Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 7 ЛЕТ
«ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ»
Автор: Тарасова Альфия Барыевна
воспитатель,
Данашевская Ольга Владимировна
Муз.руководитель.
2017 г.
Слайд 2
Направленность Программы
Парциальная программа «Прекрасное пробуждает доброе» имеет духовно-нравственную направленность и предполагает
развитие у дошкольников духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления дошкольников с традициями, обычаями, праздниками русской культуры через организацию интегрированной познавательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 3Новизна Программы
Новизной является объединение личностно-деятельностного, проектного и социокультурного подходов на основе
идеи свободного развития ребенка в образовательных процессах, включающих не только передачу дошкольнику опыта прошлого, но и расширение его собственного опыта, обеспечивающих как личностный, так и общекультурный рост ребенка.
Слайд 4Актуальность Программы
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали
серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.
Поэтому актуальность программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Слайд 5
Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что она содействует сохранению духовного
здоровья детей через знакомство их с традициями и культурой нашего народа.
Слайд 6
Цель программы:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к
совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Формировать духовные и общечеловеческие ценности, основы базовой культуры личности.
Приобщать к традициям жизни русского народа, к истокам народной культуры.
Слайд 7
Задачи программы:
Обучающие:
Дать первые представления и понятия о традициях русского народа и
его культуре;
Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине;
Развивающие:
Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
Воспитывать духовно–нравственные чувства, раскрывая значение действия любви, добра, человечности, единения;
Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю, к стране.
Слайд 8Отличительные особенности Программы
Все мероприятия в Программе направлены на развитие у дошкольников
духовно-нравственных ценностей через организацию интегрированной познавательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО), в которую входят увлекательные беседы., творческие задания, фольклорные игры, тематические занятия, праздники и развлечения, посвященные русским традициям.
Слайд 9
Возраст детей, участвующих в реализации Программы: 3 – 7 лет.
Сроки реализации
Программы: 4 года.
Слайд 10
Формы и режим занятий
Мероприятия по данной Программе реализуются один раз в
неделю продолжительностью для детей 3 – 4 лет по 15 минут, 4 – 5 лет – 20 минут. 5 – 6 лет – 25 минут, 6 – 7 лет – 30 минут.
Программа состоит из тематических блоков:
на подготовительном этапе изучается литература, подбираются стихотворения, музыкальный материал, составляется сценарий с учетом возрастных особенностей детей, коллег и родителей воспитанников.
На основном этапе с детьми проводятся беседы, распределяются роли, разучивается материал, изготавливаются элементы костюмов и атрибутов.
На заключительном этапе тематического блока проводится итоговое мероприятие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Слайд 11
Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия,
в стремлении его к добру и неприятию зла.
Слайд 12Формы подведения итогов реализации Программы:
Праздники и развлечения, конкурсы;
Выставки детских работ художественного
и декоративно–прикладного искусства;
Стенгазеты, буклеты, памятки для родителей;
Слайдовые презентации для педагогов и родителей;
Макет родного поселка;
Открытые занятия по тематике;
Театрализованные представления.