
Презентация на тему:  «Работа в парах       сменного

Слайд 2
Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко,

и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!

Бернард Шоу 
Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то

Слайд 3 Пары сменного состава-

технология КСО

КСО(коллективный способ обучения)-это такая форма обучения ,при которой обучение осуществляется путём общения в парах сменного состава, когда каждый учит каждого.
Авторами являются:
Александр Григорьевич Ривин (1877-1944)
- русский советский педагог-но­ватор, автор
метода коллективной учебной работы с
применением диалогичес­ких пар сменного
состава.
Виталий Кузьмич Дьяченко  - профессор,
заведующий кафедрой педагогики
Красноярского ИПК работников образования,
современный теоретик коллек­тивного способа
обучения.

Пары сменного состава-        технология КСОКСО(коллективный способ

Слайд 4Дидактическая основа работы в парах сменного состава.
Основа КСО-сотрудничество. Работа организуется в

парах сменного состава, которая позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.
Учиться вместе, а не что-то выполнять вместе. Психологи утверждают: эффективность произвольного запоминания
материала в школьном возрасте может быть оценена такими критериями: читает —
10%, слышит — 20%, видит — 30%, видит и слышим — 50%, обсуждает — 70%,
опирается на опыт — 80%, обучает других — 95%.
Дидактическая основа работы в парах сменного состава.Основа КСО-сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, которая позволяет обеспечить

Слайд 5
Развитие коммуникативной культуры учащихся;
умения общаться, отстаивать свою

точку зрения,
слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации.
Развитие коммуникативной культуры учащихся;умения общаться, отстаивать свою точку зрения,слышать и принимать мнение другого,

Слайд 6 Преимущества работы

в парах сменного состава

1. В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания
2. В процессе постоянной активной деятельности развиваются навыки мыслительной деятельности , включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний
3. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаёт ситуацию успеха
4. Повышается ответственность не только за свою работу, но и за результаты коллективного труда
5. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение
6. Работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков

Преимущества  работы в парах сменного состава1. В

Слайд 7

Недостатки работы в парах сменного состава

Меньше чёткости и упорядоченности, спонтанный(несистематический) характер обучения
Отсутствие постоянных мест у учащихся и беспрерывный шум
Ученики вынуждены подстраиваться под темп друг друга

Недостатки  работы в парах сменного

Слайд 8 Общие правила работы в парах
1.Необходимо разобрать с детьми как

сесть за партой так, чтобы смотреть не на учителя , а на партнёра, как положить учебник, чтобы по нему было удобно работать, как соглашаться , как возражать ,когда споры необходимы и когда не допустимы , как помогать, как просить о помощи
2.Разбор ошибок учащихся при совместной работе обязателен . При разборе анализируется ход взаимодействия
3.Детей соединять в пары с учётом их личных склонностей, самому «слабому» ученику нужен не столько сильный ,сколько терпеливый и доброжелательный партнёр. Развитые дети долго не могут сидеть со «слабыми», им нужен равный партнёр или даже более сильный. Опасно объединять двух озорников или двух тихонь.
4.При оценке работы пары подчёркивать человеческие достоинства: дружелюбие , вежливость, приветливость . Оценивать лишь общую работу в паре (удалось сотрудничество или нет)
5.Перед началом работы повторять правила из памятки
Общие правила работы в парах1.Необходимо разобрать с детьми как сесть за партой так, чтобы

Слайд 9 ПАМЯТКА

«Как работать в паре»

Будьте доброжелательны
Слушайте команду учителя
Говорите и читайте в полголоса
Слушайте и проверяйте партнёра
Поблагодарите друг друга за работу

ПАМЯТКА       «Как

Слайд 10 Три типа пар сменного состава
статическая пара, которая
объединяет

по желанию двух
учеников, меняющихся ролями
(учитель-ученик);

- динамическая пара четверо учеников готовят одно задание, но имеющие четыре части, после подготовки своей части задания и самоконтроля, школьник обсуждает задание трижды (с каждым партнёром);
- вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Три типа пар сменного составастатическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников,

Слайд 11 Виды работы

в парах сменного состава Русский язык

Взаимные диктанты со сменой партнёра.(3-4 класс)
При этом:
у обучающихся вырабатываются навыки совместной работы;
они активнее включаются в учебный процесс;
у них быстрее вырабатывается навык самоконтроля;
повышается орфографическая зоркость.

Белым ковром укрылись поля и леса.
На снегу хорошо видны следы зверей и птиц.
Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога.
Люди берегут лосей.

Виды работы в парах

Слайд 12
Перенос слов (1-2 класс)
Задание: разделить

слова для переноcа
№ 1. Стройка, волейбол, прутья,
Ульяна, жильё, зайчата, воробьи,
перья, майка, поют.

№ 2. Вьюга, майский, Илья,
семья, чайник, друзья, сучья, льют,
зайка, Васильевна.


Перенос слов (1-2 класс)Задание: разделить слова для переноcа№ 1. Стройка, волейбол, прутья,Ульяна,

Слайд 13

Литературное чтение

- Проверка техники чтения (взаимопроверка)
- Для работы по данной методике необходимо приготовить карточки - тексты по определенной теме или взять произведения одного автора, для более глубокого ознакомления с его творчеством. Число карточек определяется количеством учащихся в классе. Несколько текстов должно быть в запасе, на случай, если нет пары для дальнейшей работы.
              Тексты в карточках по содержанию и по объёму должны соответствовать возрасту учащихся. В карточке можно задавать вопросы для беседы по прочитанному.
О чем этот рассказ (сказка)?
Что ты можешь сказать о …?
Чему учит этот рассказ (сказка)?
Работа в парах занимает 15 - 20 минут.















Литературное чтение- Проверка

Слайд 14 Математика
Материалы для

работы в парах сменного состава
по карточкам(4 класс)
1. Как найти площадь прямоугольника?
2. Найди:
- площадь прямоугольника длиной 10 см, шириной 4 см.
3. (91 : 7 + 13 10) – 13
(785 – 695) : 10 + 391

1. Как найти площадь квадрата?
2. Найди:
- площадь квадрата со стороной 5см.
3. 226 2 – 149 3
(203 4 – 120) : 2

1. Как найти периметр треугольника?
2. Найди площадь прямоугольного
треугольника:
АВ = 30см, ВС = 4см
3. (448 : 4) 5 : 2
900 – 175 : 5 + 105

S=aхa

МатематикаМатериалы для работы в парах сменного состава по

Слайд 15 Окружающий мир
Тема «Средневековье. Время

рыцарей и замков.»
Геральдика. Составление своего герба.
1-выбирает форму герба,
обосновывая свой выбор.
2-выбирает цвет ,
обосновывая свой выбор.
3-выбирает растение,
обосновывая свой выбор.
4-выбирает животное, обосновывая свой выбор.
Затем идёт обсуждение полученного результата.
Окружающий мирТема «Средневековье. Время рыцарей и замков.»Геральдика. Составление своего герба.1-выбирает

Слайд 16

Внеурочная деятельность

«Цепочка пожеланий». Каждому учащемуся по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и товарищам по итогам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий учитель, подводя определенный итог.
«Четыре угла». Предлагаю эту игру учащимся во внеурочной работе для создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации. В тоже время игра позволяет в интерактивной форме актуализировать и обобщить знания, развить положительную познавательную мотивацию. Для проведения игры необходимы: просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры; четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры; система вопросов с вариантами ответов, которую буду предлагать участникам игры.
«Карусель» Участники делятся на две равные подгруппы (если количество участников нечетное, то к одной из подгрупп присоединяется ведущий). Те, кто попал в первую подгруппу, садятся во внутренний круг лицом вовне; те, кто во вторую, — занимают места во внешнем круге, лицом к ним. Таким образом все оказываются разбиты на пары. Потом ведущий дает тему для обсуждения и распределяет роли: например, те, кто сидит во внутреннем круге, принимают пассивную роль (слушают, задают уточняющие вопросы), а те, кто во внешнем, — активную (рассказывают, отвечают на поставленные вопросы). Через 1,5–2 мин по команде ведущего внешний круг сдвигается относительно внутреннего на одного человека вправо или влево (т. е. меняется состав пар) и меняется распределение ролей: те, кто слушал, теперь рассказывают, а кто рассказывал — слушают. Потом внешний круг опять сдвигается относительно внутреннего, меняются активная и пассивная роли и задается новая тема для обсуждения.

Внеурочная деятельность«Цепочка

Слайд 17 Результаты работы в парах сменного состава






во-первых, повышается успеваемость и качество знаний

учащихся;

во-вторых, возрастает интерес детей к учению. Школьники не просто слушают готовую информацию, а учатся добывать ее сами, в
т. ч. из дополнительных источников;

в-третьих, учащиеся меньше устают на уроке. Активные формы обучения играют не последнюю роль в сбережении здоровья детей;

в-четвертых, благодаря психологической диагностике увеличивается количество учащихся с высоким уровнем коммуникативности ;

в-пятых, улучшаются память и внимание учащихся. 


Результаты работы в парах сменного состава во-первых, повышается успеваемость и качество знаний учащихся; во-вторых, возрастает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть